Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Исследуйте самих себя






Джон МакАртур-младший

Заповеди блаженства

Оглавление

Вступление 1. Исследуйте самих себя 2. " Блаженство" 3. " Блаженны нищие духом" 4. " Блаженны плачущие" 5. " Блаженны кроткие" 6. " Блаженны алчущие" 7. " Блаженны милостивые" 8. " Блаженны чистые сердцем" 9. " Блаженны миротворцы" 10. " Блаженны изгнанные" Часть первая 11. " Блаженны изгнанные" Часть вторая 12. Заключение

Вступление

Недавно Господь вдохновил меня на проповедь библейской доктрины о спасении. Я глубоко озабочен тем, что многие проповедники - евангелисты, выступающие по радио и телевидению, а также в печати не совсем точно освещают вопрос о спасении человека. Церковь снова встретилась с древней проблемой, известной под именем " поверхностной веры" или " легко доставшейся благодати".

Многие люди только примкнули к Иисусу Христу. Им говорят, чтобы они просто " верили в Христа", а все остальное приложится само собою. Несмотря на то, что Евангельская Весть поистине очень проста, такое " легковесное" учение совершенно недостаточно, в сравнении с тем, что говорит Иисус Христос в проповеди о блаженствах.

Тщательное изучение Евангелия от Матфея и особенно Нагорной проповеди дает нам совершенно ясное представление о том, какими должны быть условия истинного спасения. Заповеди блаженства поразили меня как ничто другое в жизни. Они указывают на путь, вернее раскрывают те совершенства, которыми должна обладать истинно спасенная душа и открывают источник подлинного счастья.

На всех серий проповедей, с которыми я выступил почти за одиннадцать лет моего служения в церкви " Община Благодати", в этой серии наиболее ясно изложены вопросы сознания греховности, самоанализа и ответственности за обращение погибающих.

Материал в этой книге изложен в форме серии проповедей на отдельные темы с примерами истинного спасения, провозглашенным нашим Господом Иисусом Христом.

Я молюсь о том, чтобы вы, услышав проповедь Господню, стали новым человеком.

С искренним уважением ваш брат во Христе,
Джон МакАртур

Исследуйте самих себя

" Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына"

(2 Иоан. 9).

Иисус Христос приносит человеку счастье.

К сожалению, не все правильно понимают и не все верят в это. В действительности многие христиане не уверены в том, пережили ли они истинное блаженство в своей жизни. В самой первой проповеди Иисуса Христа, записанной в Евангелиях, постоянно повторяется слово " блаженны", и истина, изложенная в ней, настолько революционна, настолько ломает старые представления, что она подобна бомбе, разорвавшейся в сознании людей, слушавших Иисуса.

Истина, изложенная в Нагорной проповеди сильно затронула сознание тех, кто слушал эту проповедь, поскольку они вынуждены были проверить свои позиции в отношении Бога, в свете норм ясно изложенных Иисусом Христом. В таком самоисследовании нуждаются в наше время многие современные верующие. Сегодня создалась атмосфера поверхностной веры, при которой люди, испытав первоначальное счастье знакомства с Евангельской Вестью, не переживают потом глубокого и постоянного блаженства, получаемого от истинного послушания Христовым заповедям. Господь сознавал, что возникнет проблема поверхностной веры, как сказано об этом в Евангелии от Иоанна 8: 30-31: " Когда Он говорил это, многие уверовали в Него. Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики". Этими словами Иисус Христос ясно указал на то, что недостаточно иметь поверхностную веру.

Концепция поверхностной веры противоречит также учению об уверенности в спасении, изложенному в новозаветных посланиях. Жизнь истинного верующего нигде не обрисована как легкое и приятное существование. Верующий призван жить жизнью послушания, в которой вера должна проявлять себя в повседневных поступках. Жизнь послушания должна истекать из непосредственного и живого общения верующего с Иисусом Христом. Вечеря Господня символизирует глубину истинного пребывания в Иисусе Христе.

Вечеря Господня является наиболее прекрасным, священным и уникальным актом поклонения церкви, искупленной кровью Иисуса Христа. Это священное время воспоминания о крестной смерти Христа и анализ своих позиций в отношении Бога.

Хлеб говорит о теле Иисуса Христа, а вино - о Его крови, вместе же они приводят нас ко кресту, на котором Он был распят.

