Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок направления на медико-социальную экспертизу и ее проведения






 

Напомним, что на основании ст. 7 Закона N 181 медико-социальная экспертиза (далее - МСЭ) - определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма. МСЭ осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В Постановлении Правительства РФ от 20.02.2006 N 95 (в ред. от 04.09.2012) " О порядке и условиях признания лица инвалидом" [29] (далее - Постановление N 95) поручено Министерству труда и социальной защиты РФ с участием общероссийских общественных объединений инвалидов разработать и по согласованию с Министерством здравоохранения РФ, Министерством образования и науки РФ и Министерством финансов РФ утвердить классификации и критерии, используемые ФГУ МСЭ при осуществлении МСЭ граждан. Кроме того Минздравсоцразвития РФ поручено давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных Постановлением N 95.

Министерством труда и социальной защиты РФ 29.09.2014 издан Приказ N 664н " О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы" [30]. В этом Приказе и Правилах, утвержденных Постановлением N 95, сказано, что МСЭ проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.

Гражданин направляется на МСЭ организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, либо органом социальной защиты населения.

Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на МСЭ после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. При этом в направлении на МСЭ, форма которого утверждается Минздравсоцразвития РФ[31] (сейчас действует форма N 088/у-06), указываются данные о состоянии здоровья гражданина, отражающие степень нарушения функций органов и систем, состояние компенсаторных возможностей организма, а также результаты проведенных реабилитационных мероприятий.

Организации, оказывающие лечебно-профилактическую помощь, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на МСЭ, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.

В перечень врачебного осмотра могут по выбору зам. главврача по КЭР входить следующие врачи-специалисты: терапевт, хирург, травматолог, невропатолог, стоматолог, отоларинголог, окулист, гинеколог, эндокринолог, психоневролог, уролог, а при наличии показаний проводятся дополнительные консультации у иных специалистов.

До посещения этих специалистов, как гражданину, впервые направляемому на МСЭ, так и инвалиду, идущему на переосвидетельствование, нужно пройти лабораторные исследования: клинический анализ крови (гемоглобин, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты и пр.); клинический анализ мочи (белок, глюкоза, билирубин и т.д.)

К тому же нужно сдать клинико-биохимический анализ крови из вены почти для всех видов заболеваний с учетом половозрастных характеристик лица, проходящего обследование, для:

а) определения регуляторов энергетического метаболизма;

б) оценки тиреоидного статуса;

в) оценки уровня ферментов;

г) оценки биохимических показателей (МНО, глюкоза, холестерин, триглицериды, фосфор, общий белок, мочевина, креатинин, общий билирубин, калий и т.д. и т.п.);

д) определение группы крови, резус-фактора, исследование крови на сахар для лиц старше 40 лет; на RV и ВИЧ-инфекцию по медицинским показаниям;

е) иммунологические исследования крови (ПСА общий и свободный и пр.).

Потом пройти тестирование анатомического характера: УЗИ разных органов на соответствующих специализированных аппаратах и оборудовании, которые имеются не во всех ЛПУ. Кроме этого провести при отдельных формах заболевания различные виды мониторинга, например, приборами фиксирующими суточные показатели частоты сердечных сокращений и уровень артериального давления. Затем снять антропометрические показания: определение массы тела, роста и окружности грудной клетки, динамометрию, спирометрию. Флюорографию органов грудной клетки, электрокардиографию.

По заключению врачей-специалистов могут проводиться и другие исследования.

Вышеперечисленные процедуры клинических анализов и посещение врачей, даже с учетом удачной записи к ним по дням и часам их работы и возможностей их посещения работающими гражданами или неработающими инвалидами занимают не менее чем полтора-два месяца подготовительного процесса к МСЭ. При этом зам. главврача по КЭР, ссылаясь на требования территориального бюро МСЭ, настаивает на сдачу гражданином в бюро формы N 088/у-06, с прилагаемой к ней амбулаторной картой, содержащей итоги всего вышеизложенного процесса, не позднее, чем за один месяц до дня назначения, в частности, переосвидетельствования. На самом же деле требования об одномесячном сроке содержатся в концевой сноске к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77 и выглядят так. Не позднее одного месяца со дня выдачи это направление может быть представлено гражданином (его законным представителем) в филиал главного бюро МСЭ - бюро МСЭ.

