Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прямые связи торговых предприятий с производителями товаров






Становление рыночных отношений привело к суще­ственному росту поступления товаров в розничные тор­говые предприятия непосредственно от производствен­ных предприятий. Прямые хозяйственные договорные связи имеют ряд преимуществ:

— сокращаются пути и сроки доставки товаров в розничную сеть;

— оперативно обновляется ассортимент товаров;

— совершенствуется режим поставки товаров;

— улучшается качество продукции.

Розничная торговля при установлении прямых свя­зей с изготовителями получает более высокие доходы, чем при поставке товаров через оптовое звено. Это про­исходит за счет закупки Товаров по более низким ценам в связи с сокращением числа посредников. Сокращаются поставки от оптовых предприятий и других коммер­ческих посредников в розничные торговые предприятия.

Прямые договорные связи — это непосредственные договорные взаимоотношения между изготовителями покупателями товаров без участия других коммерче­ских посредников.

Однако применение прямых договорных связей воз­можно не по всем товарам и в отношении лишь круп­ных, розничных торговых предприятий.

Наиболее рациональна и экономически целесообраз­на организация прямых хозяйственных связей рознич­ных предприятий по поставкам товаров простого ас­сортимента. Это хлебобулочные изделия, мука, крупы, пиво, безалкогольные напитки, алкогольные напитки, молочные продукты, овощи и фрукты и др.

Организация таких связей по поставкам товаров сложного ассортимента чрезвычайно затруднена. К то­варам сложного ассортимента относятся ткани, швей­ные товары, трикотаж, чулочно-носочные изделия, обув­ные товары, галантерея, культтовары и др. На органи­зацию прямых связей здесь отрицательно влияют мно­гие экономические, транспортные, торговые и другие факторы. Например, необходимость подсортировки то­варов на оптовых складах, поставка товаров больши­ми партиями, величина розничного товарооборота, уда­ленность поставщиков от розничной сети, сужение ас­сортимента. Поэтому и в рыночной экономике роль оптовых звеньев в снабжении товарами сложного ассор­тимента розницы остается достаточно большой.

По товарам сложного ассортимента важной задачей оптовых предприятий является установление прямых договорных связей с предприятиями-изготовителями. Оптовые торговые предприятия располагают значитель­ными складскими помещениями и могут получать то­вары от поставщиков-изготовителей транзитными от­грузками нужной частоты. Это дает возможность комп­лектовать широкий торговый ассортимент в опте и ре­гулярно снабжать товарами розничную торговую сеть. Количество промышленных предприятий, работающих по прямым договорам, определяется исходя из необхо­димости комплектования полного товарного ассорти­мента изделий.

Прямые договорные связи розничных торговых пред­приятий возможны, если они имеют большие складс­кие емкости для размещения и хранения товаров. Кро­ме того, получение товаров непосредственно от произ­водственных предприятий сужает и обедняет торговый ассортимент. Поэтому розничные торговые предприя­тия должны расширять круг поставщиков, включая и оптовое звено.

Вопросы по теме:

1. Назовите преимущества использования прямых хозяйственных связей

2. В каких случаях целесообразно использование прямых хозяйственных связей розничными торговыми предприятиями?

3. По поставкам каких товаров устанавливают прямые связи оптовые предприятия?

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.