Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модульная единица 1. Сравнительное правоведение: понятие, метод, наука, учебная дисциплина






 

1. Как можно определить сравнительное право?

а) наука;

б) учебная дисциплина;

в) метод исследования правовых явлений;

г) отрасль права.

 

2. Что означает термин «правовая семья»?

а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства;

б) совокупность различных групп правовых систем;

в) совокупность национальных правовых систем.

 

3. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»:

а) система права;

б) правовая система;

в) система законодательства;

г) правовая культура;

д) механизм правового регулирования.

 

4. Что означает термин «компаративизм»:

а) наука о сравнении вообще;

б) то же, что и сравнительное правоведение, термин используется в западной литературе;

в) отрасль права, включающая в себя совокупность компаративных правовых норм.

 

5. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана:

а) в Германии;

б) в России;

в) в Бельгии;

г) во Франции;

д) в Италии.

 

6. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …»:

а) сравнение действующих правовых систем;

б) сравнение существовавших в прошлом правовых систем;

в) сравнение отдельных элементов действующей правовой системы.

 

7. Конфедерация представляет собой:

а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы;

б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу;

в) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования.

 

8. Целями сравнительного права являются:

а) познавательная;

б) охранительная;

в) сближение и унификация законодательства различных государств;

г) регулятивная;

д) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.

 

9. Впервые Общество сравнительного законодательства было создано в 1869 г.:

а) в Германии;

б) в Италии;

в) во Франции;

г) в России.

 

10. Первый Международный конгресс сравнительного права был

проведен:

а) в 1869 г.;

б) в 1870 г.;

в) в 1905 г.;

г) в 1900 г.

 

11. За рубежом наибольший вклад в развитие сравнительного права внесли:

а) Рудольф Иеринг;

б) Рене Давид;

в) Фридрих Ницше;

г) Конрад Цвайгерт;

д) Луис Морган;

е) Хайн Кётц.

 

12. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в

а) Древнем Риме;

б) Вавилоне;

в) Древнем Египте;

г) Древней Греции;

д) Древнем Китае.

 

Модульная единица 2. Сравнительное правоведение и международное право

1. Международное право – это:

а) акты международного права;

б) совокупность правовых систем различных государств;

в) правовой порядок, регламентирующий отношения между субъектами международного права, каждый из которых имеет свою национальную правовую систему.

 

2. Сравнительное правоведение привносит в международное публичное право:

а) методы исследования;

б) предмет исследования;

в) новые правовые системы.

 

3. Сравнительное правоведение и международное частное право взаимодействуют:

а) в сфере применения сравнительного метода исследования;

б) как научные дисциплины;

в) в сфере разрешения юридических коллизий и конфликтов;

г) при применении норм международного публичного права.

 

4. Международное право обращается к сравнительным исследованиям для:

а) унификации правовых норм по некоторым проблемам;

б) единообразного толкования правовых норм;

в) заключения международных договоров;

г) анализа правовой системы государства.

 

5. Сравнительно-правовые исследования помогают международному публичному праву по следующим направлениям:

а) обогащаются используемые международным правом методы;

б) осуществляется кодификация международного права;

в) принимаются новые законы;

г) изменяется само содержание международного права.

 

6. Сравнительное право и международное частное право взаимодействуют:

а) в научно-теоретической сфере;

б) только в рамках действующего законодательства;

в) в практической и прикладной сферах;

г) только в рамках принимаемых международных договоров.

 

7. Одной из сфер применения сравнительно-правовых исследований в области международного частного права является:

а) кодификация;

б) унификация;

в) инкорпорация;

г) консолидация.

 

8 Для решения вопроса о взаимоотношении сравнительного права и международного частного права необходимо использовать:

а) сравнительно-правовой подход;

б) междисциплинарный подход;

в) международно-правовой подход.

 

9. Кодификация законодательства свойственна:

а) англо-американской правовой семье;

б) романо-германской правовой семье;

в) скандинавской правовой семье;

г) российской правовой системе.

 

10. В какой стране уголовное право относится к сфере частного права:

а) Германия;

б) Италия;

в) Франция;

г) Австрия.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.