Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закупка товаров на оптовых рынках






Одним из новых каналов товародвижения, появив­шихся в последние годы, являются оптовые продоволь­ственные рынки.

Оптовые рынки — это самостоятельные хозяйствен­ные структуры, осуществляющие организацию купли-продажи мелких партий товаров в определенном месте и по определенным правилам. Цель их созданиясосто­ит в повышении эффективности снабжения потребите­лей преимущественно продовольственными товарами. Оптовые рынки размещаются чаще всего в крупных го­родах и промышленных центрах.

Оптовые продовольственные рынки — место куп­ли-продажи конкурентоспособного сельскохозяйствен­ного сырья и продовольствия оптовыми и розничными торговыми предприятиями и частными торговцами. Оп­товые рынки занимают срединное положение между оп­товой ярмаркой и товарно-сырьевой биржей. Они име­ют собственное складское хозяйство. Сеть оптовых рын­ков ежегодно расширяется. Разработана Федеральная программа развития оптовых продовольственных рын­ков в Российской Федерации до 2005 года. В соответ­ствии с Федеральной программой создана сеть оптовых продовольственных и акционерных рынков в крупных городах.

Продавцами на оптовом рынке выступают:

— товаропроизводители (предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности, сельскохозяй­ственные предприятия;

— оптовые предприятия-посредники.


Покупателями могут быть:

— предприятия розничной торговли;

— предприятия общественного питания;

— другие потребители, нуждающиеся в регулярных закупках товаров (дошкольные и учебные заведения, лечебные учреждения и т. д.);

— предприятия перерабатывающей промышленности;

— мелкооптовые коммерческие структуры;

— покупатели, приобретающие мелкие партии товаров для собственного потребления.

Оптовые рынки позволят решать следующие задачи:

— ускорение и упрощение процесса продвижения товаров к потребителям путем концентрации товаров в одном месте;

— предоставление права равного и свободного дос­тупа всем товаровладельцам и оптовым покупателям на конкурентный рынок;

— осуществление экспертизы и сертификации про­дукции вцелях повышения безопасности и качества реализуемого сельскохозяйственного сырья и продоволь­ственных товаров;

— удобства для организации стабилизационных за­купок;

— размещение на конкурсной основе заказов на за­купку и поставку продовольствия среди хозяйственных субъектов для формирования продовольственных фондов

— развитие системы поддержки товаропроизводите­лей при реализации товаров с помощью применения гарантированных минимальных цен.

Структура оптовых продовольственных рынков клас­сифицируется по нескольким признакам:

I. По территориальному признаку:

— межрегиональные оптовые рынки;

— региональные оптовые рынки;

— городские оптовые рынки;

— районные оптовые рынки;

— сельские (поселковые) оптовые рынки.

 

II. По ассортименту реализуемых товаров:

— универсальные оптовые рынки, реализующие то­
вары нескольких товарных групп;

— специализированные оптовые рынки, реализую­щие товары одной товарной группы (например: плодо­овощные, мясные, рыбные, рынки скота и т. п.).

Районные мелкооптовые и поселковые оптовые про­довольственные рынки реализуют до 10 видов различ­ной продукции.

III. По формам участия:

— долгосрочная аренда продавцам и места в торго­вом зале;

— краткосрочная аренда необходимых торговых пло­щадей;

— ежедневная оптовая торговля с ежедневной опла­той торгового места или оплатой специальной рыночной пошлины по видам товара и уплачиваемой с оборота.

 

К участникам торгов на оптовом рынке относятся:

— собственники товаров (производители, оптовые предприятия, посредники) или их полномочные пред­ставители, имеющие право ведения торговых операций на рынке (продавцы);

— розничные торговые и иные предпринимательские структуры, имеющие доступ на оптовый рынок в каче­стве покупателей;

— персонал оптового рынка, участвующий в оформ­лении торговых сделок.

 

На оптовом рынке предусматривается павильонно-секционная организация торгового процесса. Торги на оптовом рынке осуществляются в торговом зале, кото­рый разделен на товарные секции. Количество и распо­ложение товарных секций в торговом зале рынка опре­деляются администрацией рынка. Товарные секции раз­деляются между собой разъемными или стационарны­ми перегородками. Каждая товарная секция предостав­ляется, как правило, одному оптовому торговцу адми­нистрацией рынка. Кроме товарной секции или торго­вого места, оптовый рынок должен предоставлять по­мещения для хранения товара, оборудованные в соот­ветствии с требованиями хранения отдельных видов то­варов.

Выбор формы торгов на оптовом рынке определяет­ся собственником товара, если иное не предусмотрено законом.

а). Оптовые торги проводятся, как правило, на основе частных соглашений продавца и покупателя. Здесь цена и иные условия сделки определяются на двухсторонней основе путем переговоров продавца и покупателя.

б). При аукционных торгах договор заключается с предпринимателем, предложившим наивысшую цену.

в). При конкурсных торгах договор заключается с предпринимателем, выполнившим условия конкурса наилучшим образом.

Порядок проведения аукционных и конкурсных торгов регулируется ГК РФ.

Вопросы по теме:

1. Какие товары закупаются на оптовых рынках?

2. Кто являются продавцами на оптовых рынках?

3. Кто являются покупателями на оптовых рынках?

4. Как классифицируются рынки по территориальному признаку?

5. Назовите виды рынков по ассортименту реализуемых товаров.

6. Назовите основную форму организации торгового процесса на оптовом рынке. В чем ее суть?


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.