Кроме того, ни в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 31.01.2007 N 77, ни в Правилах, утвержденных Постановлением N 95, ничего не сказано о необходимости заполнения дополнительно к форме направления на МСЭ и обратного талона, которые как бы к ней прилагается. Причем обратный талон подлежит возврату в организацию, оказывающую лечебно-профилактическую помощь, выдавшую направление на МСЭ за подписью не руководителя филиала главного бюро МСЭ - бюро МСЭ, где проводилась МСЭ, а руководителя ФГУ МСЭ (!?). При этом ни в одном из актов, касающихся проведения МСЭ, о необходимости заполнения этого талона не упоминается. Зато в них, начиная с Закона N 181, эта федеральная служба называется по-разному - ФУ МСЭ, ФГУ МСЭ, ФГБУ ФБ МСЭ, что говорит о своевременной не коррекции между собой изменяемых или принимаемых актов.

Следует учитывать, что форма N 088/у-06 заполняется по правилам, изложенным в неотмененной до сих пор Инструкции Министерства здравоохранения РФ от 15.12.1999 N 06-23/6-20 " О порядке заполнения учетной формы N 088/у-97 " Направление на медико-социальную экспертизу" [32]. Причем в данной Инструкции кроме первой строки ни одна строка не совпадает с содержанием строк, находящихся в форме N 088/у-06, что позволяет утверждать о ее ценности только как акта, имеющего теоретический характер.

Например, в этой Инструкции содержатся такие рекомендации для лиц, участвующих в направлении граждан на МСЭ. В строке " История настоящего заболевания (начало, развитие, течение, даты обострений, проведенные лечебно-профилактические мероприятия, меры по восстановлению трудоспособности)" - при первичном оформлении направления на медико-социальную экспертизу подробно излагаются сведения о начале заболевания (характере травмы, увечья), особенностях течения, даты обострений (указать частоту и продолжительность обострений за 12 месяцев, предшествующих направлению больного на медико-социальную экспертизу), сведения о характере проведенного лечения (амбулаторного или стационарного с указанием профиля отделения), видах лечения: терапевтическое, хирургическое, физиотерапевтическое и др.

При оформлении направления на переосвидетельствование указываются сведения о течении заболевания за период, прошедший со дня установления группы инвалидности.

В строке " Результаты проведенных реабилитационных мероприятий" - указываются сведения о мероприятиях по восстановлению трудоспособности больного и их эффективности или мероприятиях по реализации медицинской части ИПРИ при оформлении ему направления на переосвидетельствование.

В строке " Состояние больного при направлении на МСЭ (данные объективного обследования терапевта, хирурга, невропатолога и других врачей)" - при описании объективного статуса каждым специалистом подробно и последовательно излагаются жалобы больного, в первую очередь относящиеся к основному заболеванию, затем другие, с исчерпывающей полнотой отражаются данные объективного обследования больного специалистами, при этом указывается специальность врача (терапевт, хирург, невропатолог и др.).

К тому же в Инструкции, как и обратный талон к форме N 088/у-06, присутствует приложение к направлению обозначенное как " Извещение лечебно-профилактического учреждения о заключении учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы", которая должна заполняться бюро МСЭ, но его заполнение ограничивается только указанием об итогах предоставления или изменения группы инвалидности.

Само же направление подписывается председателем КЭК (клинико-экспертной комиссии, сейчас это врачебная комиссия - ВК ЛПУ. и членами комиссии (это те же врачи-специалисты, проводившие объективное обследование.) и скрепляется печатью ЛПУ. Ответственность за правильность заполнения учетной формы, как указано в Инструкции, возлагается на председателя КЭК ЛПУ либо на его главного врача.

Также обращаю внимание на то, что указание в Правилах, утвержденных Постановлением N 95, на несение ответственности, участвующими в направлении и проведении МСЭ должностными лицами за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на МСЭ, имеет отсылочно-бланкетный характер. Это указывает на то, что ответственность в порядке, установленном законодательством РФ, может иметь разные составы правонарушений от проступка до преступления. Такой юридический стиль и техника изложения правовой нормы говорит о том, что, как нарушения прав граждан могут быть разнообразными, так и ответственность может иметь различные ее виды. Иными словами, в зависимости от социальных и частных последствий правонарушения, ответственность может быть дисциплинарной, гражданско-правовой, возмещающий ущерб, нанесенный субъектам правоотношений, административной и уголовной.

Завершая данную часть исследования прав инвалида на реализацию ИПРИ нужно отметить, что все вышеперечисленные в комментарии к этому разделу недоработки подзаконных актов Минздравсоцразвития РФ не восполнены ни на сайте ФГБУ ФБ МСЭ https://fbmse.msk.ru/, ни на сайте ФКУ ГБ МСЭ по г. Москве https://www.gbmsem.ru/.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.