Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Санитарный контроль на транспорте.






Широкая сеть железнодорожного, водного, автомобильного и авиационного транспорта принимает наряду с другими отраслями народного хозяйства большое участие в обслуживании сельского хозяйства и связанных с ним промышленных предприятий.

В числе различного рода грузов транспортируются сельскохозяйственные и зоопарковые животные, мясо, молоко, рыба, а также сырье животного происхождения не только отечественное, но и из-за границы. Ветеринарное обслуживание и ветеринарно-санитарный надзор при этом осуществляет государственная сеть МСХ России. В связи с этим на транспорте созданы соответствующие структурные подразделения ветеринарной службы с необходимым техническим и санитарным оборудованием.

Задачей ветеринарной службы является обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия транспортных средств и перевозимых в них скота, птицы, мяса и сырья животного происхождения. Ветеринарная служба проводит регулярное и постоянное наблюдение за животными в пути следования, предупреждает возникновение заболеваний и падежа среди них и создает условия, обеспечивающие охрану населения от заразных болезней, общих для животных и человека.

Перевозить, в частности, разрешается лишь здоровых животных из благополучных по инфекционным болезням хозяйств и пунктов. К пунктам погрузки на транспорте допускаются проверенные путем клиниче­ского осмотра и диагностических исследований животные, находившиеся под постоянным ветеринарным наблюдением. Незадолго до транспортирования животных в хозяйствах или на скотозаготовительных базах пере­водят на режим кормления, соответствующий режиму кормления в пути следования. На отправляемую к месту погрузки партию животных местным ветеринарным врачом или фельдшером выдается ветеринарное свидетельство, в котором указаны данные о количестве животных в гурте, состоянии их здоровья и благополучии местности по инфекционным заболеваниям, а также о проведенных диагностических исследованиях и вете­ринарных обработках животных.

После прибытия животных к месту отправления транспортный ветеринарный надзор измеряет температуру у лошадей и крупного рогатого скота поголовно, а у овец и свиней, направляемых на убой, выборочно. Если хотя бы у одной свиньи оказалась повышенная температура, то измеряют температуру у всех животных данной партии. При отсутствии заболеваний и при нормальной температуре тела разрешают погрузку животных. В пути следования в целях предотвращения возникновения инфекционных болезней осуществляют строгие меры по уходу за животными, не допускают к ним посторонних лиц, поддерживают регулярную связь с ветеринарным персоналом.

В тех случаях, когда на станциях погрузки обнаруживают больных животных или подозрительных по заболеванию заразной болезнью, их изолируют и сообщают об этом главному ветеринарному врачу района. При возникновении необходимости карантинирования или лечения отдельных животных или всей партии перевозимого скота (птицы) ветеринарный персонал транспорта передает карантинируемых животных под надзор местному ветеринарному персоналу, который и осуществляет в дальнейшем все необходимые ветеринарные мероприятия. Если по характеру заболевания допускается убой животных, то их доставляют под надзором ветеринарного персонала и с соблюдением ветеринарно-санитарных мер на ближайший мясокомбинат или бойню.

По прибытии животных на станцию назначения транспортный ветеринарно-санитарный надзор предварительно знакомится со всеми документами и опрашивает проводников о состоянии животных в пути следования. Вагоны, суда и машины с животными подаются к специально приспособленной для этого разгрузочной площадке, оборудование которой позволяет выгружать животных без нанесения им травматических повреждений.

Кроме вышеуказанных задач, общих для всех видов транспорта, существуют и специальные вопросы, решаемые лишь в пределах одного вида транспорта.

При обнаружении на железнодорожном транспорте в пути следования животных, больных заразными болезнями, вагоны во избежание рассеивания возбудителей болезни освобождают от фекалий и мусора лишь на станции выгрузки животных или на ближайшей дезинфекционно-промывочной станции.

Водным транспортом перевозят животных только из мест, благополучных по инфекционным болезням; грузят скот на специально оборудованных пристанях. Мелкие партии животных перевозят на грузовых и грузопассажирских судах, список которых на речном транспорте определяется специальными комиссиями с участием представителей ветеринарно-санитарного надзора и медико-санитарной службы.

Автомобильный транспорт наиболее удобный для перевозки животных на небольшие расстояния. Машины должны быть соответствующим образом оборудованы. Для постоянных перевозок животных имеется специальный автотранспорт.

