Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Преумножение






Успешное исполнение Великого поручения зависит от преумножения. Наставничество приводит к репродукции; результатом последовательной репродукции нескольких человек становится преумножение. Иисус утвердил Великое поручение Своими делами; так как слова " научите все народы" означают больше, чем " обратите все народы". Репродуцироваться способны только духовно здоровые ученики. Если церковь не может готовить учеников, она не может преумножаться. Если церковь не в состоянии преумножаться, она гибнет.

Повеление не было таким: " Обращайте", то есть " Обращайте в христианство" или " Призывайте в церковь". Призыв " воспитывать учеников" насыщен скрытым смыслом, основанным на определениях Иисуса: " Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками.... Не вы Меня избрали, а Я вас... чтобы вы шли и приносили плод и чтобы плод ваш пребывал..." (Ин. 15: 8, 16; курсив мой. - Б. Х.).

Великое поручение воспитывать учеников - это повеление церкви выпускать качественный " продукт". Церковь должна производить народ, способный репродуцироваться; любой другой сорт христиан духовно бесплоден.

Репродукция отличается от преумножения. Репродукция одного ученика - это чудо, но само по себе это только духовная прибавка. В теории один ученик может привести ко Христу многих, но когда ни один из них не передает этой эстафеты другим, репродукция налицо, но преумножения нет.

Чтобы понять суть преумножения, ответьте на такой вопрос. Хотели бы вы иметь сегодня миллион долларов или цент сегодня, два - завтра, четыре - послезавтра, ну, и так далее, с ежедневным умножением суммы в два раза на следующий день? Я не математик, но, как меня уверяют, если остановиться на варианте геометрической прогрессии " сегодня цент, завтра два, послезавтра четыре...", то выйдет во много раз больше миллиона. Говорят, что через месяц по второму варианту получится 10 737 418 долларов и 24 цента. Кто не откажется от одного миллиона ради десяти? Хотя этот пример может показаться вначале и не таким внушительным, геометрическая прогрессия по истечении некоторого времени приводит к ошеломляющим результатам. Иисус призвал нас воспитывать учеников, поскольку только ученики способны приобретать новых учеников, которые, в свою очередь, репродуцируются и включают процесс преумножения.

Половина населения земного шара до сих пор не слышала Благой вести. Без преумножения проповедь Евангелия всему миру по-прежнему будет хромать позади опережающего роста народонаселения земли. Чтобы приобрести одну душу для Христа, 1 000 христиан требуется 365 дней. При такой скорости всемирная евангелизация - это пустая фантазия.

Преумножение встречается исключительно редко главным образом потому, что церковь не желает готовить учеников. На это уходит много времени, и нужна коренная перестройка существующей церковной структуры. Значительно легче поддерживать статус-кво. Всякий испытывает страшное искушение уступить и ориентироваться на обычные критерии достижений. Если у вас есть массы народа, доллары, здания - значит, дело в шляпе. Я против такого критерия эффективности церкви, как " массы народа, доллары, здания", ведь все это дело десятое.

Всемирная евангелизация слабеет потому, что нет достаточного преумножения. Трудно привлечь к этому внимание церкви из-за соблазна и жажды успеха в аспекте американской культуры. Слишком многие церкви сейчас пытаются пускать пыль в глаза: со своей слабой сердечно-сосудистой системой (а иногда и вообще без нее) они имеют цветущий фасад. Внешне многие церкви выглядят здоровыми, хотя на самом деле все они - фабрики, выпускающие брак. Не требуйте многого, устраивайте грандиозные зрелища и будете собирать толпы. Большие скопления народа не говорят ни о чем, кроме того, что некоторые талантливые люди умеют привлекать массы. За этим не стоит ученичество; это не означает повиновения Великому поручению; за этим не стоит преумножение.