Более того, это акт общения с живым Иисусом Христом. В Евангелии от Луки 22: 19 Иисус говорит: " Сие творите...", а поэтому, совершая хлебопреположение мы проявляем послушание Ему. Я участвую в Вечере Господней так часто, как только я могу. Хлеб и вино всегда являются для меня символами тела и крови Иисуса Христа.

Некоторые христиане очень редко, или вообще никогда не участвуют в приломлении так же, как некоторые не хотят проявить послушание в вопросе крещения. Иногда это вызвано простой неосведомленностью, поскольку они просто не понимают важности хлебопреломления и крещения. Иногда это вызвано простой неосведомленностью, поскольку они просто не понимают важности хлебопреломления и крещения. Иногда же это вызвано просто непослушанием. Такие верующие поступают " по плоти". Возможно, что те, кто не желает засвидетельствовать перед миром о своей вере принятием крещения или участием в Вечере Господней, вообще не являются христианами. Они могут думать что они верующие, но они не являются таковыми.

Но знаете ли вы, что может быть хуже неучастия в Вечере Господней? Это участие в ней тогда, когда вы не достойны этого делать. И если вы это делаете, то становитесь виновными против тела и крови Господа нашего Иисуса Христа, как это ясно сказано в 1 Послании к Коринфянам 11: 27 и далее в стихах 28-29: " Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем".

Это очень серьезно, когда христианин приступает к Хлебопреломлению, не производя нужного покаяния и не желая прежде всего искать святости и праведности. Но еще хуже, когда к Столу Господнему подходит человек, который вообще не является христианином. Не откладывайте эту книгу в сторону, говоря себе и Богу, что эта книга не имеет к вам отношения, поскольку вы уже многие годы являетесь христианином. Заповеди блаженства призывают человека к полному самоисследованию. К тому же призывает нас и апостол Павел во 2 Послании к Коринфянам 13: 5: " Испытывайте самих себя в вере ли вы? " Павел призывает доказать это. Если для убеждения в собственном спасении было бы достаточно просто указать на то, что вы когда-то в прошлом пережили его, то зачем бы Павел призывал нас испытывать самих себя? Здесь речь идет о чем-то большем.

Вы можете сказать: " Я действительно христианин. Я верю. Я решил принять Иисуса Христа". Многие обращаются к прошлому, желая найти подтверждение своей убежденности в спасении, но знаете ли вы, что Библия ничего не говорит о таком методе? Она никогда не указывает на прошлое. Она всегда говорит о доказательствах спасения в настоящей жизни человека. Глагол " испытывать" стоит в настоящем времени и означает постоянно продолжающееся действие: " постоянно испытывайте самих себя".

Вы скажете: " Но как я могу испытать самого себя и узнать, являюсь ли я истинным христианином? " Давайте вместе с вами обратимся к 5-ой главе Евангелия от Матфея. Когда Иисус Христос приступил к Своему служению, у иудеев, уже были сложившиеся понятия о праведной жизни. Но их убеждения были основаны на собственных понятиях и на собственных представлениях о святости. Речь шла о внешней самоправедности, основанной на делах.

Иисус Христос опроверг их представления и сказал им, что Он предлагает новые нормы для жизни и новые критерии, которыми можно определить является ли человек поистине обращенным и искупленным. Он показал какой должна быть жизнь гражданина Божьего Царства.

Хотите ли вы испытать себя? Позвольте Духу Божьему сопоставить ваше спасение с фактами, изложенными в Нагорной проповеди. Нормой и ключом ко всему является всего одно слово: " праведность". Иисус Христос говорит: " Если вы являетесь детьми Царя царей, ваша жизнь будет характеризоваться праведностью".

Недавно одна женщина рассказала мне о своей знакомой, которая ходит с ней в одну церковь и говорит, что она христианка, но живет с мужчиной не будучи с ним в браке. Является ли она действительно христианкой? Такой вопрос вполне уместен. В первом Послании к Коринфянам в 6-ой главе сказано, что блудники не наследуют Царства Божьего. Но почему? Потому что блуд - это неправедность, а истинное обращение всегда характеризуется праведностью. Христиане могут впасть в блуд, но тогда они не отличаются от нехристиан. А поэтому вполне законно поставить под сомнение вопрос - спасена ли эта женщина.

Ключевым стихом ко всей Нагорной проповеди является 20-ый стих 5-той главы, где Христос сказал: " Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное". А ведь книжники и фарисеи были людьми, которые посещали ежедневно храм, давали десятину, постились и молились. Это были очень религиозные люди!

