Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение и устройство, грузовые лебедки автокрана.






Основные задачи и значение краностроения.

 

Увеличение спроса на автокраны на внутреннем рынке обусловлено
происходящим в последние годы ростом объемов производства в
промышленности, строительстве и сельском хозяйстве.

Причем потребности рынка удовлетворяются, в основном, за счет
российских производителей автокранов: продажи импортных автокранов
составляют всего лишь несколько процентов от совокупного объема продаж.
Нетрудно догадаться, что связано это с разницей цен. Импортные автокраны
в среднем в полтора раза дороже отечественных. 11равда и превосходство в
качестве у лих значительное. В принципе, многие отмечают, что в
техобслуживание наших автокранов приходится вкладывать столько средств,
что в долгосрочной перспективе они оказываются дороже импортных
аналогов. Однако отечественный потребитель пока еще не готов
выкладывать круглые суммы за иностранную спецтехнику, что позволяет
нашим производителям достаточно уверено чувствовать себя на рынке.
Впрочем, в целях конкуренции друг с другом многие из них постепенно
переходят на использование небольшого количества импортных
комплектующих. Ровно настолько, насколько это помогает улучшить
качество при незначительном изменении цены.

Сегодняшние объемы производства автокранов, разумеется, Fie идут ни в
какое сравнение с тем. что было в Советском Союзе: в последние годы
выпуск стабильно находится на уровне 2, 5-2, 7 тыс. машин в год.

Но зато наблюдатели отмечают несомненные качественные изменения в
данной сфере. В первую очередь нужно упомянуть о расширении
номенклатуры. Производители автокранов поняли, что это позволяет
эффективнее удовлетворять потребности заказчика, следовательно,
повышает конкурентоспособность фирмы.

 

Назначение и устройство, грузовые лебедки автокрана.

 

Лебедка - совокупность передач, муфт, тормозов, барабанов и станин,
выполненных в виде единого агрегата. Па автокранах устанавливают
грузовую и вспомогательную лебедки для подъема и опускания груза
соответственно на стреле и гуське и стреловую лебедку (краны с гибкой
подвеской стрелового оборудования) для подъёма — опускания стрелы. Как
правило, барабаны грузовых лебедок выполняют с нарезными винтовыми канавками для лучшей укладки каната, а стреловых - гладкими, реже также с
канавками. В трансмиссиях механических приводов с реверсивно-распределительными
механизмами, а также электрических и гидравлических приводов лебедки
имеют независимый привод от выходных валов реверсивно-
распределительных механизмов, электродвигателей или гидро моторов. Для
передачи движения барабанам лебедок используют цилиндрические,
червячные и червячно-цилиндрические (комбинированные) редукторы.
Цилиндрические редукторы на всех кранах стандартные двухступенчатые.
Конструкция грузовой лебедки автомобильных кранов с электрическим
приводом типа СМК отличается ог лебедки аналогичного назначения кранов
«Ивановец». Барабан грузовой лебедки получает вращение от
элекродвигателя, закрепленного на поворотной платформе через
трансмиссионный вал, соединенный с электродвигателем и входным валом
редуктора с помощью зубчатых муфт и двухступенчатого цилиндрического
редуктора. Редуктор имеет второй вывод ведущего вала, на конце которого установлен
тормозной шкив, тормоза. Барабан посажен на вал, опирающийся на
радиальные подшипники, один из которых расположен в гнезде ведомого
вала редуктора, а другой в специальной стойке. Закрепленная на валу
барабана звездочка служит для привода концевого выключателя
ограничителя высоты подъема крюка. Тормоз лебёдки - автоматический,
колодочный, нормально-замкнутый, с элекрогидравлическим толкателем.
Механизм подъема стрелы с канатной подвеской крана КС-2561 К-1 состоит
из стреловой лебедки, стрелового полиспаста и ленточного тормоза.
Стреловой полиспаст четырехкратный. Блоки неподвижной обоймы
стрелового полиспаста вращаются на подшипниках на оси пор! ала. Блоки
подвижной обоймы стрелового полиспаста установлены в головке стрелы.
Один конец стрелового каната закрепляют на барабане стреловой лебедки с
помощью клина, а другой конец с помощью клиновой втулки кренят на
задней части поворотной рамы. Схема запасовки каната не меняется при
работе, с удлиненной стрелой и гуськом, только используется более длинный
стреловой канат.

Грузовая лебёдка автомобильного крана КС-55713 «Клинцы»

Включить насос (ы) и поработать грузовой лебёдкой.

Если гидромотор лебёдки стал работать в нормальном, неускоренном
режиме, значит неисправен электромагнитный клапан (его заклинило во
включенном состоянии) или цепь его питания (на клапан подаётся
напряжение даже если кнопка включения не нажата), если же остался на
ускоренном режиме, как и был, то неисправен гидромотор, точнее, ею блок
регулятора. Стреловая лебедка крана типа СМК оборудована устройством для подъема
стрелы вручную до положения, позволяющего откинуть кабину шасси для
доступа к двигателю в случаях, когда кран находится в походном
(транспортном) положении, а запуск двигателя невозможен из-за его
неисправности. Тормоз, аналогично тормозу грузовой лебедки, может быть
разомкнут вручную посредством специальной рукоятки (монтажки). Для
правильной укладки каната при навивке его на барабан, а также для
предотвращения спадания каната с барабана при опускании крюковой
подвески без груза на грузовых лебедках устанавливают прижимной ролик.
Он имеет крестовину, свободно поворачивающуюся в небольших пределах
во втулке, приваренной к рамке. Крестовина закреплена во втулке осью.
Рамка установлена на оси в кронштейне, закрепленном на поворотной раме
крана. В крестовине установлены подшипники и ось. Конусные ролики
крепятся к оси шпильками и вращаются во время работы грузовой лебедки
вместе с осью в подшипниках. Под действием пружины ролик,
поворачиваясь вокруг оси, прижимает конусные ролики к грузовому канату,
предотвращая тем самым «разбухание» витков каната.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.