Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нет у тебя сотоварища.






ИХЛАС ВО ВСЕХ АМАЛАХ!

Это все о таухиде, о ихлас. Все наше состояние, все наше положение, все амалы, ‘ибадаты принадлежат Единому Аллаху Субханаху уа Та’аля.

Тальбия надо говорить постоянно до того пока не увидете Ка’абу.

Далель: хадис в Бухари, в Мусаннафе ибн Аби Шейба, Абдраззақ е. Также сахабы так делали. Говорили пока не увидели Ка’абу (и это сахих). Некоторые говорят что надо говорить пока не увидите дома Ка’абы. Но, достоверно – говорить пока не увидешь Ка’абу. Тальбия нужно повторять постоянно и громко.

Хадис в Табарани что Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى)сказал: каждое дерево, камень по дороге которое будет слышать будет повторять с тобой тальбия. Аллах Субханаху уа Та’аля говорит: «Все что на небесах и на земле говорят тасбих, но вы их не понимаете». Мы их не видим и не слышим, но они говорят.

Хадис в Бухари

Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сказал: «Я знаю лично камень в Мекке который давал мне салям» (т.е. камень говорил и пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) это слышал). Поэтому это неудивительно. Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сказал и мы верим.

Хадис в Бухари

Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сказал: «Однажды один человек сел на корову и корова начала говорить что она не для этого создана (т.е. не для езды). И люди начали удивляться. Тогда Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) говорит что он верит. Также в это верят Абу Бакр и ‘Умар». Потому что все что говорит Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى), говорит от Аллаха Субханаху уа Та’аля. Аллах создатель этой коровы. Аллах знает. Говорит или нет или как говорит это – в руках Аллаха. Поэтому мы должны верить во все что говорит Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى).

В наши дни появились ахль аль-бида’а (му’абталя), которые отрицают качества Аллаха Субхана уа Та’аля. Как Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) в Кур’ане говорит что Аллах говорит. Они отрицают это. Говорят: «Как это говорит? Если говорит то здесь язык нужен, горло нужно». Зачем такие вещи тебе? Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сказал что камень разговаривает. Разве ты когда-нибудь видел у камня горло, язык и т.п. Также корова говорит. Мы не знаем как говорит, но мы верим что она тогда говорила. Точно также когда Аллах Субханаху уа Та’аля про себя говорит что Он говорит и мы верим. Больше ничего не надо нам. Как это? Какие качества? Это не наше дело. Мы верим в то, что есть в Кур’ане. Мы верим в то, что Аллах видит, слышит, смеется, удивляетя. Всему этому мы верим, но чтобы сказать «Как?», «Зачем?». Это – уже бида’а. Это – уже не понятно для нас. Но, в то что есть мы верим. Аллах Субханаху уа Та’аля сказал что у Аллаха есть руки и что Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) скаазал что у Аллаха есть ступни, которые поставит на Огонь. В общем Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) нам сообщил об этом и мы верим и все. Больше ничего не будем говорить. Только верь и все, а остальное оставь. Саляфы говорили что если кто-либо говорит тебе: «Как Аллах Субхана уа Та’аля вознесся на Трон?» (пришло в 7-ми местах в Кур’ане), ты скажи: «Аллах Субханаху уа Та’аля сообщил нам что Он вознесся на Трон, но не сказал как. И я верю в то что сказано и оставлю то, что не сказано». Это необходимо. Потому что сейчас идет массовое отрицание, искажение. И мы должны готовиться к этому. Нет ничего подобного Аллаху. Его рубубия, улухия и его имена и атрибуты. Ничего подобного Аллаху нет. Он Слышащий и Видящий, у Него есть имена, качества и мы этому верим. Но какие эти качества, то это для нас неизвестно.

Вернемся к нашей теме. Повторять тальбия и также когда находитесь в сафаре, по дороге в Мекку (в Ка’абу) дорога состоит из подъемов и спусков. Когда подъем говорите АЛЛАХУ АКБАР, а когда спуск говорите СУБХАН АЛЛАХ!

И обозначать этим что подъем (величие) не для вас, а для Аллаха. А спуск для Него чужд, Он от этого Причист.

По приезду в Мекку у человека есть 2 варианта:

1. пойти и выполнить тауаф усташим, голодным и при этом с испорченным намерением;

2. лучше сначало нужно пойти в гостиницу и как ибн ’Умар делал нужно купаться (без шампуня, мыла и т.п.). Просто водой. Затем одеть одеяние паломника (если оно грязное, то его можно поменять на другой или помыть только водой). Под значением грязь подразумевается не только наджас, но и пот, пыль и т.п. Также отдохнуть, покушать и только потом идти на Тауаф (в аль-Харам). Говорить тальбия.

