Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основная часть сочинения






В основной части сочинения целесообразно использование сравнений (автора с автором, эпохи с эпохой, одного вида искусства с другим и т.д.), отстаивание и доказательство своего мнения, своей точки зрения, спор с воображаемым оппонентом, а также опора на свой собственный опыт, связанный с темой сочинения.

Внимание! Типичной ошибкой при написании этой части является обычное пересказывание изложенного автором материала. Напротив, здесь необходимо толкование затронутой автором проблемы.

Заключительная часть сочинения

Другим недостатком сочинений является отсутствие заключительной части. Заключительная часть является обязательным компонентом, без которого текст сочинения не может считаться завершённым. В заключительной части сочинения подводится итог всему сказанному, делается обобщение. Здесь также может быть развёрнута мысль, выраженная во вступительной части. В конце рассуждения может быть выражено твоё личное отношение к проблеме текста.

Предлагаю следующие варианты концовок сочинений:

1. Вывод. Обычно эта часть работы начинается вводными словами: таким образом, итак, следовательно или предложениями типа: Исходя из всего сказанного можно сделать следующие выводы; подведем итоги и т.д.

2. Цитата. В цитате должно сконцентрироваться всё, о чём написал автор, подведён итог («Конечно, кто-то упрекнёт автора в консерватизме, в сгущении красок. И всё-таки проблема есть, и далеко не такая простая, как может показаться на первый взгляд. Автор не предлагает её решения, он лишь, как врач, ставит диагноз. И как тут не вспомнить «Героя нашего времени» Лермонтова: «Будет и того, что болезнь указана, как её излечить, - это уже Бог знает!»).

3. Ответ. Если рассуждение начинается с постановки проблемных вопросов, то в конце сочинения на них даётся чёткий энергичный ответ. («Таким образом, нельзя однозначно ответить, каким именно будет будущее человечества, ведь оно складывается из жизней и желаний многих людей, но в то же время может зависеть и от воли одного человека, который по законам случайного совпадения окажется когда-нибудь вершителем всех человеческих судеб»).

4. Вопрос («Честь и совесть… Эти понятия всегда занимали мысли людей. Являются ли они вечными? Или они уже отжили своё? Уместно ли говорить о чести и совести в наше время? Может ли человек прожить жизнь, не испытав мук совести? Эти вопросы вечны, как вечны честь и совесть, как вечна сама жизнь»).

5. «Многоточие» («Надо помнить, что вокруг тебя тоже люди, у них те же мысли, те же проблемы. Когда все люди станут поступать по совести, жизнь станет прекрасной. Но в ближайшем будущем этого не предвидится. Кругом люди озлобленные, они – источник зла, добрых людей мало, И всё же …»).

6. Образная концовка («Миру нужен доктор. Он напомнит, что человек должен любить ближнего, именно это делает человека Человеком. Он зажжёт Свечу, научит, как поддерживать её трепещущее пламя. Он научит нас Любви …»).

7. Оценка творчества писателяПо словам К.Г. Паустовского, именно Пришвин открыл русскую природу как мир «тончайшей и светлой поэзии», и если бы она могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в её жизнь и воспел её, то прежде всего эта благодарность выпала бы на долю Михаила Пришвина»).

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:

1. Не начинай своё сочинение словами: «Мне понравилась статья…», «Автор хорошо написал статью…», «Эта статья меня привлекла…» и т.п. В подобных вступлениях не сформулирована задача, основная мысль твоего рассуждения – следовательно, ты потеряешь часть столь нужных тебе баллов.

2. Отбери для доказательства своей точки зрения самые убедительные, бесспорные аргументы.

3. В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие средства. НО! Простое перечисление использованных автором приёмов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т.п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развёртывания мысли.

4. Проверьте, правильно ли вы написали фамилию автора.

5. Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьёй», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова ТЕКСТ, ФРАГМЕНТ, ОТРЫВОК.

6. Не обязательно указывать стиль речи текста. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Лучше написать: «Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…».

7. Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

8. Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов («Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду…, Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью…»).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.