И тем не менее, Иисус говорит: " Пока ваша праведность не превзойдет их праведность, вы не войдете в Мое Царство". Основой всего является праведность. Именно праведность отделяет обращенного человека от мира. А праведность означает правильно жить, соответственно Божьим нормам по Божьему определению. И если мы живем не так, то наше спасение находится под вопросом, как с точки зрения других людей, так и с нашей собственной, (обычно выражается это чувством неуверенности).

Когда я встречаю людей, которые называют себя христианами, но чья жизнь не соответствует их утверждению, мне на память всегда приходит Послание к Евреям 12: 14: "...святость, без которой никто не увидит Господа". Во 2 Послании Тимофею 2: 19 говорится: " Познал Господь Своих". Но кто же является своим для Господа? Те, кто названы Его именем и удаляются от всякой неправды.

В Послании к Титу 1: 16 говорится: " Они говорят, что знают Бога; а делами отрекаются, будучи гнусны, и непокорны, и неспособны ни к какому доброму делу". Исповедание ничего не означает без послушания, без праведности, без святости и без удаления от всякой неправды.

Однажды я слышал от одного проповедника следующее: " Разве это не прекрасно, если вы можете придти к Иисусу Христу, не меняясь ни внутренне, ни внешне? " Может ли такое заявление быть истиною? Конечно же, нет. Должно произойти преобразование. Конечно, можно придти к Иисусу Христу такими, какими мы есть, но если и дальше оставаться такими, какими мы были, то как можно знать, что поистине обратились? Во 2 Послании к Коринфянам 5: 17 об этом сказано очень хорошо: " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое".

Быть праведным - это не означает, что мы никогда больше не будем грешить. В 1 Послании Иоанна 1: 9 сказано, что христиане всегда должны исповедовать свои грехи. А это определенно говорит о том, что мы постоянно грешим. Рано или поздно, мы снова встречаемся в жизни с тем или иным грехом. Но мы исповедуем его, отвращаемся от него, каемся о нем и презираем его. Мы никак не можем любить грех. " Кто любит мир, в том нет любви Отчей" (1 Иоан. 2: 15). А Иаков говорит: " Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога! Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу" (Иак. 4: 4).

У верующего должен быть совершенно иной подход к жизни. Да, мы грешим, однако мы ненавидим наш собственный грех, как об этом говорит апостол Павел в 7-ой главе Послания к Римлянам. Мы будем алкать и жаждать правды. Мы будем стараться быть послушными Богу, мы будем любить наших братьев и ненавидеть зло этого мира. Это и есть истинный христианский путь и истинное спасение.

Нельзя доказать, что вы действительно христианин, если идти по старой греховной дорожке жизни. Принять решение следовать за Христом, выйти на призыв церкви или прочесть брошюру о покаянии - это вовсе не является библейскими критериями получения спасения. Библейские критерии спасения должны проявляться в вашей повседневной жизни. Если же их нет, то вы или плотской христианин, или вовсе не христианин. И вполне возможно, что только вы и Бог знаете, кто вы есть на самом деле. Более того, возможно, только один Бог знает это, поскольку человек всегда может впасть в заблуждение.

С болью в сердце должен сказать, что не все в нашей церкви, где я служу пастором - истинные христиане. Как мы убедимся в следующих одиннадцати главах, если человек не потрясен до самой глубины своего естества, если он не ощущает своей греховности, если он не жаждет праведности больше всего остального на свете, то вполне возможно, что он не является христианином.

Именно такие критерии христианства даны нам Господом. Он говорит, что прежде всего нужно правильно войти в Его царство. Именно с этого и начинается Нагорная проповедь.

Много людей приходят к Иисусу с мыслью, что Господу нравятся таланты, которыми они обладают. Мы поощряем их, когда говорим: " Как было бы прекрасно, если бы тот или этот пришел ко Христу. Господь поистине смог бы использовать... и т.д." Бог не нуждается в этом. Можно ли рассчитывать на то, что Бог нуждается в каких-то наших способностях в дополнение к Своему могуществу? Нет. Если вы не придете к Иисусу Христу на условиях, которые ставит Он, вы не придете к Нему вообще. А Его условия следующие: сознание своей духовной нищеты, сокрушение о греховности, кротость и жажда праведности.