Повиноваться Великому поручению значит решительно посвятить себя работе по воспитанию учеников. Пастор-наставник отдает себя делу преумножения потому, что именно этим он и должен заниматься. Он будет плыть против течения, но оставаться этому верным, так как Священное Писание ясно предписывает ему поступать именно так. Теперь подошло время обсудить некоторые относящиеся к делу библейские факты, которые открывают принципы, гарантирующие преумножение.

Приоритет ученичества (Мф. 28: 18–20)

"...научите все народы, крестя их... уча их соблюдать все, что Я повелел вам..." (Мф. 28: 19–20).

Пастор-наставник может посвятить себя воспитанию учеников, чтобы имело место преумножение; оно может стать первым в списке его приоритетов; он способен формировать обстановку, благоприятную для наставничества, наряду с хорошо знакомым и часто возвещаемым ожиданием: всякий ученик должен репродуцироваться. Однако редкая церковь оглашает и возвещает это ожидание с кафедры. Еще меньше собраний, где поведение пастора и руководящих братьев соответствует этой цели.

Евангелие от Иоанна свидетельствует, что приношение плода - это ожидаемое и естественное следствие пребывания во Христе (Ин. 15: 8, 16). Очевидно, наставничество делает преумножение возможным, если ученики репродуцируются.

Когда поместная община имеет приоритеты, средства обучения и подотчетность, которая подтверждает эти приоритеты практикой, готовить учеников можно партиями. Церковная машина способна выпускать их постоянно. Церковь, запустившая механизм наставничества, будет здорова, возрастая духовно, и Бог хочет этого для Своей Церкви и погибающего мира. В конце концов подготовка учеников, то есть преумножение, - это заселение неба. Срезать углы здесь бесполезно - этот номер не проходит, так что кратчайших путей не выбирайте. Смело действуйте согласно своим убеждениям; будьте тружеником, обучайте народ, воспитывайте учеников, угождайте Богу.

Надлежащий отбор (2 Тим. 2: 2)

" И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2: 2).

Здесь я намерен поговорить об этом в самом общем виде, а более подробно - ниже. Павел раскрывает четыре принципа преумножения.

 

Для преумножения требуется несколько смен поколений. Здесь говорится о четырех поколениях: Павел, Тимофей, верные люди и другие. Павел определяет методологию: всемирная евангелизация требует широкой передачи Благой вести другим. Небольшому числу людей этот труд не по плечу; его не может исполнить и целое поколение. Заявление Павла, по существу, убеждает нас в том, что уверенность в преумножении передается от Иисуса ученикам, от учеников Павлу, а от Павла Тимофею.

Преумножающие должны передавать служение другим. Первый принцип указывает на необходимость множественной передачи эстафеты преумножения; второй принцип относится к самому акту передачи. Много срывов в процессе преумножения наступает именно во время такой передачи.

Огромным барьером для большинства пасторов и руководящих братьев является твердая убежденность пастора-наставника в том, что им, профессиональным служителям, надо поручить служение другим членам церкви. Однако почти все руководители считают необходимым передавать свое дело следующему поколению профессионалов: клиру, а не миру. Считается, что серьезных молодых людей нужно готовить к служению и миссионерской деятельности. И все-таки передача служения происходит большей частью по божественной случайности. Оксюморон? (3) Так оно и есть. Реализм? Да.

Божественная случайность происходит тогда, когда мы проявляем непослушание. Когда церковь не готовит учеников, Бог призывает и поставляет учеников ровно столько, сколько нужно, чтобы удержать на плаву церковный корабль. Это видно хотя бы из того, что церковь еще существует. Не выкажи Бог совершенной преданности созиданию Своей Церкви, она бы давным-давно исчезла. Будем справедливы. Чтобы заполнить пасторские вакансии, церковь достаточно трудилась, готовя профессиональных руководителей. Передача служения от профессионалов к профессионалам происходила неплохо и будет продолжаться в том же духе.

Нам надо взять барьер - убедить профессионалов в необходимости передачи служения рядовым верующим, надо доказать им, что все усилия и все средства следует направлять прежде всего на обучение благовестию рядовых верующих.

