Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Закупка товаров на оптовых ярмарках






Одной из основных функций коммерческих работни­ков торговых предприятий является закупка на опто­вых ярмарках. Они представляют собой периодически организуемые в определенном месте мероприятия, во время которых осуществляется преимущественно опто­вая продажа товаров и заключаются договоры на их поставку. Организаторами таких ярмарок могут выс­тупать предприятия и организации любых форм соб­ственности.

Оптовая ярмарка — это самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводите­лей — продавцов и покупателей — в установленном месте и на установленный срок. Оно организуется с це­лью заключения договоров купли-продажи (поставки) и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

Заключе­ние договоров на поставку товаров на оптовых ярмар­ках является прогрессивной, эффективной формой оп­товых закупок. Они пользовались широкой известнос­тью в России еще в дореволюционный период. Тогда широкой известностью пользовались Нижегородские, Киевские, Харьковские и другие ярмарки. Затем опто­вые ярмарки получили распространение в 60-х годах, в период централизованной, административной эконо­мики. В это время они имели положительное значение, так как позволяли покупателям более свободно заку­пать товары по представленным образцам, быстрее офор­мить сделки договорами, чем в обычной практике тех лет.

В настоящее время роль оптовых ярмарок возрастает.

Основная цель ярмарочных торгов — оптовая за­купка и продажа товаров, заключение прямых догово­ров или контрактов между продавцами и покупателями.

Их преимущества:

· На оптовых ярмарках усиливается воздействие торговых предприятий, организаций на производство то­варов в отношении их ассортимента и качества.

· Уско­ряется процесс заключения договоров, так как постав­щики и покупатели находятся в непосредственном кон­такте.

· Появляется возможность более гибкого и своев­ременного реагирования на изменение спроса потреби­телей.

В проведении оптовых ярмарок принимают участие как российские, так и зарубежные предприятия и фир­мы. Они представляют производимую ими продукцию, а также информацию о перспективных товарах, кото­рые будут выпускаться в ближайшем будущем.

Учас­тие в ярмарках помогает товаропроизводителям:

· лучше изучить сложившуюся на рынке ситуацию,

· скорректи­ровать планы выпуска товаров,

· найти покупателей.

По­сетителями оптовых ярмарок в основном являются ком­мерческие работники крупных оптовых и розничных торговых предприятий, организаций. Здесь они имеют возможность познакомиться с неизвестными ранее про­изводителями товаров и образцами предлагаемой ими продукции. Они могут провести переговоры по вопро­сам закупок товаров с потенциальными партнерами и заключить с ними договоры. Это позволяет обновлять ассортимент закупаемых товаров. Кроме того, усиливается воздействие покупателей на постав­щиков по вопросам выпуска высококачественных кон­курентоспособных товаров.

Предметом деятельности оптовой ярмарки является:

— оказание комплекса услуг участникам по заклю­чению торговых сделок;

— налаживание деловых контактов, укрепление де­ловых контактов между оптовыми покупателями и по­ставщиками товаров;

— упорядочение процесса оптовой торговли;

— анализ и подготовка конъюнктурной информации;

— организация рекламы.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.