Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Археологические доказательства и настоящая личность Моисея






Археолог Зеев Херцог, профессор факультета ближ- невосточной истории и археологии университета Тель- Авива, — эксперт по проблемам библейской археоло-гии. Он непосредственно проводил раскопки Хазора и Мегиддо вместе с Игаелем Ядином, а также археологи- ческие раскопки в Тель-Араде и Тель-Бер-Шеве. Он на- писал несколько книг и статей, основанных на этой археологической работе и опубликованных Библейским Археологическим обществом.

В своей статье «Разбирая стены Иерихона», опубликованной в тель-авивском журнале «Гаарец» от 29 октя-Вря 1999 года, Зеев Херцог делает следующее потрясаю- щее заключение: «Вот что археологи узнали благодаря раскопкам в Земле Израилевой: израильтяне никогда не были в Египте, не бродили по пустыне, не завоевывали землю в военной кампании и не передавали ее двенадцати коленам Израиля. Возможно, еще труднее Проглотить то, что объединенное царство Давида и Со-ломона, описываемое в Библии как главенствующее в том регионе, было в лучшем случае маленьким родовым государством. И для многих станет неприятным шоком тот факт, что Бог Израиля, Йхвх, имел супругу женского пола и что ранняя религия Израиля приняла монотеизм только в период затухания монархии (ок. 800 г. до н. э.), а не на горе Синай».

 

*Ведущей фигурой этого движения был археолог Юлиус Вельхаузен.

 

Рамта объясняет, что израильтяне как народ не могли пострадать от гнета Рамзеса, ибо их вообще не существовало в те времена; они были вавилонянами. Кажется, что эти семитские племена, произошедшие от Авраама, ненавидели народ Египта, ибо они не следовали традициям и религиозным верованиям их племен. Этот сценарий очень напоминает существующие на Среднем Востоке в нынешние дни определенные радикальные исламские группы, которые ненавидят и Америку, и западную культуру в целом и хотят их уничтожения из-за свойственного им образа жизни, оскорбительного для их религиозных верований.

Давайте проанализируем некоторые имеющиеся доказательства и попробуем распознать факты, стоящие за противоречивой историей Моисея и Бога Израиля, Иеговы.

Египтяне были по-настоящему интеллектуально высокоразвитыми существами. Мужчины и женщины считались в Египте равными, в отличие от обществ Месопотамии и Греции того времени. Египетским женщинам позволялось иметь собственность, занимать государственные посты в правительстве, наследовать собственность и защищать свои гражданские права в суде*. Египетские цари и царицы получали инициацию в знание высших порядков и являли собой воплощение закона, живое олицетворение своей культуры и ценностей. Они не верили во внешнего Бога и считали, что они сами были детьми великих Богов и были 6о-

* См.: Питер А. Пиччоне. Египетские женщины в мировой истории.

 

Естественны по своей природе. Рамзес был элегантным существом, реализованным Богом-царем. Пустынный народ Авраама и хетты были его самыми злыми врага-ни. Имеется историческое доказательство того, что два Выдающихся фараона Тутмос III (1498—1459 гг. до н. э.) и Рамзес II (1279—1212 гг. до н. э.) вели длительные военные кампании против хеттов и пустынных племен Палестины, Тутмос III сохранял власть египтян над Палестиной и ее окрестностями. Более 200 лет спустя Рам-зес II исключил возможность дальнейших конфликтов с ними, женившись на хеттской принцессе.

Моисея помнят как одного из величайших политических и религиозных лидеров и законодателей в истории. Он — ключевая и основная фигура иудаизма, (ислама и христианства. Закон Моисея, объединенный в Десяти Заповедях, оказал неоспоримое влияние на моральные кодексы многих культур, независимо от их религиозных убеждений. Все же до сегодняшнего дня не имеется абсолютно никаких исторических или археологических доказательств, которые подтверждали бы историю Моисея.

Историки столкнулись с серьезными сложностями при определении временных рамок жизни Моисея. Би-блейский текст не дает конкретного имени фараона, с которым он находился в противостоянии. Это очень необычный случай, который идет вразрез с практикой Среднего Востока точно описывать генеалогию важных игроков на поле истории. В качестве имени фараона просто предлагается фраза «фараон-угнетатель» или

