Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Языковой портфель России






В статьях Гальсковой Н.Д.» (1) и Полат Е.С. (4) даётся подробное описание основополагающих идей, заложенных в общероссийский проект под одноимённым названием. В основу данной технологии положены «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком». В статье подробно описываются компоненты портфеля. Актуальна шкала соответствий общеевропейских языковых компетенций российской системе школьного языкового образования, т. е. языковые уровни соотнесены с формой/ программой преподавания иностранного языка в каждом конкретном случае.

«Языковой портфель» учащегося (из опыта работы Ивановой Н.В.)

В классах углублённого изучения английского языка старшей школы мои ученики ведут языковые портфели с 2000 года. С 2003 года я начала работу над портфелем во всех классах, начиная с третьего. Большую помощь в организации работы младших школьников с портфолио оказала статья Гальсковой Н.Д.и Никитенко З.Н. (2)

Разделы портфеля:

Паспорт.

Языковая биография.

3. Досье работы, свидетельствующие об успехах учащегося в овладении языками:

 свидетельства развития личности, лидерских качеств, достижения в учёбе;

 «лучшие» письменные работы (не обязательно с отличными оценками);

 автобиографические записи;

 список прочитанной литературы;

 работы по чтению, словарные работы;

 стихи и рассказы, написанные учащимся;

 индивидуальные и групповые проекты (картинки, коллажи, слайды, видео);

 работы, выполненные на компьютере;

 письма – деловые и личные;

 письменные доклады, рефераты;

 рекомендательные письма, награды и другие формы признания достижений учащегося.

4. Памятки включают рекомендации по развитию учебных навыков (скорости чтения; умения организовать свою работу; схема написания эссе, личного и делового письма, резюме; советы по подготовке к собеседованию; терминологический словарь и т.д.).

5. Рефлексия включает оценочные листы и отзывы учителя, одноклассников и родителей о портфеле.

Заключение

В заключение хочу отметить, что портфели учащихся служат не только средством неформального оценивания достижений учащихся по предмету, но также повышают их мотивацию в дальнейшем совершенствовании навыков владения иностранным языком, учат их аккуратно вести записи и организовывать их в папку. Как учитель, просматривая портфели, я отмечаю развитие навыков письменной речи учащихся. Но более важно для меня то, что посредством иностранного языка дети раскрывают свою личность, мысли, побуждения и мечты.

Я думаю, что портфель может быть использован учителями разных предметов, а также классными руководителями для накопления и обобщения опыта учащихся.

Если мыслить более глобальными категориями, то языковой портфель учащегося делает образовательный процесс более открытым (для других учащихся, учителей, администрации, родителей). «К системам открытого обучения предмету могут быть отнесены те, в которых:

 Обеспечиваются возможности самооценки уровня знаний, умений и навыков,

 Имеется объективная система накопления и публикации оценочных мероприятий по учебному прохождению и успешности обучения каждого обучаемого». (3) Именно это имеет место быть в технологии ведения портфеля.

Библиография

1. Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки и самооценки учащихся в области изучения иностранных языков, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 6

2. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. Методика. Теория и практика обучения иностранному языку. Айрис Пресс, Москва. 2004, с. 218

3. Кирко И.Н., Пак Н.И. Педагогическая система открытого обучения предметам в условиях информационно-образовательной среды, Открытое образование: опыт, проблемы, перспективы (Материалы I Региональной конференции), Красноярск, 2004, с. 11

4. Полат Е.С. Портфель ученика, Иностранные языки в школе, №5-2000г., с. 22

5. Симкин В.Н. «Современные языки: изучение, обучение, оценка. Общеевропейская компетенция», Иностранные языки в школе, №5-1998г., с. 82

6. Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях языкового поликультурного образования, Иностранные языки в школе, №4-2004 г., с.14

7. European Language Portfolio (ELP)Principles And Guideline With Added

Explanatory Notes (Version 1.0)

8. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development, IN ELT Reform in Russia: Regional Aspects (Proceedings of the 3rd Regional KELTA Conference, Krasnoyarsk, 2003, p. 140

9. Ivanova, N. Language Portfolio as an Instrument for Student Development and Assessment, IN School in the XXI Century: Skillful Teaching – Successful Learning, Interregional Ural-Siberian TEA Alumni Conference, Novosibirsk, 2003, p. 32

10. Modern Languages: Learning, Teaching, Assessment. A Common European Framework of Reference. Strasburg, 1996

11. Pollari, P. “This is My Portfolio”: portfolios in Finnish upper secondary schools, IN Kennedy, Ch. Exploring Change in English Language Teaching. Macmillan Heinemann, p.105






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.