Надо украшаться для мечети. Закрывать аурат, одевать головной убор и т.д.

У Хасана ибн Али (внука Пророка (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى)) была специальная одежда для мечети. Не является главным только прикрыть аурат. Надо украшать себя для Дома Аллаха.

Далее, при вхождении в мечеть нету тахийату аль-масджид. Сразу совершается Тауаф. А если человек вошел в мечеть во время фард намаза, то сперва нужно выполнить его с имамом и джама’атом. И только затем тауаф.

ТАУАФ начинается с Хаджар аль-Асуад (Черный камень). Если есть возможность надо пойти и поцеловать его. Довод: Хадис в Бухари ’Умар аль-Хаттаб (ع ن ه م ا ل ل ه ر ض ي) говорит: «я знаю что ты не приносишь никакого вреда или пользы. Если бы я не видел что Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) делал это, я бы этого не сделал». ЭТО СУННА.

По словам Ибн ’Умара это пслужит причиной прощения грехов. Хадис приводится в Ахмаде.

Если же нет возможности, то можно этого не делать (это не рукн (столп)). Нельзя ради совершения сунны совершать харам (бить друг друга, залазить друг на друга, бранить и т.п.). Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) сказал ’Умар аль-Хаттаб (ع ن ه م ا ل ل ه ر ض ي) не идти. Потому что он был физически сильным и в теле. И мог причиеить кому-либо вред.

Если нет возможности подойти, то нужно указать рукой и сказать: «АЛЛАХУ АКБАР!». Шейх Убайд отвечая на вопрос привел хадис ’Айши и Джабира о том что нужно говорить «АЛЛАХУ АКБАР!». Но, нет проблем говорить «БИСМИЛЛЯХ! АЛЛАХУ АКБАР!». Лучше сказать «АЛЛАХУ АКБАР!» направляясь лицом к камню, указав пальцем. В первом круге можно сказать «БИСМИЛЛЯХ! АЛЛАХУ АКБАР!» а в остальных просто «АЛЛАХУ АКБАР!».

Если дотронишься рукой или палкой до камня, то можно их целовать. Так делал Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى). когда целуете говорите такбир. А указывать пальцем затем его целовать – это не пришло. На это нет далеля.

Тауаф начинается такбиром.

Затем, обход 7 раз вокруг Ка’абы. Когда увидем черный камень начинаем истиба’а. Истиба’а – это когда открываешь правое и закрываешь левое плечо. От начала тауафа до его конца надо прибывать в истиба’а. Истиба’а начинается перед тем как пойдем к «Хаджар аль-асуад». Первые 3 круга называется – ар-рамль (ходить быстро, но не бегать). И так все 3 круга. Бегать в ар-рамль противоречит Сунне.

Во время совершения тауафа как пришло в хадисе в Сунане Абу Дауда Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) говорит: «Тауаф подобен намазу, только во время тауафа можно разговаривать, но разговаривать о благом (читать Кур’ан, зикр, дуа, ’амр ’аль-ма’аруф, нахи мункар (порицать порицаемое) и оставить разговоры о дунья)».

Рукн ямани дотронуться 2 руками или одной. Тоько трогать, больше ничего. Хадис ибн Аббаса передает от Ахмад в Муснаде. Но, только если есть возможность.

Ибн Аббас обращаясь к Му’ауиа ибн абу Суфьяну говорит: «дотронуться до Ка’абы можно только в 2-х углах: Шам и Ямани. А об остальных углах далеля нет». А при отсутствии возможности, к примеру толпа и женщина боясь фитны не идет туда т.п. В таких случаях можно не идти туда и продолжать дальше.

До Йеменского угла Ка’абы можно только прикоснуться, а указывать рукой или целовать и т.д. то на это довода нет. Пророк (و س ل م ع ل ي ه ا ل ل ه ص ل ى) трогая Йеменский угол 2-мя, но можно и одной (без разницы). Если будет возможность подходит к углу Йемена и Шама в каждом круге, но не причиняя вреда и дискомфорта другим. Нельзя толкаться, ругаться. Это один из больших грехов.

 

Говорить: " Раббана атина фиддуния хасанах






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.