Фараон, который знал Иосифа». Эти фразы характерны для устных традиций, выживших в ходе времени, но утерявших свой оригинальный исторический контекст. Один из современных методов датировки жизни библейском упоминании о городах нижнего Египта, Ра-Амзесе и Пифоне. Израильтян описывают как pa- бов, которых египетский фараон принуждал к тяжело- му труду и возведению этих городов. Эти города, как полагается, были названы Рамзесом II в XIII столетии до н. э. Жизнь Моисея традиционно относят к этому периоду. Археологические исследования явно показы- вают, что эти города, особенно Ра-Амзес, появились значительно раньше периода правления Рамзеса II. Обширные археологические раскопки древнего города Иерихон не предоставили доказательств, подтвержда- ющих знаменитое разрушение этого города, как части завоевания Земли Обетованной. Стены Иерихона во-обще не демонстрируют никаких разрушений в тече- ние или после XIII столетия до н. э. Свод египетских записей не упоминает поселения израильтян в Египте или какие-либо другие события, описанные в Библии. Иными словами, не существует параллелей между еги- петской историей и рассказом о жизни Моисея. Самый поразительный факт, тем не менее, в том, что библей- екая история Моисея сама проводит параллели, указы- вающие на важные детали традиций, которые состав- ляли сердце древнеегипетской культуры: в частности, ковчег из папируса или корзина, в которую поместили Моисея, чтобы отправить его вниз по реке Нил, где он был найден «дочерью фараона».

Этот случай полностью согласуется с культовой традицией Древнего Египта, связанной с возведением будущего царя или наследника на трон. Данный рели-гиозный ритуал находит свои корни в истории Исиды и Осириса. Осирис был убит своим братом Сетом, ко- торый поместил его в ковчег и отправил по реке Нил. Исида искала его тело по всей земле и со временем нашла его грудь неподалеку от моря. Сет, разозлившись, нашел тело Осириса снова и разрезал его на четырнадцать кусков, которые выбросил в реку Нил. Исида ис- кала тело своего возлюбленного Осириса в лодке, сделанной из папируса. Кода она собрала все части и вос- создала тело Осириса, она зачала сына, Гора, который должен был стать следующим царем и царственным приемником ее мужа. Исида являлась одной из первых, наиболее популярных и важных Богинь Египта еще до того, как появились династии, о которых имеются записи. Она — Великая Мать-Богиня, Крылатый Фараон и защитница мертвых, хранящая обетование о воскресении и бессмертии.

Существуют бесчисленные упоминания о древнее- гипетской культовой традиции возведения на трон бу- дущего наследника, основанные на истории Исиды, за- бравшей тело Осириса из реки. Известная вавилонская история о царе Саргоне (ок. 2300 г. до н. э.), найденном в младенчестве в корзине в реке Евфрат, является яв- ным примером данной традиции. Иные примеры — истории о датском короле Скьолде; афинском Эректо- нии (ок. 1400 г. до н. э.); о греческом полубоге Дионисе, найденном в Лаконии; о греческом полубоге Аттисе, найденном Кибелой; о сыне индийского Бога Солнца, Каме; сыне вавилонской царицы Хамаи, спасенном из Евфрата; об основателе Рима, Ромуле, плывшем пороке Тибр (ок. 800 г. до н. э.); о царе Ту-Куе из Турции (ок. 200 г. н. э.); о короле Артуре (ок. 600 г. н. э.); о детях кельтских королей на реке Рейн; а также японские ле-генды о новорожденном сыне Идзанаги и Идзанами.

История входа Моисея в дом египетского фараона, рассматриваемая на фоне вышесказанного, проливает свет на потрясающий сценарий, который прежде никогда не обсуждался. Очевидно, Моисей не был помещен В культовый ковчег из папируса и отправлен по Нилу В качестве последнего средства спасения его жизни. Скорее, этот инцидент указывает на его царственное происхождение и его признание в качестве будущего наследника трона Египта. Эта история ясно указывает на его египетские корни. Как это возможно? Он ведь должен иметь еврейское происхождение.

Мы уже прояснили, что, согласно этому доказательству и особенно находкам в Иерихоне, скорее всего, Моисей не жил во времена Рамзеса II. Если библейское упоминание о городах Ра-Амзес и Пифон правдиво, то Моисей, должно быть, жил до времен Рамзеса II, когда в действительности были построены эти города.

В египетской истории периода 18-й династии, за 200 лет до Рамзеса II, существует один сценарий, ко-торый, до некоторой степени, мог бы подтвердить историю о Моисее. В Древнем Египте царская линия потомков сохранялась через старшую дочь царя, коро-, нованную принцессу, которая также была известна как «дочь фараона», а не через старшего сына. Старший сын часто женился на «дочери фараона», чтобы приобрести право взойти на трон и заверить чистоту родословной. Египтяне, кажется, понимали в совершенстве науку о митохондриальной ДНК и генетической наследственности.

