Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Единство видения среди руководства






Церквей, севших на мель богословия, мало; гораздо больше потерпевших крушение на подводных камнях методологии. Определить методологию может богословие, хорошо продуманное и применяемое на деле. Иисус готовил учеников в малой группе числом в двенадцать. Значит, и нам малую группу можно сделать основным средством ученичества. Братский совет, эта " сборная солянка" из руководителей церкви, разделится по вопросу использования и приоритета малых групп. Одни скажут, за такими группами не уследишь, значит, они станут рассадником лжеучений. Другие возразят, что они развалятся сами по себе, если не переродятся в разные секты. Третьи посчитают, что заниматься с ними нет резона, поскольку будет слишком мало результатов.

И пока церковное руководство не приобретет некоторого положительного опыта в плане употребления малых групп, трений не избежать. Вот вам пример сотен методологических битв, ослабляющих и разделяющих церкви. Пастор-наставник уходит от множества подобных проблем, уча и применяя единство видения среди лидеров церкви.

Единство видения среди лидеров - это согласие между руководителями относительно цели, то есть " продукции" церкви. И еще относительно приоритета определенных служений, по сравнению с другими, и методических средств, используемых для достижения этой цели. Согласие относительно видения - это то, что в Библии называется единством. Единство - это гармония частей. Квартет исполняет одну и ту же вещь, но на четыре голоса. Участники начинают и заканчивают одновременно; они даже дышат в унисон. Но каждый из них поет все-таки по-своему, несмотря на то, что у всех одна методология. Их методология - это музыка; они выбрали одну музыкальную пьесу и согласились представить ее каждый по-своему.

Непонятно, почему церковный люд приходит в ярость от одной мысли о том, что руководство церкви обретает подобное согласие. Люди упрекают своих руководителей в том, что те слишком дружны между собой, что пастор подчинил себе всех; или обвиняют самого пастора в том, что он окружил себя " подхалимами". Еще более непонятным кажется странное представление людей о том, что внутри хорошего руководящего коллектива люди должны воевать между собой. Атмосфера подозрительности встречается теперь скорее как правило, а не исключение. Люди принимают единство за единодушие. Единодушие означает полное согласие по всем проблемам; единство - это согласие на почве общей цели.

Единство видения абсолютно необходимо в долговременном и плодоносном служении. Оно также важно для преумножения служения, в частности, при создании духовно здоровых церквей. Подготовленные руководители должны пользоваться единой системой понятий в целях репродукции ученичества повсюду.

Прошу вас, обратите внимание на то, что единство видения должно применяться руководством, а не всеми прихожанами. Будем уповать на то, что собрание станет приближаться к общему согласию, но здесь мы говорим о единстве видения только на уровне руководства. Общины в настоящее время часто и в разных ситуациях проявляют неблагоразумие. Они требуют от людей согласия с уставом церкви и подписания соответствующих бумаг, дающих им право присоединиться к церкви. Хотя церковь, практикующая официальное членство, всегда имеет определенный стандарт, это только начало. Далее регламентироваться и оформляться должны все стадии наставления любого члена церкви на пути в полный возраст Христа. К этому надо относиться не менее серьезно, чем к официальному приему в церковь. Но церковь расходует больше энергии на согласие о членстве, чем на более важное согласие между руководителями. Потребовать от руководителей единомыслия в отношении философии и методологии - абсолютно необходимо в интересах будущего церкви.

Существует четыре характерных свойства руководителя-наставника, использующего принцип единства. Я опишу их здесь, а ниже объясню, как применять их в жизни.

Он привержен ученичеству. Приверженность - это твердая убежденность. Потенциальный руководитель предан ученичеству, так как он сам - " продукт" ученичества. Убеждения - это четкая система взглядов, выкованных жизненным опытом. Я знаю их и испытал их на практике, вот почему они направляют мою жизнь.

Приверженность ученичеству заставляет руководителя пойти и участвовать в жатве, обещанной Иисусом (Мф. 9: 36–38). Это значит, что первым в списке приоритетов идет воспитание учеников - желание искать и проводить время с людьми, жаждущими научиться приобретать души Христу. Он считает, что ученичество - это первопричина плодотворного, репродуцирующего служения. Он полагает, что ученичество - это ключ к преумножению и Великое поручение нельзя исполнить без преумножения.

