Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 34: Особенности государственного регулирования деятельности по связям с общественностью.






Один из виднейших специалистов в области ПР Сэм Блэк говорит: " PR - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Другой вариант: " PR - это содействие установлению взаимопонимания и доброжелательности между личностью, организацией и другими людьми, группами людей или обществом в целом посредством распространения разъяснительного материала, развития обмена (информацией) и оценки общественной реакции".

Одно из классических определений: " PR - это планируемые, продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью".

Правовое регулирование PR – относительно новое направление деятельности государства. И чтобы определить, какая отрасль права включает в себя правовое регулирование PR, обратимся к тем сферам общественной и политической жизни, в которых функционируют PR-технологии:

Политика, в частности, избирательные кампании. В таком случае правовое регулирование PR будет регламентировано законодательством о выборах;

Журналистика, работа СМИ: здесь речь пойдет о нормативно-правовых актах, регулирующих деятельность в сфере массовой информации;

Информация, относящаяся к охране коммерческой, государственной тайны, в отношении которой действуют соответствующие нормы законодательства;

Сфера защиты авторских прав: законодательство об авторских и смежных правах;

Сфера менеджмента, управления персоналом, правовое регулирование PR в которой определяется соответствующими нормативно-правовыми актами, включая трудовое законодательство РФ;

Банки и банковская деятельность: применяется соответствующая нормативная база, а также внутренние инструкции конкретных учреждений;

И, разумеется, правовое регулирование PR будет иметь место при проведении рекламных кампаний, в сфере маркетинга: речь в этом случае идет обычно о разработке фирменного стиля, логотипа, бренда.

Все перечисленные сферы объединяет понятие информации. Поэтому можно говорить о такой отрасли права как информационное право – относительно новом направлении государственной политики. Значит, правовое регулирование PR будет лежать в том же правовом поле, что и информационное право.

Таким образом, для успешной работы в области PR-технологий обязательным является владение соответствующей нормативной базой, относящейся к отрасли информационного права, и свободное ее применение. Ведь от грамотного специалиста и его действий во многом зависит успех всей работы. А законодательная база – это своего рода фундамент, без которого развалится любое дело. Еще более актуален этот тезис в сфере PR: деятельности публичной. Поэтому можно утверждать, что правовое регулирование PR касается практически каждой из сторон нашей жизни.

Как до начала практики нужно, в первую очередь, овладеть теорией, так и перед началом проведения любой PR-кампании необходимо ознакомиться с таким понятием, как правовое регулирование PR. В настоящее время PR как самостоятельное направление деятельности и PR как профессия широко распространены. Множество вузов готовит специалистов соответствующего профиля. И большое количество сфер нашей жизни уже несколько лет функционирует в тесной связи с PR-технологиями. С учетом сказанного, правовое регулирование PR приобретает актуальность во многих областях.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.