Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






В этой главе Федотова решила прикинуться капитаном очевидностью, но я все же перескажу, что она там написала.






Прежде, чем начать ваше исследование, необходимо к нему подготовиться: ознакомиться с уже имеющейся информацией (справочники, досье собственной организации, профессиональная периодика, специальная литература по предмету).

Мы работаем с материалами в библиотеках, ищем информацию в Интернете, в досье, архивах и т. д., Естественно, все это должно относиться к теме.

Эти уже существующие данные называются вторичными (иногда их называют документальными).

В свою очередь сведения, которые нельзя найти ни в каких доступных источниках, но которые вам понадобятся и которые вы будете добывать в социологическом поле, будут называться первичными данными. Это будущий этап.

Преимущество поиска вторичных данных — это дешево и при этом вам помогает. Даже если что-то не пригодится в исследовании, это войдет в вашу профессиональную копилку и вы используете это потом. Ну и в целом вы сэкономите деньги и время.

Если нужные вам данные можно купить только за деньги (в каких-нибудь других социологических центрах, например), то лучше их купить. Это все равно дешевле, чем, чем самостоятельно проводить это исследование заново.

На что нужно обратить внимание, чтобы кабинетный этап не прошел впустую:

- Нужно проанализировать все доступные источники

- Информация не должна быть устаревшей

- Федотова сначала советует изучить базы данных вашей организации, потом информация по теме, которая выходила в нашей стране, а потом уже международный опыт.

Федотова решила, что этого достаточно, но вот еще немного инфы из других источников:

Для повышения достоверности результатов необходимо внешнее и внутреннее исследование документа.

Внешний анализ - это изучение обстоятельств появления документа, контекста возникновения публикации. Задача внешнего анализа — выявить время и место появления документа, установить авторство, цели публикации, внешние факторы, повлиявшие на содержание документа. Внешний анализ способствует правильной интерпретации фактов и суждений, приведенных в документе.

Внутренний анализ занимается собственно изучением фактов, суждений и идей, представленных в документе. Основной метод внутреннего анализа - контент-анализ.

Алгоритм выполнения контент-анализа состоит из следующих этапов:
1. Постановка задач контент-анализа.
2. Определение системы категорий анализа.
3. Определение единицы анализа.
4. Выбор количественных и качественных характеристик текста, которые интересуют исследователя для характеристики взаимосвязи содержания с внешними параметрами.
5. Выбор источников для обследования.
6. Разработка таблиц сбора данных на каждую категорию анализа.
7. Разработка инструкций кодировщику, где описывается системаправил сбора эмпирических данных, пояснения для правильногопонимания персоналом процедур регистрации заданных единицанализа, алгоритм действий.
8. Сбор информации.
9. Обработка результатов и их интерпретация.
10. Подготовка отчета.

 

25.Социологические исследования ОМ первого уровня: выход в практику управления, коммуникация с персоналом

Это изучение мнения сотрудников какой-либо компании о деятельности этой компании и условиях работы.

Существует уже установленная система отношений между персоналом и работниками. Они должны строиться на:

- доверии и ответственности

- правдивой информации в компании: как со стороны руководства, так и со стороны персонала

- обоснованности решений, которые принимает руководство

- гарантиях продолжительной работы без производственных конфликтов

- поощрениях за проявленную инициативу и предприимчивость

- поддержании оптимистического будущего в рядах компании

Все это необходимо, чтобы удовлетворять следующие потребности людей:

- быть частью группы

- достигать социально одобряемых целей

- самоуважение

- одобрение близких

- безопасность

- самореализация, творчество

Поэтому первая задача PR-служб компании – создать положительный образ компании в глазах сотрудников. Изначально считалось: чем лучше сотрудник думает о компании, тем лучше он работает. Позже выяснилось, что прямой зависимости между двумя этими параметрами нет, но все же положительное отношение сотрудников к начальству очень важно.

Со временем пришли к выводу, что для эффективного менеджера важны:






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.