Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






МЕДВЕДЕВДмитрий Анатольевич — Президент Российской Федерации (с 7 мая 2008 г.).






Родился 14 сентября 1965 г. в г. Ле нинграде. Отец — профессор Ленинградского технологического института (ЛТИ) им. Ленсовета (умер в 2004 г.), мать — филолог.

После школы в 1982 г. работал лаборантом в ЛЭТИ. В 1987 г. окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета им. А. А. Жданова. В 1987–90 гг. учился в аспирантуре, одновременно работал ассистентом кафедры гражданского права ЛГУ.

Кандидат юридических наук (1990 г.; тема: «Проблемы реализации гражданской правосубъектности государственного предприятия»).

В 1990–99 гг. преподавал на юридическом факультете ЛГУ (затем — Санкт-Петербургского государственного университета). Доцент. Соавтор неоднократно переиздававшегося с 1991 г. учебника по гражданскому праву. Одновременно в 1990–95 гг. являлся советником председателя Ленинградского городского совета, с июня 1991 по июнь 1996 гг. — юридическим экспертом Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга (председатель КВС — В. Путин).

В 1990 г. стал соучредителем малого предприятия «Уран». Работал директором по юридическим вопросам в СК «Русь». В декабре 1993 г. стал учредителем ЗАО «Финцелл». С ноября 1993 по ноябрь 1994 гг. работал директором по юридическим вопросам российско-шведского СП Ilim Pulp Enterprise.

В 1994 г. назначен директором ТОО «Ин Юре» — дочерней фирмы ЗАО Ilim Pulp Enterprise. В 1994 г. выступил соучредителем ЗАО «Консультационная фирма “Балфорт”».

С 1996 г. сотрудничал с петербургским «Промстройбанком» по вопросам финансирования инвестиционных программ в лесотехническую отрасль.

В 1998 г. избран членом совета директоров ОАО «Братский лесопромышленный комплекс» в Иркутской обл. Был членом Совета директоров ОАО «Целлюлозно-картонный комбинат».

9 ноября 1999 г. назначен заместителем руководителя Аппарата Правительства РФ; освобожден от должности 11 января 2000 г.

31 декабря 1999 г. указом и.о. Президента РФ В. Путина был назначен заместителем руководителя Администрации Президента РФ.

15 февраля 2000 г. возглавил предвыборный штаб В. Путина.

3 июня 2000 г. назначен первым заместителем руководителя Администрации Президента РФ.

30 июня 2000 г. на годовом собрании акционеров ОАО «Газпром» был избран председателем совета директоров компании вместо Виктора Черномырдина. В апреле 2001 г. стал ру ководителем рабочей группы по либерализации рынка акций «Газпрома». В 2001 г. — заместитель председателя совета директоров ОАО «Газпром», с июня 2002 г. — председатель Совета директоров ОАО «Газпром».

В октябре 2002 г. назначен представителем президента в Национальном банковском совете (НБС).

30 октября 2003 г. назначен руководителем Администрации Президента РФ, сменив подавшего в отставку А. Волошина.

13 ноября 2003 г. назначен членом Совета безопасности РФ.

В июне 2004 г. вновь избран председателем совета директоров «Газпрома».

14 ноября 2005 г. освобожден от должности руководителя Администрации Президента и назначен первым заместителем Председателя Правительства РФ.

Именно на Медведева была возложена ответственнейшая задача по разработке плана реализации четыреъ приоритетных национальных проектов — в здравоохранении, образова нии, жилищном строительстве и сельском хозяйстве.

Появление этих проектов было вызвано необходимостью модернизировать архаичную систему управления государством, экономикой и обществом, перевести ее из чисто бюджетно-затратных в программноцелевое русло. Первое заседание совета по реализации национальных проектов состоялось 29 ноября 2005 г. 10 декабря 2007 г. Д. Медведев был выдвинут кандидатом в Президенты Российской Федера

Медиа-активизм

ции от партии «Единая Россия». В этот же день его кандидатуру поддержала партия «Справедливая Россия», Аграрная партия РФ и партия «Гражданская Сила». В. Путин одобрил кандидатуру Медведева, его официальное выдвижение как кандидата состоялось 17 декабря 2007 г.

