Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практическое занятие 1






 

Цель занятия: получить представление о сущности индусского права и о мусульманской семье, ее особенностях и влиянии на национальное право образующих ее государств.

Основные термины: правовая семья, мусульманская правовая семья, источники мусульманского права, Коран, сунна, иджма, кийяс, школы мусульманского права, источники индусского права, каста, виды каст.

Вопросы для обсуждения.

1. Мусульманское право. Религиозно-этические корни исламского права.

2. Источники мусульманского права. Толкование Корана и религиозно правовые школы. Современные аспекты правовой идеологии и норм мусульманского права.

3. Ведущие отрасли мусульманского права. Современное мусульманское право.

4. Роль мусульманского права в теократических и светских государствах.

5. Исторические и религиозные корни индусского права. Классическое индусское право.

6. Сфера применения и взаимодействия индусского права с другими астями действующего права. Влияние английского общего права на индусское право.

7. Источники индусского права. Особенности методов регулирования. Роль государственного принуждения.

8. Механизмы действия индусского права. Современное индусское право.

Основные аспекты темы и рекомендации по ее изучению:

Мусульманское право как система норм, выражающих в религиозной форме в основном волю религиозной знати и в той или иной степени санкционируемых и поддерживаемых теократическим исламским государством, в своей основе сложилось в эпоху раннего средневековья в VII–X вв. в Арабском халифате и основано на религии – исламе. Ислам исходит из того, что существующее право пришло от Аллаха, который в определенный момент истории открыл его человеку через своего Пророка Мухаммеда. Право Аллаха дано человечеству раз и навсегда, поэтому общество должно руководствоваться этим правом, а не создавать свое под влиянием постоянно изменяющихся социальных условий жизни. Правда, согласно теории мусульманского права, божественное откровение нуждается в разъяснении и толковании, на что ушли века кропотливой работы мусульманских юристов – факихов. Однако их усилия были направлены не на создание нового права, а лишь на то, чтобы приспособить данное Аллахом право к практическому использованию.

Поскольку согласно исламу, мусульманское право отражает волю Аллаха, оно охватывает все сферы общественной жизни, а не только те, которые обычно относятся к правовой сфере. Так, мусульманское право в широком смысле определяет молитвы, которые мусульманин должен читать, посты, которые он должен подавать, и паломничества, которые он должен совершать. Причем к соблюдению этих правил нельзя принуждать. В этом смысле мусульманское право рассматривается как единая исламская система социально-нормативного регулирования, которая включает как юридические нормы, так и неправовые регуляторы, в первую очередь религиозные и нравственные, а также обычаи.

Источники мусульманского права. Отрасли мусульманского права. Современное состояние мусульманского права.

В настоящее время индусское право распространяется приблизительно на миллиард индусов. Подавляющее большинство их проживает в республике Индия. Большая часть остальных индусов представлена национальными меньшинствами в Пакистане, Бирме, Сингапуре, Малайзии, а также странах на Восточном побережье Африки – преимущественно в Танзании, Уганде и Кении. Отсюда видно, что индусское право применяется независимо от национальной принадлежности или местожительства ко всем индусам, т.е. к тем, кто принимает сложную и весьма оригинальную совокупность религиозных, философских и социальных взглядов, кратко именуемые индуизмом. Можно считать, что индусское право распространяется на всех выходцев из Индии, исключая приверженцев ислама, христианства, иудаизма и парсизма.

Индуизм признает первенствующую роль заповедей и нравоучений для разных каст – слоев общества. Духовные книги служили важнейшими путеводителями людей и способствовали внедрению в их сознание и поведение представлений о справедливости, совести. Обычаи и решения каст, подкаст, общин служили разрешению споров. Послушание человека как части целого формировалось изнутри, вследствие чего правовые нормы, судебные споры и прецеденты долгое время не играли заметной роли.

Формирование индусской политико-правовой доктрины. Правовые институты индусского права. Становление современного индусского права.

 

Модульная единица 4. Правовые системы стран Дальнего Востока (Япония, Китай)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.