Граждане Божьего Царства милосердны, чисты сердцем, миротворцы, гонимы и поруганы. Если вы уже несколько лет тому назад приняли решение идти за Христом, но не проявляете этого в своей жизни, то вы еще не спасены. Вам нужно придти ко Христу с сознанием своей духовной нищеты и раскаянием в грехах. Только в тот момент ваше обращение станет истинным, и только в тот момент вы войдете в Его Царство.

Если вы - истинный христианин, это проявится в пребывании не только в Царстве Божьем, но и вашей повседневной жизни вы будете отличаться добродетелями. В Евангелии от Матфея 5: 13 Христос называет нас солью земли, а в стихе 14 светом для мира. Если человек является истинным христианином, то жизнь его будет чиста и будет явно отличаться от жизни мирских людей.

Дело в том, что мир этот подобен мясу, которое быстро портится. Однако соль предохраняет его. Вот почему на земле наступит Великая Скорбь, когда церковь Христова будет взята от земли, т.е. когда не станет этой соли. Именно христиане являются предохраняющим средством среди разлагающейся цивилизации. Мы должны быть светом, светящим на вершине горы, а значит, должны ясно отличаться от окружающего нас мира.

Что же можно сказать о свидетельстве примером нашей жизни? Замечают ли окружающие нас люди, что мы отличаемся от них? Или же мы делаем то же самое, что делают мирские люди? Изменилась ли наша жизнь тогда, когда мы стали христианами?

Господь говорит, что и другие черты будут характеризовать чадо Божье, а именно, послушание. Мы будем стремиться исполнять Божьи законы (Матф. 5: 17-19). Фактически, чувство безопасности покоится на приверженности к послушанию Богу. Теряя послушание, человек - теряет чувство безопасности.

Уверенность - это дар Божий, но этот дар непокорные верующие не получают. Прочтите что говорит апостол Петр. " Поэтому сейчас вы, прилагая к сему все старание, покажите в вере вашей добродетель, в добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в братолюбии любовь" (2 Пет. 1: 5-7).

Но какова же цель такой добродетельной жизни и таких истинно духовных черт характера.

" Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа; а в ком нет сего, тот слеп, закрыл глаза, забыл об очищении прежних грехов своих. Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание: так поступая, никогда не преткнетесь" (2 Пет. 1: 8-10).

Речь идет не о том, чтобы заслужить или сохранить спасение. Все это уже скреплено навеки всемогущим Богом. Апостол Петр говорит здесь о чувствах уверенности, доверии и безопасности, которые должны сопровождать верующих, входящих в Царство Божье.

Пренебрежение к послушанию приводит к потере чувства уверенности. Таким образом, спасение, свидетельство, чувство уверенности и безопасности зависят от проявления в жизни христианина качеств, данных в Нагорной проповеди Господа.

Апостол Павел в 7-ой главе Послания к Римлянам говорит о своем сильном стремлении и жажде исполнять закон Божий, о наслаждении законом Божьим и о своей любви к закону Божьему, несмотря на то, что грех всегда терзал его. Спасены ли вы в действительяости? Сожалеете ли вы о совершенных грехах и сокрушаетесь ли вы о греховном сердце? Отличаетесь ли вы явно от мирских людей? Повинуетесь ли вы Богу? Ощущаете ли вы жажду в сердце, чтобы исполнять волю Божью?

Если вы действительно обратились к Богу, вы будете мыслить совершенно иначе. Вы получите другое сердце. В книге пророка Иезекиля 36: 26 Господь говорит, что у искупленного человека Он берет сердце каменное упорное и дает ему сердце плотское, т.е. новое сердце. Иисус сказал иудеям, что ненависть и похоть - это такие же большие грехи, как и убийство и блуд. Это означает, что вся проблема заключается именно в сердце человека (Матф. 5: 21-32).

Если кто-то говорит, что он христианин, но занимается прелюбодеянием, блудом или гомосексуализмом, или совершает другие подобные этим грехи, то согласно 1 Посланию к Коринфянам, 6 главе такой человек Царства Божьего не наследует. Человек не желающий придти ко Христу на Его условиях, но стремящийся сделать это на своих собственных условиях не достигнет никакого результата.