Преумножение означает передачу служения верным людям. Том Петерс, автор бестселлеров In Search of Excellence (" В поисках превосходства") и A Passion for Excellence (" Жажда превосходства"), заявляет, что передача полномочий бросает вызов современному руководству. Петерс утверждает, что делегирование функций является, несомненно, ответственнейшим делом в бизнесе.

Бессмысленно передавать что-то ценное ненадежным людям. Кому мы доверяем водить автомобили? Кого оставляем дома с детьми? Кому поручаем деньги? Все это - ценности, которые доверяют проверенным, надежным людям. Отдавая, поручая что-то на хранение, полагаются на верность хранителя. Верность означает " надежность". На верного, надежного человека можно положиться. Павел говорит о необходимости надежного преумножения, и не остается голословным. Он ограничивает его пространством в четыре поколения.

" Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом" (Лк. 16: 10). " От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным" (1 Кор. 4: 2).

Павел подхватывает учение Иисуса о значении верности. Оба согласны, что надежные люди, которым можно доверить ответственное служение, это люди, доказавшие свою верность. Частота, с которой церкви нарушают этот простой, но очень важный принцип, позорна. Сколько раз приходилось вам слышать: " Джо устал стоять при дверях и встречать приходящих. Давайте сделаем его пресвитером, тогда он станет гораздо ответственнее". Павел и Иисус назвали бы это абсурдом! Они учат обратному. Не надо поручать важную работу людям, которые пренебрегают Божьим делом, считают его незначительным, не отдают ему всех сил, стараний и преданности.

Надежность в Божьем деле - то же, что фундамент в строении. Без этого тяготы ответственности служения сокрушают немногочисленных верных, несущих ее на себе. Когда несколько верных передают служение неверным, оно какое-то время идет по инерции, но служители во втором и третьем поколениях ломаются по слабохарактерности. Преумножение прекращается, поскольку ответственность служения передали ненадежным людям.

Церковь перестала почитать четко изложенное повеление готовить и вооружать верных воинов-наставников. Дважды Павел писал молодым пасторам, увещевая их учить и отбирать руководителей. Требования, которым должны отвечать лидеры поместной церкви, подробно освещены в 3 главе Первого послания к Тимофею и в 1 главе Послания к Титу. Павел также советует: " И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения" (1 Тим. 3: 10).

Несомненно, все это можно отнести не только к дьяконам, но и к пресвитерам. Прибавьте к этому отрывку из 1 Послания к Тимофею другое место - отрывок из Послания к Титу, и получите четкое определение верных людей. Павел делает упор на справедливом избрании наставников такого рода: " Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя сохранить сие без предубеждения, ничего не делая по пристрастию" (1 Тим. 5: 21).

Наделение властью неверных наставников становится обоюдоострым мечом. Такой меч ранит, во-первых, потому, что церкви недостает преданности в отношении подготовки и обеспечения наставников, стало быть, у нее нет верных людей, потенциальных лидеров, способных взять на себя определенную ответственность. До тех пор пока существует дефицит верных, делом служения будут пренебрегать или исполнять его из рук вон плохо. Необоснованное пораженчество и ошибочные клише, например, " люди не хотят служить", " никто не хочет брать на себя руководство" или " люди не испытывают гордости за свой труд", доказывают несостоятельность церковной среды.

Во-вторых, в такой обстановке обоюдоострый меч не оставляет шансов для преумножения. Когда к служению допущен неверный человек, работа эта становится несообразной, безрадостной, скверной. Кому захочется экспортировать такой продукт? В подобном окружении, когда делегируется такая работа, страдает качество, и работа фактически возвращается к тому, кто поручил ее, чтобы он переделал ее или забраковал.

