Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 3. Назначение автодействия сигналов






Назначение автодействия сигналов. Порядок его установки и отмены.

 

Автоматические режимы применяются для автоматической установки часто повторяющихся поездных и маневровых маршрутов. Один из них режим автоматического действия светофоров.

Автоматическое действе устанавливается в следующем порядке:

– нажатием кнопок начала и конца маршрута задается маршрут приема или отправления;

– после установки задаваемого маршрута нажимается кнопка «Автодействие».

При отсутствии заданных маршрутов враждебных маршруту автодействия, светофоры переводятся в автоматический режим работы.

Режим автодействия может быть отменен в любой момент времени нажатием кнопки «ГОК» и кнопки «Автодействие». После отмены гаснет лампочка включения режима автодействия; при этом перекрытие светофора не происходит, установленный маршрут не отменяется. При отмене маршрута одновременно отменяется и режим автодействия.

 

 

Билет 2.

Вопрос 1. Пропускная способность светофоров, зависящих от времени стоянки поезда на станции.

 

·Пропускная способность линии (N) определяется числом поездов, которые могут проследовать по участку за 1 час. Она зависит:

- от скорости движения поездов разрешенной и реализуемой на линии;

- принятого межпоездного расстояния между попутно следующими поездами;

- ряда других факторов, влияющих на пропускную способность (время срабатывания приборов автоблокировки, время восприятия машинистом сигнального показания светофора и других).

· На перегоне пропускная способность при автоблокировке достаточно велика. Так для семивагонного поезда серии Е при длине его 140 м, скорости движения 65 км/час – пропускная способность N = 51 поезд/час; при скорости 75 км/час – N = 54 поезда/час.

·Проблемы с пропускной способностью появляются в районе станций, что связано с остановкой поездов на станциях.

Без принятия дополнительных мер пропускная способность линий в районе станций не превышает 35 поездов/час, что не удовлетворяет требованиям перевозочного процесса. Поэтому были приняты меры, повышающие пропускную способность в районе станций:

1. Сокращена до 62.5 м длина блок – участков на подходах к станциям, что соответствует тормозному пути при полном служебном торможении со скорости 35 км/час.

2. Применена 4-х значная сигнализация, имеющая скоростное значение, что позволяет обеспечить своевременное снижение скорости и остановку поезда перед светофором с запрещающим показанием без его проезда в условиях укороченных блок – участков.

3. На входных светофорах автостопы были вынесены вперед, навстречу движению, на расстояние до 20 м, что позволило сохранить необходимую длину защитных участков.

4. На входных светофорах были применены автостопы ускоренного действия, обеспечивающие включение разрешающего показания на них через 1 сек. с начала работы автостопа вместо 3 сек.

5. Так как на подходе к станции скорость движения поездов снижается, стало возможным сократить длины защитных участков в районе станции. С этой целью главный станционный путь разделили на несколько рельсовых цепей (как правило на три), которые и вошли как защитные участки в ограждаемые участки входных светофоров.

6. Оборудование рельсовых цепей главного станционного пути устройствами внепоездного контроля скорости позволяет включать на входных светофорах разрешающие показания до полного освобождения защитных участков, ограждаемых этими светофорами, если скорость уходящих со станции поездов, превышает расчетное значение.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 2. Признаки работы стрелочного эл/привода на фрикцию. Действия ДСЦП при работе стрелочного эл/привода на фрикцию. Порядок пользования кнопкой выключения стрелки (КВ).

 

· Работа стрелочного электропривода на фрикцию.

Работа стрелочного электропривода на фрикцию – это такой режим его работы, когда при работающем электродвигателе привода остряки стрелки не перемещаются.

Это возможно в следующих случаях:

- при наличии внешних причин, препятствующих перемещению остряков;

- при разъединении остряков;

- при неправильной регулировке фрикционной муфты, когда сжатие фрикционных дисков оказывается недостаточным для передачи вращающего момента, необходимого для перемещения остряков.

В двух первых случаях амперметр на пульте – табло показывает повышенный расход тока – на 10 - 30 процентов больше нормального.

В последнем случае амперметр будет показывать пониженный расход тока.

При работе на фрикцию красная лампочка потери контроля положения стрелки на пульте – табло горит ровным светом и звенит стрелочный контрольный звонок.

· Действия ДСЦП при работе электропривода на фрикцию:

- попытаться вернуть стрелку в первоначальное положение и несколько раз попробовать ее перевести;

- если эти действия не дают результата, - отключить электродвигатель кнопкой «КВ» (с разрешения поездного диспетчера);

- организовать натурный осмотр стрелки и, в зависимости от результатов осмотра, определить дальнейший порядок действий по переводу стрелки (попробовать перевести курбелем и др.);

- доложить поездному диспетчеру и сменному инженеру центрального диспетчерского пункта службы сигнализации и связи.

 

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вопрос 3. Назначение автооборота. Порядок его установки и отмены.

 

Автоматические режимы применяются для автоматической установки часто повторяющихся поездных и маневровых маршрутов. Один из них режим автоматического оборота составов.

Автоматический оборот составов представляет собой чередование маршрутов подачи с одного главного станционного пути на оборотный путь и подачи с этого оборотного пути на другой главный станционный путь, т.е. для оборота составов используется один из станционных путей.

Автооборот может дополняться автоматическим режимом подачи составов в отстой и из отстоя, а также автоматическим режимом размена отстойных составов.

Автооборот задается нажатием соответствующей кнопки с номером пути после установки одного из маршрутов подачи, входящего в задаваемый автооборот.

Так при обороте по 3 станционному пути сначала надо установить маршрут подачи со II главного станционного пути на 3 станционный путь, а затем нажать кнопку «З АД»; при этом индивидуально задавать маршрут подачи с 3 ст. пути на I главный станционный путь не требуется.

На пульте – табло загорается лампочка у кнопки «3 АД».

Можно установить автооборот после задания маршрута подачи с 3 станционного пути на I главный станционный путь, нажав кнопку «3 АД», - с этого момента начинается действие автооборота.

Отмена автооборота производится нажатием кнопки «ГОК» и кнопки установки автооборота. Отменить автооборот можно в любое время, т.к. отмена автооборота не ведет к отмене маршрута и перекрытию светофора. При отмене любого маршрута, входящего в автооборот, автооборот отменяется.

При отмене автооборота лампочка у кнопки задания автооборота гаснет.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.