Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет 28.






Вопрос 1. Маршрутно-наборное реле (МНР). Принцип работы МНР, индикация его состояния на пульт-табло.

 

Маршрутно-наборное реле (МН) определяет трассу устанавливаемого маршрута (но не направление). Фактически являясь повторителем кнопочных реле начала и конца маршрута, маршрутно-наборное реле, встав под ток, своими фронтовыми контактами обеспечивает:

– установку стрелок, входящих в маршрут, включая охранные, в положение соответствующее задаваемому маршруту;

– подготовку цепи возбуждения главного сигнального реле, подтверждая задание маршрута;

– в ряде схем включение зеленой полосы, соответствующей устанавливаемому маршруту.

Нормально маршрутно-наборное реле находится без тока. Встает под ток и обесточивается вместе с кнопочными реле. Никакие зависимости в цепи возбуждения маршрутно-наборного реле не проверяются. Состояние МН (токовое или обесточенное) на пульте-табло не контролируется; о срабатывании можно судить косвенно по установке стрелок в соответствующее положение.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 2. Случаи, при которых необходимо производить искусственное размыкание маршрута. Порядок искусственного размыкания маршрута.

 

Размыкание (разделка) маршрута – процесс обратный замыканию. В процессе размыкания сначала отменяется маршрут, т.е. светофор перекрывается на запрещающее показание, а затем размыкаются стрелки и враждебные маршруты. Появляется возможность задания маршрутов.

Искусственное размыкание (разделка) маршрута производится:

а) при отмене неиспользованного окончательно замкнутого маршрута;

б) если при проследовании поезда не произошло автоматическое размыкание маршрута.

Порядок искусственного размыкания маршрута (для случая «а»):

1. Нажимается на 2-3 секунды и отпускается кнопка «ГОК» – на пульте-табло начинает мигать красная лампочка; на светофоре продолжает гореть разрешающее показание.

2. Нажимается, кратковременно, кнопка «ОМОК» – загорается красная лампочка у этой кнопки.

3. Одновременно или последовательно с кнопкой «ОМОК» нажимается одна из кнопок задания маршрута:

– обесточиваются кнопочные реле, гаснут белые лампочки у кнопок задания маршрута;

– обесточивается маршрутно-наборное реле;

– гаснет зеленая полоса на пульте-табло (не во всех схемах);

– обесточиваются главное сигнальное и сигнально-управляющее реле;

– светофор перекрывается на запрещающее показание;

– гаснут красные лампочки у кнопок «ГОК» и «ОМОК»;

– замыкающие реле остались без тока, лампочки контроля состояния замыкающих реле не горят.

4. (для случая «б» только п.4)Далее производится искусственная разделка маршрута одновременным нажатием кнопок «ИРК» и «ОИРК». Искусственная разделка маршрута производится при отключенных автоматических режимах.

----------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Вопрос 3. Назначение фрикционного механизма стрелочного привода. Индикация на пульт-табло при ослаблении фрикции. Децствия ДСЦП при ослаблении фрикции.

 

·Стрелочный электропривод невзрезного типа состоит из:

ШШ

СМ ГВ

 

Ш КЛ

- электродвигателя (Д) переменного или постоянного тока;
- соединительной муфты (муфты сцепления) (СМ);

- редуктора (Р) со встроенной фрикционным механизмом (Ф);

- главного вала (ГВ) с шиберной шестерней (ШШ);

- автопереключателя (АП);

- рабочего шибера (Ш) с запирающим механизмом (устройством) (ЗМ);

- контрольных линеек (КЛ).

 

Редуктор снижает число оборотов электродвигателя и увеличивает вращающий момент, – передаточное отношение 70.

Фрикционная муфта предназначена для передачи нормированного усилия от электродвигателя на шибер, погашения кинетической энергии вращающихся частей механической передачи электропривода и защиты электродвигателя от перегрузки в случае невозможности перевода стрелки. Усилие передается за счет сил трения между дисками, сжимаемыми с помощью пружины или тарельчатых шайб.

Работа стрелочного электропривода на фрикцию – это такой режим его работы, когда при работающем электродвигателе привода остряки стрелки не перемещаются.

Это возможно в следующих случаях:

- при наличии внешних причин, препятствующих перемещению остряков;

- при разъединении остряков;

- при неправильной регулировке фрикционной муфты, когда сжатие фрикционных дисков оказывается недостаточным для передачи вращающего момента, необходимого для перемещения остряков.

В двух первых случаях амперметр на пульте – табло показывает повышенный расход тока – на 10 - 30 процентов больше нормального.

В последнем случае амперметр будет показывать пониженный расход тока.

При работе на фрикцию красная лампочка потери контроля положения стрелки на пульте – табло горит ровным светом и звенит стрелочный контрольный звонок.

 

· Действия ДСЦП при работе электропривода на фрикцию:

- попытаться вернуть стрелку в первоначальное положение и несколько раз попробовать ее перевести;

- если эти действия не дают результата, - отключить электродвигатель кнопкой «КВ» (с разрешения поездного диспетчера);

- организовать натурный осмотр стрелки и, в зависимости от результатов осмотра, определить дальнейший порядок действий по переводу стрелки (попробовать перевести курбелем и др.);

- доложить поездному диспетчеру и сменному инженеру центрального диспетчерского пункта службы сигнализации и связи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.