Чтобы преумножение было эффективным, фигуру, заслуживающую доверия, надо беспристрастно экзаменовать. Верные люди - это продукт ученичества. Когда верность провозглашают с кафедры, когда пастор и руководящие братья - люди верные, это качество перейдет к рядовым членам церкви. Процесс такого рода регулируют разные законы, однако сейчас будет достаточно отметить, что преумножение покоится на прочном и надежном фундаменте. Если у церкви есть верные люди, которым можно передать дело служения, оно будет преумножаться.

Преумножение означает передачу служения подготовленным людям. Подготовленные, компетентные люди - это верные служители, на которых можно положиться. Они обладают необходимыми качествами, доказали их добрым исполнением предыдущих заданий. Поскольку такие люди составляют корневую систему церкви, они должны иметь навыки успешной работы. Павел четко указывает на важное значение навыков, когда говорит Тимофею о верных людях, которые были бы способны " и других научить" (2 Тим. 2: 2).

Если я создаю бейсбольную команду, мне прежде всего следует подумать об общей спортивной форме игроков. Главное здесь - базовые характеристики, например, тренированное тело, сильный характер, коллективистская этика и доброжелательность. Но когда придет время играть, мне понадобится, чтобы эти люди знали правила игры в бейсбол.

Мы строим преумножение на фундаменте надежности. Наступает время передачи ответственности служения, и на первое место выходят умения и навыки. Здравый смысл подсказывает, что в деле учения потребуется человек с талантом и опытом учительства; если речь идет об администрировании, потребуется умение руководить; если это посещение больных или работа со смертельно больными - умение проявлять милосердие. Ориентироваться на подобные дарования и склонности к тому или иному труду - это дело само собой разумеющееся. И такой отбор внутри церкви вполне осуществим. Однако церковь показала в этой самой естественной функции двойную несостоятельность.

Во-первых, церковь несостоятельна в обучении своих членов с учетом их духовных дарований. Многие церкви не информируют верующих о том, что каждый из них - это одаренный и призванный служитель Христа. Говоря не информируют, я имею в виду, что людей не учат этому как важному учению, равному по значению учению о священстве всех верующих и являющемуся его неотъемлемой частью. Объявив об этом верующим, церковь должна разъяснить им природу духовных даров, дополнив это оценкой их конкретных дарований. Наконец, верующих надо обучить тому, как применять их дары на практике.

Церковь совершает еще одну ошибку, когда считает наставление своих членов в отношении их духовных дарований и оценку их даров не прологом, а эпилогом. Собрание испытывает негативные чувства, когда на этом и кончается весь план мероприятий. Как студентов после окончания университета, их бросают на произвол судьбы. Независимость - благо, когда она уравновешивается зависимостью от Бога и поместной церкви. Христианин будет всегда нуждаться в обучении, ободрении и подотчетности. Ведь даже самому энергичному наставнику не обойтись без творческой силы и целенаправленности, которые может обеспечить только Тело. Самое важное - научить этому с самого начала подлинно плодотворного служения; лучшее придет впоследствии.

Во-вторых, несостоятельность церкви заключается в неспособности обучить навыкам руководства тех, кто обнаруживает талант к такого рода служению. Вот почему Павел упоминает тех, " …которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 2: 2). Если несостоятельность в наставлении относительно дарований касается общей массы, то здесь на первый план выступает руководство. Верность, ответственность и духовные дарования лежат в основе всякого доброго служения. При последующей тренировке многие обязаны научиться служению, чтобы иметь навыки. Руководители должны уметь излагать свои мысли. Как в благовестии, преподавании библейских истин, побуждении ближних, так и в организации работы для руководителей, будущих наставников, навыки передачи мысли являются ключевыми. Согласно Павлу, руководящие братья, неспособные передавать информацию, испытания не выдерживают.

Термин других научить - богатый. Научить других значит организовать процесс обучения ближних так, чтобы они могли передавать способность учить других своим ближним. Этот термин касается обучения только тех, кто в состоянии научить других. Иначе говоря, чтобы ты умел передавать, тебе потребуется целый комплекс умений и навыков. Так что не всякий верующий умеет воспроизводиться.

