Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Форми екол.експертизи. Правовий статус експерта та замовникив екологичнои експертизи






****** Статья 12.Формы экологической экспертизы В Украине осуществляются государственная, общественная и другие экологические экспертизы. Заключения государственной экологической экспертизы являются обязательными для выполнения. Принимая решение о дальнейшей реализации объектов экологической экспертизы, выводы государственной экологической экспертизы учитываются наравне с другими видами государственных экспертиз. Заключения общественной и иной экологической экспертизы имеют рекомендательный характер и могут быть учтены при проведении государственной экологической экспертизы, а также при принятии решений по дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы.

 

Заключения государственной экологической экспертизы являются обязательными для исполнения. Выводы общественной и другой экологической экспертизы носят рекомендательный характер и могут быть учтены при проведении государственной экологической экспертизы, а также при принятии решений по дальнейшей реализации объекта экологической экспертизы.Государственная экологическая экспертиза организуется и проводится эколого-экспертными подразделениями, специализированными учреждениями, организациями или специально созданными комитетами Министерства охраны окружающей среды и ядерной безопасности Украины. Государственной экологической экспертизе подлежат: 1) государственные инвестиционные программы, проекты схем развития и размещения производительных сил, развития отдельных отраслей народного хозяйства; 2) проекты генеральных планов населенных пунктов, схем районной планировки, схем генеральных планов промышленных узлов, схем размещения предприятий в промышленных узлах и районах, схем упорядочения промышленной застройки, другая предплановая и предпроектная документация; 3) инвестиционные проекты, технико-экономические обоснования и расчеты, проекты и рабочие проекты на строительство новых и расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих предприятий; документация по перепрофинансуванню, консервации и ликвидации действующих предприятий, отдельных цехов, производств и других промышленных и хозяйственных объектов, которые могут негативно влиять на состояние окружающей природной среды, в том числе военного и охранного назначения; 4) проекты законодательных и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области обеспечения экологической (в том числе радиационной) безопасности, охране окружающей среды и использования природных ресурсов, деятельности, что может негативно влиять на состояние окружающей природной среды и здоровья людей; 5) документация по внедрению новой техники, технологий, материалов и веществ, которые могут создать потенциальную угрозу окружающей среде и здоровью людей. Общественная экологическая экспертиза может осуществляться одновременно с государственной экологической экспертизой путем создания на добровольных началах временных или постоянных эколого-экспертных коллективов общественных организаций или других общественных формирований. 138. Процедура проведения экологической экспертизы предусматривает: 1) проверку наличия и полноты необходимых материалов и реквизитов на объект объекты экологической экспертизы и создание эколого-экспертных комиссий (групп) в соответствии с требованиями законодательства (подготовительная стадия); 2) аналитическая обработка материалов экологической экспертизы, в случае необходимости натурные обследования и проведения на их основе сравнительного анализа и частных оценок степени экологической безопасности, достаточности и эффективности экономических обоснований деятельности объектов экологической экспертизы (основная стадия);

 

*****. Экспертом экологической экспертизы может быть специалист, имеющий высшее образование, соответствующую специальность, квалификацию и профессиональные знания, владеющий навыками анализа экспертной информации и методикой эколого-экспертной оценки, а также практический опыт в соответствующей области не менее трех лет. Эксперт государственной экологической экспертизы имеет право: 1) получать по своему требованию сведения и материалы, необходимые для проведения экологической экспертизы; 2) ставить вопрос об отклонении представленных на экологическую экспертизу материалов, которые не соответствуют требованиям природоохранного законодательства, экологическим стандартам и нормативам и учет которых требует дополнительных исследований, поисковых работ или выделения дополнительных капиталовложений; 3) вносить предложения о привлечении к проведению экологической экспертизы высококвалифицированных специалистов, ученых, создание надлежащей материально-технической и информационной базы; 4) на изложение личного мнения относительно выводов проведенной экологической экспертизы. Статья 29. Эксперт экологической экспертизы обязан:

1) соблюдать установленные сроки и порядок осуществления экологической экспертизы, норм и требований законодательства об охране окружающей природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, обеспечения экологической безопасности;

2) обеспечивать всестороннее, комплексное, объективное, качественное и эффективное проведение экологической экспертизы; 3) своевременно готовить обоснованные и объективные выводы; 4) обосновывать предложения о возвращении документации на объекты экологической экспертизы на доработку; 5) вносить соответствующие предложения по совершенствованию форм и методов проведения экологической экспертизы; 6) заявлять самоотвод при наличии личной заинтересованности в отношении конкретного объекта экологической экспертизы.