Но как довести это учение до людей? Напрашивается ответ: нужна программа подготовки. Подготовленные наставники появляются в церкви не сразу, не сами собой, не вдруг. Их взращивают годами. Пастор-наставник определяет курс, затем просит всех заинтересованных отправиться в путь, проложенный им. В обучение входит формирование характера и навыков, методологическая и библейская подготовка. Все это должно быть обильно приправлено всякого рода служебными заданиями для испытания духовных дарований и надежности.

Людям помогают пройти шесть ступеней обучения, предложенного Самим Иисусом: " Рассказать им об этом", " Рассказать им, почему это надо делать", " Показать им, как это делается", " Делать это вместе с ними", " Пусть делают это сами" и " Использовать их" (1).

В настоящее время человеку, чтобы пройти весь курс обучения в нашей церкви, надо не меньше 3–4 лет. Только после успешного окончания курса мы можем допустить его к руководству. Важнейшим фактором здесь выступает время. Речь идет о времени для духовного созревания, приобретения мудрости, необходимых познаний, формирования характера и навыков; времени для того, чтобы выявились и отсеялись самовольные, смутьяны, честолюбивые, боящиеся открыть содержание своих сердец и избавиться от своего " я". Это защищает церковь и обеспечивает единство видения.

Он испытанный наставник. Он может назвать своих питомцев, которые теперь сами трудятся с учениками. Мало только упомянуть тех, кого он привел ко Христу, мало привести в пример тех, кого он утвердил в Слове, молитве, общении и свидетельстве. Он должен назвать еще тех, кого он сделал такими же наставниками, как он сам. Это значит, что они учат ближних основам и эти ближние теперь репродуцируются.

И еще он может указать на подготовленных наставников, одаренных руководителей, которые возглавляют церковные служения. Образцом может быть кто-то из числа его питомцев, создавший новую церковь. Испытанный наставник может указать на репродукцию одного из руководителей, занятого формированием благоприятной церковной обстановки, в которой почитаются ученичество и преумножение.

Это значит, что он репродуцировал не только наставников, не имеющих таланта руководить людьми, но и наставников, обладающих таким даром и репродуцирующих целые служения. Поместной церкви больше не нужны кабинетные богословы, способные красиво говорить, не принося плода и не подтверждая того, что им удалось претворить свои слова в жизнь.

Не столь важно, сколько лет служили руководители; право возглавлять церковь они должны подтвердить плодами ученичества, испытанного временем. Конечно, эти стандарты высоки, но люди, руководящие служением наставничества, сами должны быть испытанными наставниками. Иначе утрачивается убедительность, нет образца достижения поставленных целей, и снова народ учится непослушанию.

Еще страшнее, когда руководители плохо подготовлены к своему делу. Если мне надо быть пресвитером церкви, воспитывающей учеников, я должен уметь побуждать и наставлять людей, передавать им часть обязанностей и тренировать своих подопечных. Мне надо научить их философии служения, которое является высшим приоритетом церкви. Я должен научить их репродуцироваться и преумножаться по ходу исполнения своих служений. Если у меня этого нет, маловероятно, что они займутся этим сами. Если ничего этого я не умею, вся система рухнет, пострадает дело, а концепция ученичества подвергнется суровой критике.

Никогда не выдвигайте на руководящий пост непроверенного человека, ведь это служение по плечу только опытному, испытанному делателю учеников. Пусть он заслужит этот пост, иначе он не будет ценить его и прихожане не будут считаться с его мнением.

Он обладает глубоким знанием Библии. Выше я говорил о том, что пастор, воспитывающий учеников, должен трудиться в рамках единой системы видения, направляющей его деятельность. Эта хорошо продуманная методология должна иметь библейские основания и соответствующие средства приложения. Когда речь заходит об остальных руководителях церкви, то и они должны быть едиными в видении. Что это значит практически?

Пастор, воспитывающий учеников, умеет применять Священное Писание на практике. Он может научить основным доктринам христианского вероисповедания, защитить и объяснить их. Если сегодня все потенциальные руководители могут разъяснить, защитить и четко выразить учение церкви, это прекрасно - они хорошо информированы. Но этого мало. Они должны еще уметь научить библейским основаниям ученичества, а также объяснить и отстоять их.