Некоторые просто не хотят приобрести такого умения. И прежде всего по причине непослушания. Многие могли бы научить ближних, но не учат, поскольку не хотят. Нечего и думать, что эта причина уважительная, однако факт, что эта причина - главная. Вторая причина - уважительная, и это тоже факт. Бог не всякому дает необходимые дарования и способности, чтобы передавать умение учить других. Павел советует Тимофею тщательно, с рассмотрением отбирать способных воспроизводиться. У этого есть две причины. Первая - грех и недостаток верных людей. Вторая - это отсутствие необходимых дарований и призвания.

Вторая причина касается не одухотворенности, а пригодности, то есть согласованности возможностей людей с запросами различных служений. С этих позиций руководители церкви и должны оценивать собрание святых, отделяя умеющих воспроизводиться. Таким следует обеспечить тренировку с " доводкой" навыков во время обучения воспроизводству служения. Эффективное преумножение может появиться только при самом серьезном отношении к квалификации служителей. Умение излагать мысли, или научить, лежит в основе умения передавать, или воспроизводиться. Об этом и говорит Павел: "...способны и других научить"; это самый важный навык. Кроме того, руководитель должен уметь управлять людьми, делегировать обязанности, следить за исполнением порученного, формировать коллектив и так далее. И еще руководитель, будущий наставник, должен уметь побуждать и вдохновлять. Воспроизводиться может только человек твердых, пламенных убеждений. В дополнение к этому он должен уметь обращаться к общим проблемам, с которыми сталкиваются люди; он должен заниматься духовным попечением, чтобы исцелять людей, с которыми трудится.

Наконец, он должен овладеть основополагающим навыком вразумления впавших в заблуждение. Он должен уметь призвать людей к ответственности, не теряя их при этом. Он должен понимать разницу между исправлением и возрождением.

Чтобы механизм преумножения заработал, потребуется несколько передач эстафеты служения. Получившие эту эстафету должны передать ее дальше. Наставники должны передавать свое служение верным людям, надежным, наученным должным образом, одаренным и умеющим воспроизводиться.

Соображения в пользу преумножения (Мф. 9: 36–38)

Логическое обоснование - это чрезвычайно важный фактор, так как он порождает долговременную преданность. Вот три соображения, которые могут породить преданность преумножению. Мы уже установили приоритет ученичества, поскольку без его конечной продукции преумножаться просто некому. Это первое правило. Второе правило состоит в должном отборе будущих наставников, способных к воспроизводству, из тех учеников, что заслужили доверие. Обратимся сейчас к третьей сфере - главным движущим силам, призывающим людей к воспроизводству на протяжении всей жизни.

Сострадание и преумножение. Пасторы, воспитывающие учеников, часто и в разных ситуациях подвергаются критике за выступления в защиту преумножения служения, поскольку для этого служение надо делегировать. Но чтобы поделиться служением, пастор должен распрощаться с частью своих традиционных ролей. Традиционалисты посчитают такого пастора неспособным любить или скажут, что он уклоняется от исполнения своего долга.

В противоположность этому мнению, Иисус на собственном примере учит, что преумножение - это проявление сострадания. Действительно, типичный пастор проявляет не больше любви, чем пастор, воспроизводящийся в труде при посредстве ближних.

" Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою. И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь" (Мф. 9: 36 – 10: 1). Евангелие от Марка прибавляет к этому: " И, призвав Двенадцать, начал посылать их по два..." (Мк. 6: 7).

Неудовлетворенные нужды людей побудили Иисуса приступить к преумножению служения. На этом законе держится основополагающее утверждение - центральный тезис всей нашей книги. Пастор-наставник воспитывает учеников, чтобы вся церковь в целом репродуцировала духовно здоровых репродуцирующихся христиан. Эти христиане тогда станут исполнять свои прямые обязанности - благовествовать миру. В итоге обеспечивается заселение неба. Неудовлетворенные нужды мира побудили Иисуса дать ученикам Великое поручение. Те же самые неудовлетворенные нужды побуждают пастора-наставника продолжать вести церковь в том же направлении.

