Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования безопасности по окончании работы






5.1. Выключить и надежно обесточить применяемое оборудование.

5.2. Произвести уборку рабочего места.

5.3. Не производить уборку мусора, отходов непосредственно руками, использовать для этих целей щетки, совки и другие приспособления.

5.4. Отсортировать битую посуду и сдать ее в инвентарную.

5.5. Установить тележку для официанта (поднос) на специально отведенное место.

 

VI. Заключение

Несмотря на то что профессия официанта считается простой и не требующей особенных навыков, эта работа не из легких. В ней, как и в любой другой, есть масса сложностей. Каждый официант должен знать три основные вещи: правила сервировки стола, правила обслуживания гостей и основные правила этикета. Официанты не только обслуживают посетителей, но и занимаются сервировкой столов, следят за чистотой и состоянием столовых приборов, посуды, скатертей и салфеток. Доскональное знание меню обязательно для каждого официанта. Хороший официант должен суметь дать объяснения по составу каждого блюда, представленного в меню, знать, какие соусы могут быть предложены к выбранному блюду и какие напитки с ним сочетаются. Однако знание ассортимента заведения — только одно из требований к официанту. Также необходимо знать этикет обслуживания: как подать то или иное блюдо, следить за тем, наполнены ли бокалы посетителей, уметь разложить блюдо на порционные тарелки, вовремя поменять пепельницу. Хороший официант также обязан обладать навыками психолога: не проявлять лишнего энтузиазма, угадывать настроение посетителей, а главное, уметь обращаться с капризными или чересчур увлекшимися спиртным клиентами.

Каждый бар и ресторан состоит из многих подразделений – чтобы работа спорилась, вы должны хорошо представлять, как функционирует этот многоотраслевой механизм. За каждым официантом закрепляют определенное количество столиков. Ни на минуту нельзя выпускать из поля зрения, даже если обслуживаешь клиента. У профессионалов развивается особое чутье, создается впечатление, что у них есть глаза и на спине. Кроме сервировки стола и ознакомления посетителей с меню вы должны будете планировать время подачи и очередности блюд. Если человек закончил есть горячее, это не значит, что надо тут же нести десерт.

 

Список литературы

1. Акимова А.В. Кулинария - М: " Экономика", 1982г. - 18с.

2. Блохина С.Л. Как принимать гостей и вести себя за столом - Школа и производство 1994г. №2 - 20 с.

3. Бутейкис Н.Т. " Организация производства" - М: " Высшая школа", 1990г.-68с.

4. Быстрицкая А.И. Коротко о приборах //Школа и производство 1998г. №5- 15с.

5. Борев Ю.Е. Эстетика - М: " Высшая школа", 2002г. - 20с.

6. Бороновский В.А. Официант-бармен - Ростов на Дону, 2002г. - 35с.

7. Васильчеико А.С. Кулинарные работы //Школа и производства 1991г., №4 - 65с.

8. Вершикская Л.Н. " Энциклопедия этикета" - Техника молодёжи 1998г., №5 -48с.

9. Волыге Г. Критика вкуса - М: " Искусство" 1979 г. - 128с.

10. Ю. Дунцова К.Г., Станюкович Г.П. Этикет за столом - М: " Экономика" 1990г. -45с.

11. П.Ермакова В.И. Кулинария - М: " Просвещение" 1993г. - 58с.

12. 3арецкая И.И. Этикет и мораль общества //Школа и производство - 2001г. №4- 14с.

13. Клейман В.П., Сметанина Л.М. Практическое пособие для поваров - М: " Экономика", 1971г. - 105с.

14. Н.Ковалёв Н.М., Усов В.В. Кулинария для всех - М: " Профиздат", 1992г.-93с

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.