Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 29.






Вопрос 1. Назначение линейного реле (ЛР). Принцип включения ЛР и его работа при проследовании поезда.

 

· Линейное реле контролирует свободное состояние ограждаемого светофором участка линии и осуществляет управление сигнальными показаниями светофора и положением путевой скобы его автостопа.

·Линейное реле обеспечивает выполнение требований ПТЭ метрополитенов к автоблокировке:

- перекрытие светофора на запрещающее показание и перевод скобы его автостопа в заграждающее положение при вступлении поезда на ограждаемый светофором участок пути;

- открытие светофора на разрешающее показание после освобождения поездом блок – участка, ограждаемого светофором, защитного участка, расположенного за следующим светофором, причем этот светофор должен иметь запрещающее показание, а скоба его автостопа должна находиться в заграждающем положении.

Для управления каждым светофором и его автостопом предусматривается собственное линейное реле.

Линейное реле получило свое название исходя из основной выполняемой функции – контроля свободного состояния участка линии, включающего несколько рельсовых цепей; цепь управления линейным реле называется линейной цепью.

·В состав линейной цепи включены:
- фронтовые контакты путевых реле всех рельсовых цепей, входящих в ограждаемый участок данного светофора,
- контакты огневого реле красного огня светофора, следующего по отношению
к рассматриваемому.
- контакты коммутатора электропривода автостопа упомянутого светофора, контролирующего его заграждающее положение.

 

 

Схема линейного реле

 

Когда свободен участок линии, ограждаемый светофором, линейное реле находится под током, на светофоре горит разрешающее показание, его автостоп находится в разрешающем положении.

· При вступлении поезда на первую за светофором рельсовую цепь ее путевое реле обесточивается, одновременно обесточивается линейное реле, через тыловые контакты которого на светофоре включается запрещающее показание, скоба автостопа переходит в заграждающее положение.

Поезд вступает за следующий светофор, на нем включается запрещающее показание, скоба автостопа принимает заграждающее положение.

Поезд освобождает блок – участок и защитный участок за следующим, по отношению к рассматриваемому, светофором.

Все путевые реле, контролирующие состояние ограждаемого светофором участка, встали под ток, их фронтовые контакты замыкают линейную цепь. Если следующий светофор имеет запрещающее показание, а скоба его автостопа находится в заграждающем положении линейное реле встает под ток, замыкает цепь разрешающего показания светофора, перекоммутирует цепь управления электроприводом автостопа. После перевода скобы автостопа в разрешающее положение, на светофоре загорается разрешающее показание.

В схеме линейного реле предусмотрено восстановление нормальной работы светофоров после проследования поезда в неправильном направлении, а также после кратковременной занятости рельсовых цепей, входящих в ограждаемый светофором участок.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Как осуществляется контроль крайнего положения стрелки на пульт-табло, а также потери контроля положения стрелки.

 

Контрольная цепь стрелки предназначена для непрерывного контроля всех положений стрелки (плюсового, минусового, промежуточного) с помощью контрольного устройства электропривода.

Нормально контрольная цепь обтекается током и одно из контрольных реле,

в зависимости от положения стрелки, находится под током и выдает информацию
о положении стрелки на пульте – табло горением лампочки зеленого или желтого цвета.

При переводе стрелки контрольная цепь размыкается сначала контактами нейтральных стрелочных реле, а затем и контактами автопереключателя электропривода; замыкается контрольная цепь контактами автопереключателя и контактами нейтральных пусковых стрелочных реле по окончании перевода стрелки.

Замыкание контрольной цепи контактами автопереключателя происходит при выполнении следующих условий:

- стрелка перевелась в крайнее положение, и произошло запирание прижатого остряка внутренним запирающим устройством стрелочного электропривода;

- проконтролирована плотность прилегания прижатого остряка к рамному рельсу;

- проконтролировано положение отведенного остряка, т.е. не произошло разъединения остряков.

Если эти условия выполнены, контакты автопереключателя перебрасываются, размыкают действовавшую рабочую цепь и замыкают контрольную цепь.

По рабочей цепи прекращается протекание тока, нейтральные пусковые стрелочные реле обесточиваются и своими тыловыми контактами замыкают контрольную цепь, подключая изолирующий стрелочный трансформатор к линейным проводам и линейные провода к контрольным реле. В зависимости от того, какие контрольные контакты автопереключателя замкнуты, встает под ток соответствующее контрольное реле и появляется контроль положения стрелки.

Построение контрольной цепи, способ включения контрольных стрелочных реле исключают появление ложного контроля положения стрелки при сообщении линейных проводов, а также в момент перевода стрелки.

Кроме момента перевода стрелки, контрольная цепь постоянно обтекается током, тем самым обеспечивается непрерывный контроль ее исправного состояния.

При возникновении неисправности или взрезе стрелки контрольная цепь обрывается, контрольное реле обесточивается, гаснет лампа контроля положения стрелки на пульте – табло, мигающим светом загорается красная лампочка, сигнализируя о потере контроля положения стрелки. Через 7 – 8 сек. включается стрелочный контрольный звонок.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.