Иисус понимал, что 13 человек, работающих по 12 часов в сутки, для удовлетворения нужд народа сделают больше, чем 1 человек, трудящийся по 18 часов.

Вот почему преумножение столь желанно: искатели научаются, больные исцеляются, упавшие духом ободряются. Подлинные нужды человечества получают полнейшее удовлетворение. Величайшими тайнами церкви были и есть нелюбовь к преумножению и уклонение от воспитания учеников.

Очень многие понимают любовь как прямую обязанность старшего пастора. Очевидно, происхождение этого представления, которое ослабляет церковь, культурное. Пасторы-наставники должны проявить мужество, подвигая церковь к децентрализации служения. Приведите пример Иисуса в качестве библейского обоснования. Вам будут противиться, но пройдет некоторое время, и это начнет действовать. В конце концов как добровольно оставившие служение, так и принявшие его будут благодарны вам. Очень тяжело противиться состраданию, выступающему в роли стимула для преумножения.

Молитва и преумножение. Иисус выразил тревогу, сказав, что жатвы много, а делателей мало. Потребность превышает число делателей - трудящихся на ниве благовестия, в деле удовлетворения физических нужд, в душепопечении и многом другом. Какой же наставник церкви не будет опечален при виде страдающего народа, не получающего помощи, и множества людей в роли жатвы, когда делателей недостает.

С того момента как Иисус произнес эти слова, произошло мало изменений. Нужды мира значительно превышают возможности делателей. Этот факт приводит христиан к горьким разочарованиям и сбивает с толку. Карл Барт писал: " Мы в крайнем недоумении, и лишь потому, что мы - служители". Иисус поведал о простом решении: молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою.

Перед лицом громадной, неудовлетворенной нужды сострадание задумывающихся об этом христиан заставляет их принимать какие-то решения. Иисус советует принять два решения: во-первых, предложить себя в качестве делателя на жатву; во-вторых, молиться, чтобы Господь выслал на жатву других делателей. Молитесь, поскольку это жатва Божья. Молитесь, поскольку никто не в состоянии привлечь достаточное число тружеников только из сферы своего влияния. Молитесь за делателей на жатву со всего мира.

Иисус сказал " Научите все народы", и в то же время " Молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою". Бог хочет, чтобы всякий христианин был репродуцирующимся учеником. Ученик, решивший для себя, что надо стать делателем, получает Божье благословение. Я не говорю, что ученик менее серьезен, чем делатель; я говорю о количественной, а не о качественной разнице.

Разница между учеником и делателем состоит в опыте и убежденности. Делатель может иметь или не иметь опыта, навыков и непоколебимых убеждений, которые пробуждают желание идти и служить ближним. Когда Иисус поручил двенадцати благовествовать, Он сделал это, ожидая от них великих дел. Он выждал два года и только потом призвал двенадцать пойти трудиться без прямого вмешательства со Своей стороны. Молитва - это самое действенное в распоряжении церковного руководства средство приобретения новобранцев. Иисус побуждает нас просить, умолять нашего небесного Отца послать больше делателей.

Руководители церкви могут воспользоваться разнообразными средствами приобретения новобранцев: дать представление с последующим призывом; вызвать чувство вины с последующим призывом; выкрутить кому-либо руки с последующим призывом; есть еще и добрые, старые слащаво-трогательные картины или истории с последующим патетическим призывом. Все это применяется, но не об этом говорил Иисус. Разнообразным призывам, упомянутым только что, предшествуют (или сопровождают их) обязательные молитвы. Но часто ли простая молитва о том, чтобы Господь послал делателей на жатву, выступает в роли главного средства? Честно говоря, мне даже не хочется знать об этом; слишком горькое разочарование ждет меня от такого знания.

