Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Четко определить и научить






Пастор, воспитывающий учеников, сочетает ясное видение цели с твердой убежденностью. Он без колебаний демонстрирует свои религиозные взгляды. Он говорит людям, кто он, кто они и куда они идут. В итоге получается ревностное руководство. Его заставляют действовать идеи, пустившие в его душе глубокие корни и требующие послушания Великому поручению. Он не ждет, пока народ Божий проявит покорность и возьмется за воспитание учеников, - он указывает ему на цель и говорит: " Следуйте за мной". Это сильное стремление, непреодолимая тяга вести церковь к послушанию отличает его от других пасторов. Он ненавидит аморфное мышление, поэтому четко и недвусмысленно сообщает три основных принципа. Придерживаясь этих принципов, он избегает хаоса, проявляя неуклонную последовательность.

Пастор - кто он такой

Он говорит людям, что он - их пастор, духовный вождь, тренер, если угодно. Он обязан приготовить их к делу, совершить которое их призвал Бог. Обращая их внимание на то, что данное заявление имеет твердое основание в Писании, он учит, в чем состоит его дело, не пренебрегая и деталями, чтобы они поняли его. Он четко разъясняет, что его силы, его время, его приоритеты подчинены Слову Божьему. Деятельность пастора, воспитывающего учеников, определяется его убеждениями, а не традиционализмом.

Он утверждает список приоритетов своего дела и сообщает общине, где и как он собирается трудиться. Он объясняет им, как и зачем он будет тратить свое время. Он говорит, что собирается служить им, повинуясь Богу, а не людям. Стало быть, он не будет исполнять их капризов и потворствовать их желаниям, но станет держать курс на существенные моменты, определяющие духовное здоровье церкви.

 

Концепция сердечно-сосудистой системы церкви. Если церковь - это тело, то ключевым фактором доброго здоровья церковного организма является нормальная деятельность сердечно-сосудистой системы. Следовательно, пастор ставит себя в положение " кардиолога". Если ученичество - это душа Великого поручения и Божьего замысла сообщения с этим миром, он должен отдать все свое время и приложить все старания, исполняя это дело. Он определяет задачи служения, важные для здоровья сердца и сосудов церковного организма, чтобы затем объявить: " Вот на чем я намерен сосредоточиться, вот мое призвание, вот на что уйдет львиная доля моих усилий".

Сердечно-сосудистая система церкви состоит из двух элементов. Первый элемент этой системы - принципы ученичества. Вы должны вывести из библейских законов определенную методологию. Затем вам надо определить принципы, которые будут работать на производстве духовно здоровых христиан. Они-то и составят принципы деятельности сердечно-сосудистой системы церковного организма. Примером может быть необходимость подотчетности. Без направления, наставления и исправления христиане столкнутся с неразрешимыми проблемами, порождением их природных склонностей. Стало быть, христиане должны покориться тому или иному виду управления.

Второй элемент сердечно-сосудистой системы церкви - это средства претворения этих принципов в жизнь. Заниматься наставничеством можно и в малой группе, " один на один", или с помощью письменных отчетов. Лучше всего комбинировать другие желательные элементы, например, учебную подготовку в классе, изучение Библии и реально сложившиеся межличностные отношения. Продолжая наш пример, скажем, что пастор, воспитывающий учеников, прежде всего внедряет принцип подотчетности в деятельность ученических групп роста. На первых порах он ведет эти группы сам. По мере умножения таких групп и подготовки учебных кадров из числа руководящих братьев, он переключается на работу с лидерами групп роста. Вот что я имею в виду, когда говорю о правиле сосредоточения на источнике и жаждущем напиться. Пастор-наставник поступает правильно, лично участвуя в учебной подготовке и управляя ее средствами; при этом он уделяет меньше внимания исполнению традиционных обязанностей.

Он может заявить, что наставление с кафедры, подготовка лидеров ученических групп, управление клиром, вербовка миссионеров, написание необходимых материалов и руководство братским советом по особому плану поглотит массу его времени. Но все это приведет к оздоровлению сердечно-сосудистой системы церковного организма, которая, в свою очередь, даст плодотворно функционировать всей церкви.

Следовательно, за исключением случаев крайней необходимости, пастор-наставник должен исключить работу в большинстве комиссий, посещение членов церкви на дому, в больничных палатах и множество второстепенных встреч. Даже такие традиционные дела, как пастырское попечение, могут быть сокращены. Действительно, если пастор делает то, что должен, и нормализует деятельность сердечно-сосудистой системы церкви, ему следует отказаться от личного участия в львиной доле дел, связанных с душепопечительством. С текущими проблемами могут справиться одаренные, способные и образованные члены тела. Я не намерен пускаться в длинные рассуждения о пастырском попечении, но отмечу здесь, что уделять этому много времени для пастора бессмысленно. Пастор в роли прежде всего духовного попечителя резко уклоняется от библейского предназначения. Пастор-душепопечитель проводит от 50 до 75 процентов времени с духовно больными членами церкви. Это еще больше ослабляет церковь и не дает ему решать кардинальных вопросов по использованию талантов духовно здоровых. Проводя больше времени с духовно здоровыми, пастор может оказать большую поддержку духовно больным. Ведь тогда он начнет лечить болезнь, а не ее симптомы.