Практически сразу начались дискуссии о том, будет ли Медведев в случае избрания наследовать курсу Путина, не инициирует ли он либеральную «оттепель». Сам Д. Медведев, однако, во время предвыборной кампании неоднократно подтверждал приверженность прежнему курсу, в частности, заявляя: «Если мне будет доверено управление государством, я обязываюсь продолжить путь, который доказал свою эффективность, путь президента Путина… Мы должны сохранить базовые принципы, которые были заложены в последние восемь лет… Для меня это и высокая честь, и внутренний вызов» (из выступления в Нижнем Новгороде 28 февраля 2008 г.).

2 марта 2008 г. Д. Медведев уверенно победил в первом же туре президентских выборов с результатом 70, 28% голосов избирателей. 7 мая 2008 г. он принес присягу и вступил в должность Президента РФ. В своей инаугурационной речи Медведев заявил, что приоритетной задачей на новой должности считает «дальнейшее развитие гражданских и экономических свобод, создание новых гражданских возможностей».

Одним из первых указов, подписанных новым президентом, стал Указ от 19 мая 2008 г. «О мерах по противодействию коррупции». В соответствии с Указом началась подготовка национальной программы по борьбе с коррупцией, предполагающей модернизацию соответствующего законодательства, профилактику в экономической и социальной сферах, создание системы стимулов к антикоррупционному поведению, а также правовое просвещение.

Первые шаги Д. Медведева на посту президента показывают, что он желает нормального поступательного развития страны, без бросков то в коммунизм, то в либерализм, без революций и «шоковых терапий». Такие упорядоченное развитие и плановый рост возможны не в условиях демобилизации и «либеральной оттепели», а в условиях строгой, в рамках закона, системы администрирования. Свою экономическую программу развития России Д. Медведев сформулировал в феврале 2008 г., выступая незадолго до президентских выборов на V Красноярском экономическом форуме. Для наглядности он облек ее в формулу «4 И», заявив: «Мы должны сконцентрироваться на своеобразных четырех “И” — институтах, инфраструктуре, инновациях, инвестициях».

МЕДИА� АКТИВИЗМ — активная деятельность в медиа-пространстве, направленная на достижение определенной реакции, выраженной в том или ином действии.

Теоретической подоплекой идей медиа-активизма служит математическая теория хаоса, допускающая ситуацию, при которой одно незначительное явление может вызвать лавину событий. Для медиа-активистов это означает, что небольшая, но хорошо продуманная акция, получившая быстрый и широкий отклик, гарантирует успех всего предприятия, даже если его истинные цели будут оставаться незамеченными.

Автор термина «медиа-активизм», американский публицист Дуглас Рашкофф (р. 1961), называет подобные акции медиа-вирусами, которые посредством липкой оболочки — в виде красивой, звучной, яркой упаковки — прикрепляются к сознанию и впрыскивают в него «идеологический код» («мемы») — некую скрытую информацию, воздействующую на то, как мы строим бизнес, обучаемся, взаимодействуем друг с другом, даже на то, как воспринимаем реальность, и побуждающую к определенному действию.

По Рашкоффу, «медиа-вирус может быть разработан с целью борьбы против той или иной политической партии, религии, общественного института, экономики, рода бизнеса или даже целого мировоззрения… Среди всех активистов именно медиа-активисты больше всех заинтересованы в создании картины мира, которая допускает, что крохотный, но изобретательно сконструированный и широко распространенный вирус вполне может низвергнуть такие устоявшиеся идеологические системы, как организованная религия, и такие глубоко укоренившиеся институты, как, скажем, республиканская партия или даже вся двухпартийная система в целом».

Как правило, процессы воздействия такого рода имеют многоступенчатый характер и протекают одновременно или последовательно в нескольких сферах информационного пространства. «Информационные “бомбы” за считанные секунды разлетаются по всей информационной сети». Резкое запоминающееся высказывание на интернет-форуме провоцирует широкое обсуждение в интернете, воспроизводится в телешоу и т. п., в результате чего происходит запланированное событие, достигается необходимый результат.

В наши дни идеи медиа-активизма получают особое распространение в сфере общественной жизни и политики, что неизбежно трансформирует эти области, изменяет облик того, чем считаются политическая или общественная деятельность. Медиа-активизм дает им новые возможности, новые инструменты и новые мотивации, вовлекая в общественный процесс все больше и больше людей.