Христос также сказал, что если вы являетесь истинным чадом Божьим, то будете говорить только добрые слова (Матф. 5: 33). Уста всегда говорят от избытка сердца. Иисус говорит, что если сердце человека жаждет праведности, он будет проявлять послушание Господу. А послушание способствует правильному мышлению, и в таком случае из его уст всегда будут исходить только правильные слова. И что бы человек ни делал, его действия будут праведными. Он не будет воздавать злом за зло, но будет отзывчивым человеком. Если кто попросит что-то одно, он даст ему два. Стих 43 говорит, что человек будет любить своих ближних и даже своих врагов. Да, будет любить даже мытарей!

В стихе 48 Иисус говорит, что вся суть состоит в том, чтобы верующий был подобен Богу. Не считайте себя христианином только на том основании, что вы пять лет тому назад отозвались на призыв и вышли в церкви вперед, к кафедре. Не считайте себя христианином только потому, что когда-то подписались на обещании служить Богу. Не пытайтесь говорить Богу, что вы являетесь христианином потому, что когда-то заходили в молитвенную комнату и беседовали со священнослужителем. И не пытайтесь говорить даже самому себе, что являетесь христианином потому, что когда-то один из священнослужителей сказал что вы уже христианин.

Уверенность - это результат действия Духа Святого. Он дает уверенность в качестве внутреннего свидетельства (Рим. 8) и подтверждает это внешними проявлениями. Иаков говорит, что вера без дел мертва. Об этом же говорит Иисус в Евангелии от Иоанна 8: 31: " Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики". Этим Христос утверждает, что христианина характеризует умение правильно мыслить, проявлять послушание, правильно говорить и праведно поступать.

Иисус также говорит, что чадо Царства будет правильно поклоняться Богу. Это будет истинное поклонение (Матф. 6: 1-18), а не такое, как у религиозных лицемеров, которые трубят перед собою, молятся, творят милостыню и постятся, чтобы показать свою религиозность.

Истинный христианин также имеет правильное отношение к деньгам и к миру. Он не любит деньги. У евангелиста Матфея сказано, что истинные чада Царства Божьего не собирают себе сокровища на земле, когда у них появляется такое искушение. Несовместимо также и следующее: стремиться одновременно напоминают сами себе, что являются рабами Божьими дружить с миром и с Богом. Если вы любите мир, в вас нет любви Отчей.

В Евангелии от Матфея 6: 25-34 говорится, что чада Царства Божьего имеют правильное отношение к материальным ценностям. Они знают, что Бог заботится об их материальных нуждах. " Итак не заботьтесь и не говорите: " что нам есть? " или: " что пить? " или: " во что одеться? " Потому что всего этого ищут язычники" (стих 31).

Истинное чадо Божье имеет правильное отношение к людям. В 7-ой главе Евангелия от Матфея говорится, что истинный христианин не будет трубить о своей религиозности, если он имеет личные проблемы в собственной жизни.

Вот это да! - скажете вы и почувствуете сожаление, раскаяние и стыд по поводу вашей греховности. И Бог изменит вас немедленно и даст вам новое сердце, и вы станете другим человеком. Вы будете солью земли и светом на вершине горы. Мир сможет увидеть, что вы отличаетесь от него. Ваша жизнь будет характеризоваться жаждой праведности, что проявится в правильном мышлении, правильном разговоре, правильном поклонении, правильном отношении к деньгам, материальным благом и к миру. Вы можете спросить: " Но кто может так жить? "

Отлично! Я рад, что вы спрашиваете об этом. Да, вы не можете так жить. Никто не может. Это просто невозможно. Иисус сказал богатому юноше, чтобы он все продал, раздал нищим, а последовал за Ним. Но богатый юноша больше любил свое богатство, чем Иисуса Христа, а потому не смог расстаться с ним и ушел от Христа. Иудеи думали, что богатым людям легче войти в Царство Божье, поскольку они могут больше приносить жертв, больше жертвовать денег на храм и больше раздавать бедным. Поэтому Иисус Христос взял в качестве примера именно богатых людей, когда высказал Свою истину: "... истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь угольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие" (Матф. 19: 23-24).

Может ли верблюд пройти сквозь игольное ушко? Вы скажете: " Иисус Христос имел в виду " игольные уши" в крепостной стене". (Предполагают, что в те времена были оставлены в воротах крепостных стен небольшие проходы, сквозь которые верблюда провести было очень трудно). Но Христос не имел в виду эти " игольные уши! " Он говорил эти слова в прямом смысле: " легче верблюду пролезть сквозь угольное ушко, чем богатому спастись. Это уж точно невозможно!