Как можно научить этому потенциальных руководителей? Отдельные доктрины можно преподать на специальных семинарских занятиях. Библейским основам можно научить на двухгодичных курсах в группах роста. Дальнейшее обучение можно проводить после перевода учащихся в фазу " Придите и будьте со Мною" при помощи учебника, излагающего доктрину церкви, для самостоятельного изучения. Частью курса подготовки можно сделать специальные собрания, на которых преподают теорию ученичества. Наиболее эффективным может оказаться следующий прием - научить другого тому, в чем ты должен разобраться сам. Уча других, учишься сам и глубже понимаешь то, чему учишь.

Когда подготовленного наставника выдвигают на руководящий пост, он должен пройти испытание. Экзамен состоит из двух письменных работ: первая касается общего христианского вероучения, вторая - методологических аспектов ученичества. Эта система хорошо зарекомендовала себя в плане отсеивания неподготовленных. По ходу испытания выясняется, на какой стадии обучения испытуемый находится в настоящее время. Эта система защищает церковь, удаляя людей, лишь представляющихся знающими. Она оберегает такого человека от поста, на котором он потерпит неудачу. И еще эта система - средство душепопечения и консультирования относительно дальнейшего духовного развития. Затем на специальном собеседовании письменные работы обсуждаются. Избрание руководителей поместной церкви заслуживает по крайней мере испытания кандидатур на пасторские должности, которое проводится силами кафедрального комитета. Следует признать, что процедура испытания руководителей (из мирян и клириков) нуждается в совершенствовании.

Меня часто просят рассказать о программе подготовки пресвитеров в моей церкви. Мой ответ удивляет многих: " Пресвитером становится человек, уже прошедший подготовку". Я не имею в виду того, что подготовленному пресвитеру учиться нечему, но его характер, навыки и способности, необходимые в служении, должны быть уже развиты. Квалифицированный руководитель церкви извлекает больше пользы не во время формальной подготовки, а из живой практики управления. Руководя церковью, он углубляет свои познания, развивает умения и оттачивает навыки. При этом он учится лучше служить, приносить больше плода и расширять масштабы служения, приобретая мудрость.

Если ваша церковь возьмется за проведение в жизнь этих принципов самым серьезным образом, то со временем у нее будет множество подготовленных руководителей-наставников. Более того, я гарантирую, что таких людей у вас будет больше, чем вакантных мест.

Он принимает методы и приоритеты церкви. Невозможно быть излишне внимательным. Хотя некто, кого вы прочите на руководящий пост в церкви, занимающейся воспитанием учеников, и выражает согласие с ее методами и приоритетами, не поленитесь проверить его еще раз, чтобы избежать в будущем сердечной боли. Методы и приоритеты церкви, воспитывающей учеников, порождаются ее целью. Вот некоторые аспекты, о которых следует говорить: малая группа как основное средство наставничества, отбор руководителей, стандарты для руководителей и претендентов на тот или иной руководящий пост. Также должно существовать согласие по вопросу децентрализации служения, в частности, пастырского попечения, проповедования, управления делами и евангелизации. Другие важные области, требующие единомыслия, относятся к деятельности старшего пастора, профессиональных служителей и совета пресвитеров. Должно быть согласие и с политикой создания новых церквей, жертвования по крайней мере десятины из доходной части церкви на миссионерское служение. Все эти и многие другие особенности, составляющие неповторимую индивидуальность поместной церкви, требуют согласия кандидата на руководящий пост.

Никогда не привлекайте к совместному труду работников, не имеющих общего с вами видения. Почему этого делать нельзя? Потому что не получится преумножения вашего служения. Когда космический корабль запускают на Луну, отклонение его от курса во время старта на какой-то градус не играет большой роли. Но вот корабль у цели назначения, и тут оказывается, что один градус отклонения на старте привел к уклонению от цели на тысячи миль. Если нам хочется репродуцировать учеников, производить духовно здоровых христиан и здоровую церковь, которая репродуцируется и преумножается, руководство ее должно использовать принцип единства видения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.