Основное поле приложения такого рода деятельности — интернет. Поэтому в России медиа-активизм находится в зачаточной стадии. Однако и здесь у Дугласа Рашкофф уже появились последователи: теоретики, вроде Олега Киреева, и практики. Самым заметным отечественным ме

Местное самоуправление

М

диа-активистким проектом стал сайт mediactivist.ru, запустивший несколько десятков успешных акций, строящихся на основе информационных атак и виртуальных флеш-мобов и направленных против явлений, которые создатели сайта считают негативными.

«Тебя надули в каком-то офисе? Нахамили бюрократы? Продали некачественный товар? Взяли деньги за услугу и забыли ее оказать? Тебя просто задолбали чьи-то рожи? Достали определенные передачи или реклама? Тебе не по нраву какие-то вещи или явления? А что делать? Не ходить же как лох с транспарантами на демонстрации. Это отстой! Мы — новое поколение, мы живем в современном мире. А в современном мире у каждого есть виртуальные яйца (в виде сайтов, е-мэйлов, телефонов, мобил и проч.). И эти яйца мы можем крепко прищемить тем, кто нас обидел. Представьте на секундочку, что нас будет сотня тысяч или миллион. Представили!? А сейчас представьте, что у нас есть база данных всех адресов какой-нибудь Латвии или Эстонии (это можно купить или составить). Ведь у них там всего по 200 тыс. чел. только интернетом пользуются. И вот мы берем и всей толпой заваливаем всю эту крошечную никчемную страну нашими письмами. И все, и она ВСЯ парализована на неделю, на месяц… на год… Это новые формы войны, — утверждают создатели ресурса. — Нам не нужны танки! Нам не нужны атомные бомбы и ракеты! Нам нужно только наше количество и наша сплоченность».

Успех данного проекта свидетельствует о переменах, которые не только могут затронуть существующие методы общественно-политической деятельности, но и привести к возникновению новых форм гражданской активности.

Одним из важных факторов успеха подобной деятельности является современная доступность средств коммуникации, а также новые возможности, которые дает своим пользователям информационная среда. Фактическое отсутствие границ информационного пространства позволяет осуществлять медиаакции и добиваться результатов практически в любой точке Земли. А каждая успешная акция по законам медиа-активизма мгновенно увеличивает авторитет медиа-деятельности и привлекает к себе все большее число сторонников.

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕ� НИЕ — одна из форм непосредственного народовластия, саморегулирующееся общественное устройство, позволяющее территориальным образованиям решать вопросы местного значения без привлечения органов центральной власти.

Во всем мире местное самоуправление считается важным элементом устройства общества. Местное самоуправление имеет давнюю историю и возникло вместе с появлением городов. Большинство городовполисов Древней Греции были самоуправляемыми, все вопросы решали городские собрания. В средневековой Европе, где крупные города были как правило резиденциями епископов, княжеская и королевская власть весьма ограниченно распространялась на порядок жизни горожан. В наше время принятая в объединенной Европе Хартия местного самоуправления гарантирует не только сохранность существующих органов местного самоуправления в условиях стандартизации законов европейских стран, но также обеспечивает этим органам достаточную свободу в принятии решений, находящихся вне компетенции органов центральной власти. В США роль местного самоуправления столь велика, что в их компетенцию входят ряд полицейских и даже законотворческих функций.

В России история местного самоуправления начинается почти с самого момента ее зарождения. Не только Великий Новгород, но и многие другие, малые города, управлялись народными собраниями — Вече. Позже местное самоуправление осуществлялось в приграничных и колонизируемых территориях, прежде всего в казацких общинах и дружинах. Особенное значение в жизни дореволюционной России местное самоуправление получило в конце XIX в. с введением института земства, ведавшего такими важными социальными функциями как медицина, образование и т. п.

После Октябрьской революции местному самоуправлению была отведена декоративно-декларативная роль, в реальности все сколько-нибудь важные решения принимались централизованно либо по жесткой схеме, не дающей возможности для принятия собственного решения.

Конституция Российской Федерации 1993 г. вернула органам местного самоуправления дореволюционное значение, определив, что они не входят в систему государственных учреждений. Исходя из положений Основного Закона РФ, структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно, с учетом сложившихся традиций, соображений целесообразности и т. д.