Стих 25 говорит: " Услышавши это, ученики Его весьма изумились". Если бы Иисус говорил о крепостных " игольных ушах", то ученики не изумились бы так сильно. " Так кто же может спастись? " - спросили ученики.

Иисус посмотрел на них и сказал им: " Я думаю, вы поняли Меня. Людям это невозможно. Только Богу все возможно".

Никто и никогда не может спастись своими собственными стараниями. Это возможно только с помощью Бога. Мы не имеем возможности спасти самих себя. А поэтому мы должны довериться милости Божьей. Богатый юноша хотел следовать за Иисусом Христом, но взяв с собою ношу своего материализма, он не смог идти за Ним с таким багажом. Вместо помощи, богатство принесло ему проклятие.

Есть только один путь, которым можно войти в Царство Божье, - это сознание что человеку это невозможно. Отвергнув свою духовность признать свою духовную нищету, плакать, сокрушаться и жаждать праведности, которую невозможно достичь своими усилиями (Матф. 5: 3).

Большинство людей не желает соглашаться с этими условиями. Они хотят попасть в Царство Небесное своим собственным путем. Они хотят отправиться в путь, взяв с собой четыре вещи: мирскую оцету, грех, сатану и свое " я". Они говорят: " О Иисус, я хочу иметь блаженство, которое Ты даешь. Я не хочу попасть в ад. Поэтому я иду к Тебе! " Но они не желают расставаться со своей греховной ношей.

У таких людей есть только один верный путь. Иисус указывает на этот путь: " Входите тесными вратами; потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими" (Матф. 7: 13). Наверное ученики Иисуса Христа вместе со всеми остальными людьми говорили: " Кто может соответствовать столь высоким нормам? "

Почему же? Каждый может пройти со своим багажом. Врата широкие. Бери с собою любой мусор, какой только хочешь. Все свои дела, свою самоправедность, собственный метод спасения, собственные рассуждения: " Я хочу быть с Иисусом, но я хочу также иметь с собой весь свой мусор". Далее в 14 стихе говорится о тесных вратах и узком пути, ведущих в жизнь вечную, и то, что немногие их находят.

Не пытались ли вы захватить с собой четыре чемодана и пройти через вертящуюся дверь? Если вы хотите войти, вам нужно отказаться от чемоданов. Ваши руки должны быть пустыми. Имейте в виду, что на широком пути нет предостережения: " Дорога в ад". А наоборот, стоит ложный указатель: " Дорога в рай". Многие идут этим путем. Он удобен, широк и ничего не нужно оставлять. Ничего не надо менять: ни в образе мышления, ни в образе жизни. Не нужно ничего делать! Все что нужно - это сказать: " Я крестился", или " Я уже выходил к кафедре церкви", или " Я уже подписал карточку с обещанием служить Богу", или " Когда я был еще ребенком, моя мать говорила мне о Боге". Но все это - хождение. по неверной дороге. Все это ведет к погибели. И самое печальное заключается в том, что многие идут этим путем, не сознавая, что они находятся на неверном пути.

Это не означает, что принятие решения следовать за Христом или принятие крещения - что-то плохое. Это - хорошо. Однако часто люди действуют совершенно формально, и тогда в сердце не происходит истинного обращения. Вот почему " многие", люди идущие широким путем, услышат от Иисуса Христа страшные слова: " Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Матф. 7: 23; см. также 25: 41).

Некоторые люди принимают " решение" идти за Христом, но так никогда и не порывают с миром. Они никогда не оставляют греховного образа жизни. Они продолжают думать, что решения вполне достаточно. Они идут широким путем и вдруг обнаруживают, что на небо им не попасть, и, как пишет Джон Буньян, узнают, что около ворот небесных есть проход во врата ада. Широкий путь легок, и многие продают билеты туда.

Остерегайтесь лжепророков. В Евангелии от Матфея 7: 21-23 говорится: " Не всякий, говорящий Мне: " Господи! Господи! " войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: " Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? " и тогда объявлю им: " Я никогда не знал вас! отойдйте от Меня, делающие беззаконие".

Не убаюкивайте самих себя. Возлюбленные, испытывайте себя, в вере ли вы. Исследуйте себя. Таковы условия, поставленные Богом. Исаак Уотс пишет:

О человек, беспомощен, и виноват он,
Не сознающий своего истинного положения
Сам он не может понять, что он невозрожден,
Не знает Бога, ни блаженства, ни спасенья.