По хозяйственным и ветеринарным соображениям иногда допускается перевозка и животных, больных инфекционными болезнями. В этом случае маршруты для перевозок устанавливают: главный ветеринарный врач района - в пределах обслуживаемого им района, облветотдел - при межрайонных перевозках, Главветупр МСХ РФ - при международных перевозках.

Авиационным транспортом перевозят сельскохозяйственных и промысловых животных, пушных и зоопарковых (цирковых) зверей и птиц, благополучных в ветеринарном отношении.

Перевозку в самолете проводят при дополнительном оборудовании его специального вида клетками, устройством для кормления и подстилочным материалом. Во избежание повреждения пол самолета покрывают непроницаемым брезентом, на который насыпают толстый слой опилок или другого материала, задерживающего влагу.

Перед погрузкой животных осматривает ветеринарный врач (ветфельдшер) аэропорта, а при отсутствии ветслужбы аэропорта осмотр проводит местный ветеринарный персонал. В необходимых случаях животных сопровождает ветеринарный специалист. По прибытии в аэропорт животных после выгрузки из самолета осматривает представитель местного ветеринарного надзора, после чего их разрешается отправлять с территории аэропорта.

Перевозка сырья животного происхождения. Ветеринарными правилами разрешается перевозить техническое сырье животного происхождения: кожевенное и меховое, пушнину, мытую и немытую шерсть, волосы, пух животный, перо и пух птичий, щетину, кости, рога и копыта, мездру, обрезки и мясо-костную муку.

Сырье транспортировать разрешается лишь при наличии ветеринарного свидетельства, документа строгой отчетности, подтверждающего благополучие сырья. Вместе со свидетельством выдается дубликат-накладная и спецификация. Все эти документы предъявляются в пути следования по первому требованию ветеринарного персонала.

Отсутствие ветеринарного свидетельства с транспортируемым грузом дает право ветеринарному персоналу задерживать и изолировать сырье с целью проведения соответствующих исследований. Задержку и изоляцию сырья осуществляют также и при подозрении, что эти продукты получены от убоя животных, больных заразными болезнями.

Без проведения исследования на сибирскую язву перевозят кожевенное и меховое сырье и пушнину от здоровых животных, убитых на бойнях, а также шкурки кроликов, зайцев, сусликов, хорьков, белок, лисиц и других пушных плотоядных животных.

Сборное кожевенное сырье, закупленное в колхозах и совхозах или у частных граждан, перед транспортировкой исследуют реакцией преципитации на сибирскую язву и только при отрицательных показаниях его разрешают перевозить. Исследованию на сибирскую язву подвергаются также шкуры оленя, лося, дикой козы и енотовидной собаки.

Перевозка технического сырья животного происхождения не допускается вместе с пищевыми продуктами, фуражом и домашними вещами.

Перед отправкой сырье упаковывают в соответствующую тару: кожевенное и меховое увязывают веревками в пачки; шерсть, щетину, волосы зашивают в прочную ткань; соленые кишки затаривают в бочки, а сухие - в плотные ящики; рога, копыта и кости отправляют навалом или в ящиках.

В сельской местности для перевозки сырья животного происхождения из мест заготовок на заготовительные склады оборудуют специальный автотранспорт, отвечающий соответствующим ветеринарно-санитарным требованиям. Дно автомашины должно быть непроницаемым для жидкости, сверху укрепляют тент, исключающий возможность смачивания сырья во время дождя. При отсутствии тента сырье закрывают плотным брезентом или клеенкой. Загружать транспорт рекомендуется однородным сырьем. В пути следования запрещается останавливаться в местах скопления животных, вблизи водоемов и скотопрогонных трактов.

При необходимости дальних перевозок по грунтовым дорогам намечают специальные маршруты, согласованные с ветнадзором.

Внутрирайонные перевозки кожевенного сырья и шерсти производят с ветеринарными удостоверениями. После каждой перевозки сырья животного происхождения транспортные средства дезинфицируют. Автотранспорт, предназначенный для перевозки сырья животного происхождения, нельзя использовать для перевозки других грузов, особенно продуктов питания.

Мясо и мясопродукты в сыром или переработанном виде, полученные от сельскохозяйственных, диких или морских животных (птиц), перед транспортированием подлежат обязательному ветеринарно-санитарному контролю (осмотру). Мясо крупных животных перевозят или в замороженном состоянии при температуре минус 8°, а тушки птиц, кроликов и зайцев - минус 6°, или в охлажденном при температуре от 0 до 4° у кости, или остывшим при 4-12°.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.