Экономической основой местного самоуправления является муниципальная собственность — собственность городских и сельских поселений и других муниципальных образований. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, принимают местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, решают иные вопросы местного значения. Органы местного самоуправления в РФ могут осуществлять и некоторые функции государственных органов. В этом случае государство обеспечивает необходимое финансирование органов местного самоуправления и осуществляет контроль этой части их деятельности.

Конституция РФ запрещает органам субъектов федерации или иным государственным органам ограничивать права местного самоуправления, установленные Конституцией и федеральными законами.

Мировой финансовый кризис 2008–09 гг.

М

Однако следует признать, что современное местное самоуправление в России едва ли реализует и половину своих функциональных возможностей. Дело в том, что в основе эффективного функционирования органов местного самоуправления лежит творческая инициатива местного населения, дефицит которого наблюдается в нашей стране. В то же время, пользуясь бесконтрольностью, многие мэры российских городов стали фигурантами многочисленных уголовных дел. Хищения, злоупотребления и проч. стали нормой. В этой связи, начиная, с 2006 г., в стране начала осуществляться реформа местного самоуправления, которая, с одной стороны, призвана увеличить степень ответственности органов власти местного самоуправления как перед народом, так и перед государством, а с другой стороны, пробудить инициативу широких слоев населения.

МИРОВОЙ ФИНАНСОВЫЙ КРИЗИС 2008–09 гг. — кризис финансовых институтов, приведший к рецессии в мировом масштабе, характеризующейся резким падением основных экономических показателей в большинстве стран мира, снижением объемов производства товаров и услуг, вызванным угнетенной конъюнктурой, ослаблением международных торговых связей, высоким уровнем безработицы, кризисом доверия к банковской системе и государству как инструменту экономи ческого регулирования.

Начало его связывают с крахом системы ипотечного кредитования в США, произошедшим в 2007 г. и ставшим, по словам финансиста Дж. Сороса, «спусковым крючком» разрушения созданной при Р. Рейгане и его преемниках финансовой системы Америки. Хотя кризисы капиталистического производства носят циклический характер, каждый из них имеет присущие только ему черты, обусловленные вызвавшими его причинами. Своя специфика была и у Великой депрессии начала 1930-х гг. в США, и у «энергетического кризиса» начала 1970-х гг., и у российского дефолта 1998 г. Своя «этиология» и у нынешнего кризиса. Истоки его лежат в потребительском буме начала XXI в., сменившем спад потребительской активности 1980– 90-х гг.

Рост потребления вызвал активность на рынке сырья и рост цен на нефть. Сырье, как и продукты питания, превратились в предмет спекуляций на фондовых рынках и спровоцировали их перегрев. Широкое распространение получили свопы и другие деривативы — вторичные производные финансовые инструменты. Еще в большей степени практика использования деривативов получила в системе кредитования в виде CDS (Credit Default Swap) — кредитных дефолтных свопов, когда страховались кредитные договоры. В условиях высокого спроса на недвижимость, когда ипотечные кредиты выдавались в массовом порядке, низкий процент по ним поднимал спрос, что устраивало всех: кредитополучатель приобретал жилье, банк — прибыль с выданных средств, а страховщики — процент за их сохранность. CDS стали торговать как ценной бумагой. Объемы проданных и купленных свопов превышали объемы ипотечных кредитов. Только одна AIG выдала CDS на 400 млрд долларов, не говоря о других страховых компаниях. И когда в конце 2006 г. спрос на недвижимость упал, и владельцы жилья потеряли до 20%, «мыльный пузырь» свопов лопнул. Страховщики и держатели CDS, на которые была замкнута фактически вся американская экономика, обанкротились.

Как результат банки перестали выдавать кредиты, в т. ч. на покупку автомобилей, что повлекло падение объемов реализации продукции ведущих автоконцернов. В августе 2008 г. продажи в Европе уменьшились на 16%, в сентябре в США — на 26%, в Японии — на 5, 3 %. Это привело к сокращению рабочих мест в автопроме и смежных отраслях, включая металлургию. Оказавшиеся в сложном положении автопромышленники обратились к банкам за кредитами, но те не в состоянии были их дать.

Крупнейшие инвестиционные банки США оказались на грани банкротства. Merrill Lynch и Bear Stearns были перепроданы, Goldman Sachs и Morgan Stanley утратили прежний статус: их взяла «на буксир» Федеральная резервная система. А один из старейших американских банков Lehman Brothers прекратил свое существование.

