Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация оптовых ярмарок






В рыночной экономике существуют различные виды оптовых ярмарок. Их можно классифицировать по не­скольким признакам.

I. По масштабу деятельности:

— международные оптовые ярмарки — в них при­нимают участие зарубежные компании и фирмы-постав­щики товаров из ближнего или дальнего зарубежья. Их организуют государственные органы управления, а также крупные коммерческие структуры;

— общегосударственные оптовые ярмарки феде­рального значения — в них участвуют отечественные товаропроизводители, а также другие оптовые продав­цы и покупатели товаров. На них представляются то­вары, вырабатываемые в различных районах страны.

— региональные оптовые ярмарки местного мас­штаба — на них совершаются сделки по купле-прода­же товаров, вырабатываемых местными товаропроиз­водителями, чаще всего товаров сложного ассортимен­та. На таких оптовых ярмарках покупатели соверша­ют закупки товаров по свободным ценам на основе ин­дивидуального подбора, сравнения и выбора из ассор­тимента продукции различных производителей.

II. По продолжительности функционирования:

— постоянно действующие;

— эпизодически проводимые торги — они получили распространение в условиях рыночной экономики. Эпизо­дически проводимые ярмарки могут проводиться с раз­личной периодичностью: один или два раза в год и т. д.

 

III. По товарному признаку:

— специализированные ярмарки — на них реализуется один вид товаров, например: ярмарки изделий легкой промышленности, парфюмерно-косметических то­варов, автомобилей, бакалейных товаров и др.;

— универсальные оптовые ярмарки — на них реализуются различные виды товаров как промышленно­го, так и сельскохозяйственного производства.

IV. По отраслевому признаку:

— отраслевые оптовые ярмарки — проводит одна отрасль производства товаров;

— межотраслевые ярмарки — охватывают изделия различных отраслей производства (машиностроитель­ной, легкой, пищевой и других отраслей).

 

В современных условиях для проведения ярмарок создаются специальные, постоянно действующие орга­низационные структуры (например: Всероссийское ак­ционерное общество «Нижегородская ярмарка», Внеш­неторговое объединение АО «Экспортер» и др.).

Руководит работой оптовой ярмарки ярмарочный комитет (ярмарком).

Он ведет организаторскую, коммер­ческую, рекламную деятельность по подготовке и про­ведению ярмарки:

— аренда помещений и торговых площадей;

— оборудование и оформление торговых площадей;

— подготовка документации;

— оснащение оргтехникой и АСУ

— определение регламента работы;

— реклама товаров;

— прием и хранение образцов и моделей товаров;

— ведение отчетности.

Характерные черты оптовой ярмарочной торговли:

— оптовая реализация — закупка товаров по пред­ставленным образцам;

— периодичность проведения оптовых ярмарок;

— предварительное установление сроков и место про­дажи товаров;

— единовременное и массовое участие оптовых про­давцов и покупателей товаров.

 

Метод организации оптовой реализации товаров на ярмарках — выставки-продажи товаров по представ­ленным образцам. Образцы товаров доставляются на ярмарку предприятиями-поставщиками за свой счет. В последние годы выставочно-ярмарочная деятельность получает все более широкое распространение. На тер­ритории крупных городов проводят торгово-промыш­ленные выставки и выставки-ярмарки. Они продвига­ют российские товары на российском и зарубежном рынках. В ка­честве организаторов выставок-ярмарок могут высту­пать государственные и общественные организации, атакже предприятия любых форм собственности. Основ­ные формы выставочно-ярмарочной деятельности:

— крупные международные выставки, влияющие на развитие той или иной отрасли промышленности, на­уки и сегмента рынка;

— международные, межрегиональные и городские специализированные выставки-ярмарки;

— специализированные выставки-салоны;

— национальные и региональные выставки.
Единый организационно-методический центр такой деятельности — Московская торгово-промышленная па­лата и подобные палаты в крупных городах.

Заключение договоров на оптовой ярмарке

Договоры на поставку (продажу) товаров на опто­вых ярмарках заключаются по предоставленным пред­приятиями-изготовителями образцам и моделям това­ров. В отдельных случаях образцы заменяют каталоги, проспекты, и другие материа лы, характеризующие товары. Заключение договоров на поставку товаров производится непосредственно на ярмарке. Порядок заключения договоров на ярмарке ускоряет и упрощает установление хозяйственных свя­зей, устраняет длительный процесс заочной переписки и связанные с ним бюрократические проволочки. Кро­ме того, на ярмарке стороны могут уточнять условия ранее заключенных договоров и ассортимент подлежа­щих поставке товаров в долгосрочных договорах по прямым хозяйственным связям.

Вопросы по теме:

1. Назовите основные источники поступления товаров

2. Что представляет собой оптовая ярмарка? Какова основная цель ее организации?

3. Назовите основные преимущества оптовых ярмарок

4. Назовите виды оптовых ярмарок по масштабу деятельности; по продолжительности функционирования

5. Назовите виды оптовых ярмарок по товарному признаку; по отраслевому признаку

6. Назовите основные черты ярмарочной торговли

7. Каков порядок заключения договоров на оптовой ярмарке?


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.