Пастырское попечение необходимо, но эту работу лучше пастора сделают обученные члены тела и профессиональные консультанты. Исключение составляют только случаи критического пастырского попечения, которые лучше называть кризисным вмешательством. В подобных случаях пастор играет важную, незаменимую роль.

Пастор, воспитывающий учеников, - это специалист, обеспечивающий нормальную работу сердца и сосудов церковного организма: он обучает знаниям, умениям и навыкам в ходе шестиступенчатого процесса подготовки, о котором подробнее поговорим ниже. Определив суть своей должности и вытекающие отсюда обязанности, он твердо держится своих убеждений.

 

Народ. Второй из пяти принципов, которые в широком смысле управляют деятельностью пастора, представлен в 4 главе Послания к Ефесянам и требует должного определения народа Божьего. Итак, пастор, воспитывающий учеников, четко определяет цель церкви. Коллективные и индивидуальные задачи теперь проясняются. Он охарактеризовал свою роль как подготовку народа Божьего к служению. Он - пастор, ведущий собрание служителей, а не церковнослужитель, выступающий перед аудиторией зрителей. По мере того как собрание все яснее понимает роль пастора-наставника, ответственность членов собрания становится все более определенной. До тех пор пока народ Божий не будет обозначен и назван подобающим образом, он будет все больше и больше слабеть, имея неверные представления.

Пастор говорит людям, что то или иное служение возложено Богом на каждого из них. Всякий христианин призван служить. Понимание верующим своего долга служения и ответственности за миссию церкви открывает перед ним совершенно новые горизонты. Задача пастора в этом случае состоит в том, чтобы убедить собрание верных с помощью библейского учения, плодотворной притчи и детального планирования действий, что от него, собрания священнослужителей, в существенной мере зависит достижение цели, стоящей перед общиной.

 

Процесс обучения. Процесс - это стадия, на которой пастор должен завести мотор на полную мощь. Он определил задачи и роли, и теперь процесс должен перевести все это в реальность. Многие пасторы умеют сказать людям, кто они и что им делать, но научить их, как это делать, не могут - это их ахиллесова пята.

После того как пастор объявил людям, что они - служители, что его дело - приготовить их к этому служению, он должен показать им, как это сделать. Он указывает им на специально разработанные средства, которые могут принести желанный плод. " Ученик должен знать Слово, - говорит пастор, - так что вступайте в нашу учебную группу, где вы научитесь исследовать Библию". Пока церковь не обеспечит своих членов средствами применения учения в жизни, новая и ревностная духовная жизнь будет страдать аритмией. Одна из глубоко укоренившихся болезней церкви - это призыв к действию, не имеющий в виду самого действия. Уродливые плоды этого недуга - опустошенные, сердитые, отчаявшиеся сделать свою жизнь значимой в глазах Божьих христиане.

Потенциальных служителей следует направлять не только на первом, но и на последующих этапах внедрения учения в жизнь. Необходимо четко определить стадии развития. Мой младший сын недавно приступил к тренировкам в секции карате. Он работает как " трудоголик". Он жаждет успеха, чтобы добиться поставленной цели. С необыкновенным усердием он перечисляет различные пояса - ступени каратистской иерархии. Пояс того или иного цвета также имеет свои ступени. План подготовки каратистов ставит перед всяким учащимся задачу на первом же занятии добиться определенной цели, продвинуться и получить награду. В любой момент моему сыну известно, на какой стадии развития он находится и что ему еще предстоит. Он имеет представление о сверхзадаче и задачах текущего плана, поставленных перед ним тренером, а также о рекомендованном режиме тренировки.

Иисус тоже давал ученикам знать, на какой ступени развития они находятся. Он добавлял новые простые призывы: " Пойдите и увидите", " Идите за Мною" и " Будьте со Мною" (1). Эти призывы определяют фазы подготовки учеников Иисусом.

Четырехэлементный методологический фильтр, о котором мы говорили в предыдущей главе, дает возможность членам церкви определить уровень своих достижений. Я учу, что Иисус никогда не заставлял людей следовать за Ним; Он просто добавлял новые призывы. Собранию известно отличие между этими фазами и то, на какой ступени каждой из них его члены находятся. В фазе " Пойдите и увидите" мы призываем, увлекаем и заботимся о вас. В фазе " Идите за Мною" - утверждаем вас в вере. В фазе " Будьте со Мною" - учим вас учить других. В фазе " Пребудьте во Мне" - употребляем вас в деле. Ниже я расскажу о каждой из четырех фаз больше, но здесь вам нужно просто понять смысл деления процесса обучения на фазы. Деление это необходимо, чтобы помочь людям осознать, где они находятся в данный момент, и стимулировать их движение вперед.

Другим характерным свойством пастора-наставника является упомянутое выше руководство, ориентированное на цель. И в самом деле, пастор, воспитывающий учеников, должен быть нацелен на Божье дело не только сам, но и призывать к этому все собрание в целом. Христиане ставят перед собой цели в большинстве сфер своей жизни: на производстве, в семье, во время отдыха, путешествий, в хобби и так далее. Но попросите определить тех же самых христиан духовные цели, как большая часть из них встанет в тупик.

Пастор, воспитывающий учеников, превращает народ Божий в воинство служителей Божьих, знающих, кто они, в какой фазе развития находятся в данное время и куда идут.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.