В сходной ситуации оказались и страховые компании, включая крупнейшую — AIG. Крах системы CDS привел к резкому увеличению рисков страхования, что вызвало кризис доверия в межбанковской сфере. Резко выросли ставки кредитования, и это обескровило реальный сектор экономики, остро нуждавшийся в оборотных средствах в условиях значительного снижения продаж. Вслед за автопромом, металлургией, нефтепереработкой начался спад и в других отраслях. Рецессия сначала в США, а потом в Европе, Китае, Индии, России, др. странах приобрела масштабный характер. Уже к осени 2008 г. стало очевидно, что начав шийся в Америке кризис перерос ее границы и глубоко поразил всю мировую экономику, став наиболее глубоким за несколько последних десятилетий.

В различных странах осознание этого происходило не сразу. Еще в октябре 2008 г. Министр финансов РФ А. Кудрин уверял общественность, что Россию кризис обойдет стороной. В стране накоплены значительные средства, полученные от продажи нефти в период высоких цен на нее, и эти резервы, подобно «подушке безопасности», позволят избежать негативных последствий, вызванных мировым экономическим спадом.

Однако уже вскоре Россия оказалась на грани распада собственной банковской системы. Кризис ликвидности привел к значительному оттоку средств за рубеж, вкладчики стали забирать вклады, многие банки оказались на грани закрытия.

Мировой финансовый кризис 2008–09 гг.

М

Если в сентябре отток вкладов из Сбербанка составил 1, 5%, то в октябре — уже 6%. Только решительные меры правительства, срочно выделившего крупнейшим банкам значительные средства, помогли предотвратить коллапс банковской системы. События последующих месяцев наглядно продемонстрировали иллюзорность представлений о том, что России удастся пережить тяжелые для мировой экономики времена относительно безболезненно. Кризис лишь обострил реальные проблемы.

Отечественная экономика в значительной степени существует за счет нефтедолларов: их приток позволяет государству финансировать различные проекты настолько щедро, насколько это возможно. Рост финансового сектора значительно опережает рост сектора реального производства, что тоже напоминает ситуацию финансового «пузыря», который в любой момент может лопнуть, что и происходит сейчас в мировом масштабе. Темпы роста доходов превышают темпы роста производительности труда. Российская экономика в целом остается малоэффективной, затратной и неконкурентоспособной.

Значительные инвестиции, пришедшие в Россию в последние годы, с началом кризиса тоже оказались «мыльным пузырем», отток капитала за последние месяцы приобрел огромные масштабы.

В России практически отсутствуют источники долгосрочных инвестиций. Более 50% всех банковских кредитов — сроком до 1 года. Это даже не инвестиции, а просто текущее пополнение оборотного капитала. Кредиты сроком более 3 лет в структуре инвестиций не превышают 20%. Если до кризиса российские компании получали с международных рынков более 40% всего финансирования — через кредиты, облигационные займы и т. д., то с наступлением кризиса финансирование из-за рубежа сократилось до минимума. Возможностей же банковской системы России для обеспечения экономического роста в стране недостаточно.

«Мягкая» девальвация рубля (во многих странах девальвация местных валют по отношению к доллару была проведена быстро) привела к потере до 25% российских золотовалютных запасов и поставила в сложное положение отечественного товаропроизводителя. Российская экономика, почти полностью зависящая от спроса на материалы и сырье в первой стадии обработки и энергоносители, оказалась беззащитной перед мировым экономическим кризисом. Как, впрочем, и вся мировая экономика — от сверхдержав до развивающихся государств.

Стало очевидно, что усилиями одной страны или группы стран преодолеть негативные последствия кризиса не удастся. Тем более что речь идет не об отдельных мерах финансового или политического характера, а о совместных, согласованных действиях.

Уже 8 октября 2008 г. все ведущие центробанки мира (кроме ЦБ Японии и России) приняли беспрецедентное решение об одновременном снижении процентных ставок. Ключевая ставка Федеральной резервной системы США (ФРС) была снижена с 2% до 1, 5%; на 0, 5% были снижены ставки Банка Канады, Банка Англии, Банка Швеции, Национального банка Швейцарии и Европейского центробанка. Фактически это означало признание того, что кризис носит глобальный характер.