Вызывающая много споров египетская царица Хат шепсут (1498—1483 гг. до Н. э.) была старшей «дочерью фараона» Тутмоса I. Хатшепсут вышла замуж за своего сводного брата Тутмоса II, который стал следующими фараоном. Тутмос II имел дочь от Хатшепсут, но про-извел сына от наложницы, по иронии носившей имя Исида. Из какого племени происходила эта наложница. неизвестно, но известно, что она была не знатного рода. Тутмос II умер, когда его сын все еще был очень молод. Возможно, что царица Хатшепсут почувствовала угро зу со стороны сына наложницы. Исторические записи показывают, что на самом деле между Хатшепсут и сы-ном Исиды, который позже стал Тутмосом III, существовал конфликт. Нет причины, по которой, согласно египетской традиции, Хатшепсут должна была ощущать угрозу со стороны этого сына, поскольку царская генетическая линия должна была продолжиться через ее дочь, Неферур, а не через незаконное дитя мужско-го рода, произведенное ее мужем. Конфликт интересов должна была вызвать какая-то иная причина. Вероятность того, что этот ребенок мог не принадлежать к чистой египетской крови, была бы достаточной для того, чтобы у Хатшепсут появились причины для отрицания инеприятия Тутмоса III.

Упоминание в Библии о том, что мать Моисея была призвана во дворец, чтобы ухаживать за ребенком, после того как «дочь фараона» приняла его как царского сына, указывает на то, что личность матери была хорошо известна. Хатшепсут приняла незаконного сына своего мужа, рожденного от наложницы Исиды, как царского претендента на трон. Исида, будучи наложницей, вполне могла быть по происхождению связана с еврейскими племенами, что могло сделать ее сына наполовину евреем.и наполовину египтянином. Хатшепсут взошла на трон, пока Тутмос III был ребенком, и сохраняла его за собой до своей загадочной смерти. Тутмос III женился на дочери Хатшепсут, Неферур, ко- торая была коронованной принцессой, но взял других жен, продолживших египетскую династию. Настоящая, чистая генетическая линия фараонов окончилась с Хатшепсут. Это могло быть одной из основных причин соперничества Хатшепсут и Тутмоса.

Как мы упоминали ранее, Тутмос III известен своей поенной кампанией в пустыне Синай, захватом Палестины и ее окрестностей. Если Исида была еврейско-гопроисхождения, то, возможно, она передала своему сыну верования и традиции своего народа в попытке поддержать их статус в той стране. Неизвестно, какие политические реформы, указы и законы ввел Тутмос III за время своего правления и военной кампании и от- I ражают ли эти реформы каким-либо образом законы и наказы, данные Моисеем. Эта информация необходима для того, чтобы установить, превратился ли с течением времени еврейско-египетский царь и завоеватель Палестины Тутмос III в политического и религиозного лидера неопределенных масштабов. Стоит упомянуть, что имя Тутмос означает «настоящий Моисей». Имя Рамзес также содержит в себе имя Моисей, совмещен- ное с именем Ра. Имя Моисей не семитского происхождения, но тесно связано с историей Исиды, Осириса и Гора, Имя Моисей указывает на того, кто рождается от легендарной Исиды, на сына Исиды, являющегося истинным преемником, потомком, наследником трона, будущим царем. Огромная ирония в том, что в нашей интерпретации событий матерью исторического Моисея должна быть Исида, наложница мужа Хатшепсут, не имеющая знатного происхождения, и мать будущего царя Египта.

Сто лет спустя после Хатшепсут и Тутмоса III, Аменхотеп IV провел в Египте религиозную реформу, с по-мощью которой попытался заменить древние тради-ции монотеистической религией. Он изменил свое имя, став Эхнатоном, слугой Атона, Истоки, вдохновившие эту новую мнимую и беспрецедентную религию, неиз-вестны согласно имеющимся доказательствам. Одна из молитв-обращений Моисея к Богу* почти идентична поэме, написанной Эхнатоном для восхваления Атона**. Очевидно, что одна молитва Должна была повлиять на другую, хотя нет уверенности в том, кто жил раньше. Реформа Эхнатона не пережила его смерть, так же как не увенчались успехом и другие попытки обратить Еги-пет к монотеистической религии Авраама и Иеговы. Тем не менее после этого египетское царство быстро пришло в упадок.

 

* Псалом 104.

**. Гимн Атону, написанный Эхнатоном, — один из самых знаменитых образцов древнеегипетской литературы. Наиболее хорошо сохранившаяся версия этой поэмы начертана в гробнице Эйе, отца царицы Нефертити. См. «Великий Гимн Атону» в книге Джеймса Б.

 

Наследие древнеегипетской цивилизации, которая была единственной, сохранившей равенство и божественный суверенитет женщин, мужчин и детей, умерло вместе с ними. Великое наследие Египта, полученное от великих Богов, покоится под песками пустыни.

Единственное наследие, которое сохранил Израиль, распространив его в регионе Палестины, в земле Ханаан и остальном мире, — это кровожадное, эгоистичное невежество своего ревностного Бога Иеговы.

e-puzzle.ru






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.