Воля, извращенная похотью слепою,
Уводит человека на ложные пути,
К спасению путь проходит узкою тропою
И Он не может сам его найти.

Могу ли я, о, Всемогущий,
Упрямую волю Тебе подчинить?
О, только Ты, Спаситель Вездесущий,
Мне можешь сердце обновить.

О, измени, испорченное сердце
И жизнь небесную Твою дай нам.
И сила наша, и способности тогда,
О, Всемогущий, все будут только для Тебя.

Следование по широкому пути приведет человека к вечному осуждению, как это видно из притчи Иисуса Христа о двух домах. Оба они были построены одинаково, но на разных фундаментах. Один дом устоял, а другой рухнул. Многие, идущие широким путем, строят свои религиозные дома без Христа, но только Он один является истинным фундаментом. Дела таких людей рассыпятся в прах (см. Матф. 7: 24-27).

Возможно до пришествия Христа осталось мало времени. Откуда это известно? В Евангелии от Иоанна 12: 32-34 речь идет о переменах, которые произойдут: " И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе". Говоря это, Господь давал понять, какой смертью Он должен умереть. Слыша это, народ спросил: " Мы слышали из закона, что Христос пребывает вовек; как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? кто этот Сын Человеческий? "

Народ слышал, что Мессия будет жить вовек. " Тогда Иисус сказал им: еще на малое время свет есть с вами; ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма, а ходящий во тьме не знает, куда идет; доколе свет с вами, веруйте в свет, да будете сынами света. Сказав это, Иисус отошел и скрылся от них" (Иоан. 12: 35-36).

Какая прекрасная иллюстрация! Христос сказал народу, что пока есть возможность лучше было бы им уверовать. Затем Он показал им на деле и " скрылся от них", чтобы они не могли найти Его, но могли сравнить то время, когда Он был с ними, с тем, когда Его не стало.

В 8-ой главе Евангелия от Иоанна Он говорит о том же, по крайней мере, три раза. Начнем со стиха 12: " Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни".

Затем Он говорил в стихе 21: " Я отхожу, и будете искать Меня, и умрете во грехе вашем; куда Я иду, туда вы не можете придти". Это уже второй призыв и предупреждение, и если люди не хотят принять свет, когда он с ними, наступит такой день, когда света больше не будет.

В стихе 24 он предупреждает в третий раз: " Потому Я и сказал вам, что вы умрете во грехах ваших: ибо, если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших".

Иисус всегда проявлял Свою любовь к людям, однако Он также всегда предупреждал, что всему есть предел. Наступит время, когда Божьему долготерпению по отношению к греху придет конец (Быт. 6: 3).

В книге пророка Исайи в 63-ей главе мы находим сравнение конца такого терпения с Божьей милостью. Пророк Исайя говорит в стихе 7: " Воспомяну милости ГОСПОДИ и славу ГОСПОДНЮ за все, что ГОСПОДЬ даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих". Какой чудный стих! Как хорошо он раскрывает величие Божьей милости.

" Он сказал: " подлинно они - народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем" " (Ис. 63: 8). Какое чудное описание Бога! Он был добрый и такой милостивый!

" Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние" (стих 9). О, как любит Спаситель людей!

И тут же в стихе 10 сказаны грозные слова, прогремевшие, подобно грому, и раздробившие мирную сцену: " Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них".

В последующих главах этой книги мы рассмотрим Заповеди Блаженства фразу за фразой. В некоторых случаях рассмотрению только одной фразы будут посвящены многие страницы. Мы рассмотрим много практических и жизненных истин, которые можно извлечь из этих хорошо нам известных стихов, подобно тому, как это делали многие другие авторы, писавшие на тему о Блаженствах. Однако нашей главной задачей не будет стремление написать еще один библейский комментарий на тему о Заповедях Блаженства. Эта книга рассчитана на то, чтобы побудить читателя произвести серьезный самоанализ в свете истинной праведности, которая вытекает из обетовании Блаженства.

Возможно, что читатель найдет в себе те внутренние качества, о которых говорит Иисус Христос. В таком случае ваша уверенность в спасении получит только новое подтверждение.