12 октября 2008 г. в Париже лидеры 15 стран Евросоюза договорились ввести систему государственных гарантий для кредитов, привлекаемых банками, а также обеспечить поддержку финансовым институтам, которые столкнулись с проблемами: гарантии должны предоставляться по межбанковским кредитам на срок до 5 лет; правительства получат право поддерживать банки, покупая их привилегированные акции; системообразующие банки, столкнувшиеся с трудностями, будут рекапитализироваться за счет бюджетных средств.

14 октября 2008 г. правительство США объявило «план спасения», предусматривающий выделение 250 млрд долларов на стабилизацию финансовой системы, 125 млрд из которых пойдет на покупку долей в 9 крупнейших американских банках. План предусматривает беспрецедентную в истории США частичную национализацию частных банков.

14 ноября 2008 г. в Вашингтоне прошел антикризисный саммит лидеров стран G20 (расширенный формат «Большой восьмерки»). В итоговой декларации признавалась необходимость реформирования финансовых рынков, реорганизации международных финансовых институтов, декларировалось обязательство воздерживаться от применения протекционистских мер в следующие 12 месяцев. Однако отсутствие плана согласованных конкретных антикризисных действий (как и после встречи лидеров стран — членов организации АТЭС, состоявшейся в Лиме 23 ноября) привело к тому, что ни одно государство так и не смогло принять действенных мер по борьбе с кризисом.

Руководитель МВФ Доминик Стросс-Кан заявил, что 2009-й — очень плохой год. Первый квартал года оправдал самые худшие ожидания. Стала очевидна необходимость более действенных, решительных и оперативных антикризисных мер мирового сообщества. На этом фоне 2 апреля 2009 г. в Лондоне состоялся II антикризисный саммит G20. Россия подготовила к встрече пакет предложений по формированию новой финансовой архитектуры мира, поскольку прежняя, однополярная модель, основанная на господстве одной валюты, себя не оправдала.

38 лет назад США привязали доллар не к своим золотым запасам, а к мировой экономике, и бесконтрольно включили печатный станок на максимум. К 2008 г. объем долларовой массы в десятки раз превосходил объем товарной. В серьезной реформе нуждаются мировые финансовые институты, чтобы сделать их адекватными реальному состоянию мировой экономики. Например, распределение голосов в МВФ справед

Миронов

ливым не назовешь. У третьей экономики мира — Китая — вес в МВФ такой же, как у Ирландии и Голландии, а у Индии и того меньше.

Среди конкретных решений саммита в Лондоне, которые могут быть приняты как стандарты регулирования, — вопросы налогообложения оффшоров, регулирования рейтинговых агентств и хедж-фондов, изменения банковских стандартов и бухгалтерского учета, а также схем выплат компенсаций менеджерам.

Следующий саммит лидеров мирового сообщества в формате «двадцать плюс» предположительно пройдет осенью 2009 г. Возможно, в его рамках предметом обсуждения станет вопрос о новой единой мировой валюте. На Лондонском саммите вопрос этот специально не поднимался, хотя дискуссия в мировом профессиональном сообществе активно идет.

Многие политики и финансисты убеждены: в ближайшие десятилетия наднациональная мировая валюта не появится. Этому активно будут противодействовать США, которые за счет бесконтрольной эмиссии доллара будут продолжать решать за счет остального мира свои внутриэкономические проблемы. Более реалистичным выглядит мнение, что повышение экономического влияния стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), других государств «двадцатки» повысит роль их валют и сделает их по настоящему региональными резервными.

Глобальные убытки от финансового кризиса, по прогнозу аналитиков МВФ, достигнут в 2009 г. 4, 1 трлн долларов. Две трети этой суммы придется на потери банков. Наибольшие убытки также понесут пенсионные фонды и страховые компании.

В эпицентре финансового кризиса находится жилищный рынок США. Убытки от проблемных ипотечных активов в стране достигают 2, 7 трлн долларов. Убытки банков и других финансовых учреждений от проблемных ценных бумаг и займов в Европе составят порядка 1, 2 трлн долларов, в Японии — 149 млрд долларов.

Мировой финансовый кризис убедительно доказал: время однополярной экономической модели окончилось. Какими будут контуры послекризисного мира — пока трудно представить. Но в любом случае, к старому возврата нет. Ведь кризис — не просто экономические потрясения, это структурная трансформация мировой экономической системы в преддверии нового финансово-экономического уклада.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.