Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритм анализа консолидированной отчетности






Анализ консолидированной отчетности преследует следующие три цели:

1. понять необходимость консолидации, цель составления консолидированной отчетности и ее достаточность (предварительный анализ);

2. определить, полностью или частично достигнута цель составления консолидированной отчетности;

3. оценить эффективность функционирования группы компаний.

Предварительный анализ проводится на этапе, когда сделка по слиянию или поглощению еще только планируется. На втором этапе проводится анализ синергетического эффекта, который определяется в процессе составления консолидированной отчетности, т.е. в момент, когда сделка слияния/ поглощения начала осуществляться. После завершения сделки начинается этап последующего или ретроспективного анализа.

На этапе предварительного анализа определяются:

· показатели, которые должны быть улучшены в результате консолидации;

· перечень компаний, наиболее подходящих для слияния или поглощения;

· условия проведения сделок.

На этом же этапе определяется «цена вопроса»: например, надо ли приобретать для консолидации 51% голосующих акций или можно обойтись 20% при тех же условиях приобретения, что в 2, 5 раза дешевле. Предварительные выводы подтверждаются расчетами и сравнением ряда показателей отчетности материнской компании и консолидированной отчетности: платежеспособности, ликвидности, прибыльности (рентабельности), финансовой устойчивости, деловой активности и т.д.

В результате консолидации показатели объединяемых компаний могут быть улучшены одним из следующих способов (синергетический эффект):

1. использование эффекта масштаба – в результате снижения доли постоянных издержек в стоимости единицы продукции. Дополнительный эффект достигается за счет снижения остроты конкуренции (в первую очередь ценовой).

2. использование эффекта контроля – за счет экономии на так называемых транзакционных издержках, связанных с заключением каждой отдельно взятой сделки, за счет снижения доли переменных издержек в стоимости единицы продукции. Экономия достигается за счет большей доступности рынков сырья и сбыта, их гарантированности, а также возможности контроля над ценами по всей цепочке. При этом главным критерием является эффект, достигнутый консолидированной компанией, несмотря на ухудшение эффекта для одной или нескольких компаний.

3. использование эффекта взаимодополнения ресурсов – благодаря объединению взаимодополняющих ресурсов, приводящему к снижению доли постоянных и переменных издержек в стоимости единицы продукции. В итоге при совместном использовании ресурсы обходятся дешевле, чем при их самостоятельном создании в каждой компании.

4. использование налогового эффекта, который достигается за счет снижения налоговой нагрузки, рассчитанной на основе консолидированной отчетности по сравнению с налоговой нагрузкой каждой компании. Этот эффектно многом связан с эффектами масштаба и контроля. В группе компаний широко используются такие приемы налогового планирования, как трансфертное ценообразование, использование налоговых соглашений и т.д. Приобретаемая компания должна обладать существенными налоговыми льготами, которыми не может воспользоваться в полной мере, эта часть льгот и может быть использована объединенными компаниями.

5. использование инвестиционного эффекта – дочерняя компания становится выгодным (безопасным, гарантированным) вложением капитала. Разновидностью инвестиционного эффекта является манипулирование ожиданиями рынка. В этом случае консолидированная компания демонстрирует улучшение финансовых показателей в краткосрочном периоде при помощи чисто технических приемов (переоценка активов, выпуск векселей, взаимное кредитование на одну и ту же сумму, перенос даты проведения взаимных зачетов на более долгий срок и т.п.). Прибыль образуется за счет завышенных рыночных ожиданий.

6. использование управленческого эффекта, который состоит в повышении качества и эффективности управления дочерней компанией при ее вхождении в состав группы. Он выражается в снижении управленческих затрат на единицу продукции и в повышении прибыльности дочерней компании за счет применения более совершенных технологических и управленческих решений.

Шесть перечисленных способов улучшения показателей в случае консолидации отчетности отдельных компаний относятся к проявлениям так называемого.

 

Последующий анализ включает:

1. Сравнительный анализ консолидированного баланса группы и баланса материнской компании.

2. Сравнительный анализ консолидированного ОФР группы и отчета материнской компании.

3. Оценка общих пропорций группы в части доли материнской компании в активах, обязательствах, финансовых результатах.

4. Сравнительный анализ показателей рыночной, операционной, текущей и инвестиционной деятельности группы и материнской компании.

5. Сравнительный анализ свободного денежного потока, генерируемого группой и материнской компанией.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.