Однако вы можете удивиться и почувствовать, что строгие слова, сказанные Иисусом Христом, звучат для вас обвинением. Вы, возможно, придете в духовное шоковое состояние. Возможно, вы вообще падете духом, потеряв всякую уверенность. И если это на самом деле случится с кем-то из вас, я искренне надеюсь, что это Дух Святой проговорил к вашему сердцу и указал ему на истинные блаженства. Истинное блаженство может придти к вам только тогда, когда вы убедитесь, что достижение норм праведности, данных Иисусом Христом, стало истинной целью вашей жизни.

Многие христиане живут в противоречии с требованиями веры, которую они исповедуют. Некоторые из этих людей находятся в заблуждении и думают, что они спасены, тогда как на самом деле это не так. И в этом состоит трагедия. Их сердца и разум огрубели по отношению к Божьей истине, хотя внешне они имеют " благочестивый вид". Никто из нас не должен пренебрегать предупреждением, которое содержится в Послании к Галатам 6: 3-8:

" Ибо, кто почитает себя чем-нибудь, будучи ничто, тот обольщает сам себя. Каждый да испытывает свое дело, и тогда будет иметь похвалу только в себе, а не в другом; ибо каждый понесет свое бремя. Наставляемый словом делись всяким добром с наставляющим. Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление; а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную".

Бог терпелив, сострадателен, добр, милостив, милосерд, долготерпелив, Бог не желает, чтобы кто-нибудь погиб. Однако Божьему милосердию есть предел. Если вы не отдали свою жизнь Иисусу Христу и не вошли в Его Царствие на Его условиях, лучше вам это сделать сейчас, когда для этого есть возможность. Придите к свету, пока есть свет. Придите к Сыну, пока Он еще сияет.

2. " Блаженство"

Евангелие от Матфея 5: 1-2

В Нагорной проповеди Иисус Христос девять раз употребил слово блаженны. Блаженство - это чувство истинной внутренней радости и счастья. Так мы должны понимать все виды блаженства, которые рассматриваем во фрагменте Евангелия от Матфея 5: 1-12:

" Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Нубесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня; радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас."

Кульминационным пунктом всего этого текста является 12 стих, в котором указано, что результатом всех этих истин будет радостное и восхитительное счастье. Но не выглядит ли это парадоксом? То, что представляет Матфей в своем Евангелии о Царстве Божьей походит на то, что ожидает большинство людей в этом мире. Как вы сами убедитесь, смысл сказанного Иисусом Христом о блаженствах, выглядит иначе, чем вы ожидали.

Блаженными являются нищие духом, плачущие, кроткие, алчущие и жаждущие, милостивые, чистые сердцем, миротворцы, гонимые и изгнанные. Вы скажете: " Погодите! Я не думаю, что мне хотелось бы иметь такое блаженство! Все это скорее похоже на несчастье, только названное другим словом! Вы шутите! " Тем не менее именно все эти несчастья имеют прямое отношение к блаженству.

Другого пути нет; Несчастье - это ключ к блаженству.

Для большинства людей такая мысль кажется абсурдной. Кто-то сказал, что это выглядит как будто бы " Иисус, подкравшись к витрине жизни, поменял все цены на вещах. Здесь все наоборот". Может ли из несчастья вытекать блаженство?

Мир говорит: " Счастливым является тот человек, который умеет удалить все преграды со своего пути, который имеет все, что он хочет и когда хочет. Счастье - это удача. Счастье - это возможность делать то, что ты хочешь. Счастье - это получение от жизни всех удовольствий. Счастье - это приобретение желаемого. Счастливы богатые, счастливы знаменитые, счастливы люди, достигшие славы; счастливы те, кто пользуется популярностью".

Однако это вовсе не так. Слово Царя Царей, не соответствует вышеприведенной картине, и это лишь вступление к Его проповеди!

Как истинный Проповедник, Иисус раскрывает Свою цель в самом начале Своей проповеди. Уже в начале Нагорной Проповеди изложена ее основная суть, а именно, представлены качества истинного блаженства, истинного счастья, истинной радости, истинного благословения, истинной награды. Далее в главах пятой, шестой и седьмой говорится о том, какую жизнь надо вести, чтобы иметь все эти блаженства.

Прежде чем мы сможем понять эту величайшую проповедь произнесенную когда-либо, нам нужно понять ее основу. Нам нужно рассмотреть обстоятельства, в которых она была сказана, Проповедника, окружающую обстановку, стиль, слушателей, сущность учения Христова. Но более всего нам нужно рассмотреть весь контекст. Речь идет о библейском земном, житейско-политическом и религиозном контексте.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.