 

Статья 31. Права заказчиков экологической экспертизы Заказчики экологической экспертизы имеют право: 1) возбуждать соответствующие ходатайства и получать консультации; 2) предоставлять субъектам экологической экспертизы письменные или устные объяснения, замечания, предложения по объектам экологической экспертизы или с отдельных решений и обоснований; 3) знакомиться с выводами экологической экспертизы; 4) ходатайствовать о проведении дополнительной экологической экспертизы; 5) получать информацию о ходе проведения экологической экспертизы; 6) осуществлять и другие функции в области экологической экспертизы в порядке, установленном законодательством. Статья 32. Обязанности заказчиков экологической экспертизыЗаказчики экологической экспертизы обязаны: 1) представлять на экологическую экспертизу необходимые материалы на объекты экологическойэкспертизы и заключения по предварительной оценке их влияния на окружающую среду; {Пункт 1 статьи 32 с изменениями, внесенными Законом N 1642-III (1642-14) от 06.04.2000} 2) содействие субъектам экологической экспертизы в объективном и комплексном рассмотрении объектов экологической экспертизы и их научно обоснованной оценке; 3) предоставлять субъектам экологической экспертизы необходимы Сведения и материалы; 4) своевременно вносить в документации на объекты экологической экспертизы необходимые коррективы и изменения, не требующие конструктивных исследований и расчетов, оплачивать выполненные эколого-экспертные работы по договорам; 5) выполнять требования заключений экологической экспертизы; 6) решать другие вопросы в соответствии с законодательством Украина. 90.Умови, порядок призначення та проведення еколог.експертизи, ии видминности вид инших експертизПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫСтатья 33.Процедура проведения экологической экспертизы Процедура проведения экологической экспертизы предусматривает решения эколого-экспертными органами или формированиями задач экспертного исследованияи оценку объектов экологической экспертизы, подготовку обоснованного объективногоэколого-экспертного выводу.Процедура проведения экологической экспертизы предусматривает: 1) проверку наличия и полноты необходимых материалов и реквизитов на объекты экологической экспертизы и создание эколого-экспертных комиссий (групп) в соответствиис требованиями законодательства (подготовительная стадия); 2) аналитическая обработка материалов экологической экспертизы, в случае необходимости натурные обследования и проведения на их основе сравнительного анализа и частичных оценок степени экологической безопасности, достаточности и эффективности экологических обоснований деятельности объектов экологической экспертизы (основная стадия); 3) обобщение отдельных экспертных исследований полученной информации и последствий деятельности объектов экспертизы, подготовку заключения экологической экспертизы и представление его заинтересованным органам и лицам (заключительная стадия). Статья 34. Условия и основания проведения государственной экологической экспертизы Государственная экологическая экспертиза проводится в случае: 1) существующей или возможной потенциальной опасности объектов экологической экспертизы для окружающей среды; {Пункт 1 части первой статьи 34 с изменениями, внесенными Законом N 1642-III (1642-14) от 06.04.2000} 2) принятия соответствующего решения Кабинетом Министров Украина, Правительством Автономной Республики Крым, местными Советами или их исполнительными комитетами, судом и правоохранительными органами соответствии с законодательством; 3) обусловленности общегосударственными экологическими интересами.

Государственная экологическая экспертиза видов деятельности и объектов, представляющих повышенную экологическую опасность, проводится после объявление заказчиком через средства массовой информации Заявления о экологических последствиях деятельности и представления эколого-экспертным органам комплекта документов с обоснованием оценки воздействия на окружающую среду.Порядок передачи документации на государственную экологическую экспертизу определяется Кабинетом Министров Украины.

Предельные сроки проведения государственной экологической экспертизы объектов: 1) группами специалистов эколого-экспертных подразделений, учреждений или организаций специально уполномоченного центрального органа исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов - до 45 календарных дней с продолжением в случае необходимости до 60 дней, а в исключительных случаях, в зависимости от сложности проблемы - до 120 дней; 2) специально созданными межотраслевыми эколого-экспертными комиссиями или другими специализированными организациями - до 90 календарных дней; 3) по доработанными материалами согласно выводам предварительной экологической экспертизы - до 30 календарных дней.

Заключения государственной экологической экспертизы должны содержать оценку экологической допустимости и возможности принятия решений по объекту экологической экспертизы и учитывать социально-экономические последствия. Положительные заключения государственной экологической экспертизы после утверждения их специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам экологии и природных ресурсов или его органами на местах являются основанием для открытия финансирования проектов и программ или деятельности.

!! Экологический контроль носит, прежде всего, фискальный характер: при нарушении законодательства об охране окружающей среды хозяйствующие субъекты должны заплатить штраф. В отличие от экологического контроля задача аудита другая: разработать рекомендации субъектам хозяйственной деятельности для улучшения природоохранной деятельности, в том числе и путем проверки соответствия ее законодательству.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.