Я не против других средств в дополнение к молитве, но я против использования других средств вместо молитвы или прежде молитвы. Чтобы молитва стала вашим главным оружием, призывайте молиться все собрание. Это значит, организуйте молитвенные группы или собрания, которые молятся о подлинных нуждах этого мира. Скрупулезно наставляйте церковные массы в том, почему следует предпочитать молитву всем другим подходам.

План преумножения. Хорошие руководители умело планируют работу. Посмотрите, как Иисус обосновал нужду в преумножении служения. Сострадание к людям, испытывающим тяготы, было главным стимулом. Иисус изобразил мир больных людей, томящихся без поддержки со стороны. Целью преумножения стала щедрая Божья любовь и попечение на широком основании при посредстве разнообразной рабочей силы. Молитва была первейшим средством для привлечения делателей на вакантные рабочие места.

Иисус не остановился на этом; у Него был план работы для каждого из двенадцати. Он пошел на немедленные действия, призвав двенадцать идти попарно. Десятая глава Евангелия от Матфея полностью посвящена подробному инструктажу учеников в этом первом для них самостоятельном походе. Иисус провел эти два года, показывая им образец служения; мало того, теперь, прежде чем отправить их на самостоятельное дело, Он подробно рассматривает это служение. Он дает им особые указания, направленные на обеспечение максимальных достижений. Сильно ограничив их послание, их целевые общественные группы, даже план их путешествия и количество багажа, Иисус ограничивает поставленные перед ними задачи для их блага.

Пастору, воспитывающему учеников, следует многому научиться и применять многое из этой модели, оставленной Иисусом. Он воспроизводится, проповедуя основания, причины и молясь о делателях. Но, подобно Иисусу, он не останавливается на этом. Он вырабатывает затем особый план по мобилизации делателей в реальном, жизненном преумножении служения.

Один из лучших способов свернуть голову курице, несущей золотые яйца, - это побуждать людей к служению, не давая конкретной работы. Готовьте их к труду, а затем дайте им отточить свои навыки в реальном деле. Я готовлю людей по двухгодичному курсу основ христианской жизни. Именно это я имел в виду, когда говорил о спортивной форме игроков бейсбольной команды - о базовых спортивных качествах. Ближе к концу курса мы оцениваем знания, умения и навыки каждого члена группы. Здесь прежде всего принимаются во внимание их впечатления и склонности в отношении того, каким образом Бог ведет их в служении. Оценка дается с целью определить напутственную поддержку выпускникам в предстоящем служении. Здесь мы подбираем ключи к замку - конкретные навыки к конкретному служению. Это похоже на то, как тренер отбирает игроков с навыками игры в бейсбол. Здесь-то и происходит преумножение. Члены учебного коллектива рассеиваются и служат попарно, по два человека, а не всей группой.

Мы не только знакомим членов группы с оценками - кто они, но даем им список возможных видов служения, которыми они могут заняться. Мы также рекомендуем много форм евангелизации; нам хочется, чтобы они мечтали, творили, позволяя Богу вести их к самому плодотворному служению. Ключевой компонент, который до сих пор упускали, направляя делателей на жатву, состоит в двухлетней подготовке, предшествующей этому направлению. Без соответствующей подготовки ученики несут множество потерь, из-за которых страдает преумножение.

Итак, церковь должна составить план преумножения. Это значит, что за всяким вашим убеждением стоит намерение, которое ждет исполнения. Сначала пастор-наставник направляет людей на обучение служению, затем составляет план превращения этого обучения в преумножение.

Практическая деятельность пастора, воспитывающего учеников

Пастора-наставника можно распознать по тому, как он употребляет свои знания на практике, в рутинном, повседневном труде. Как мы уже отмечали ранее, он:

1. Осуществляет отбор;

2. Преподает и использует принцип единства видения на уровне руководства;

3. Верит в подотчетность, применяя ее на практике;

4. Наставляя, пользуется преимуществами малой группы;

5. Исповедует и использует децентрализацию пастырского попечения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.