Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Термины






  • Аут (англ. out) — ситуация (или команда судьи), означающая, что игрок нападения в данном периоде (иннинге) выведен из игры.
  • Аутфилдер (англ. outfielder) — игрок обороняющейся команды, патрулирующий внешнее поле: правый полевой, центральный и левый игроки.
  • Ампайр (англ. umpire) — судья, в бейсболе 4 судьи, по одному на каждой «базе» и один на «доме».
  • Балк (англ. balk) — команда судьи, означающая ошибку питчера. В этом случае игроки нападения, находящиеся в данный момент на базах, получают право беспрепятственно передвинуться на следующую базу.
  • Бант (англ. bunt) — короткий удар, при котором бэттер не замахивается по мячу, а просто подставляет под него биту.
  • Бол (англ. Ball) — мяч, поданный питчером вне зоны удара и не пораженный битой отбивающего. После четырёх болов питчера в одной серии отбивающий занимает первую базу. После каждой подачи судья объявляет количество болов и страйков. Если поданный мяч сперва ударится о землю, а затем пролетит через зону страйка, подача все равно считается болом.
  • Бэттер (англ. batter) — игрок нападения с битой. Находится у «дома» (с левой или с правой стороны — как ему удобнее) перед кетчером.
  • Граунд-аут (англ. ground-out) — бэттер выбывает в аут после того как защитники доставляют мяч на первую базу до того как он смог до неё добежать.
  • Грэнд Слэм (англ. Grand Slam) — удар, при котором команда набирает 4 очка, т.е когда на всех четырёх базах находятся раннеры. Как правило «Большой удар» достигается хоум раном.
  • Дабл (англ. double) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до второй базы.
  • Дабл плей (англ. double play) — розыгрыш, в процессе которого оборона заработала два аута. Например, в ситуации, когда игрок нападения находился на первой базе, бьющий отбил мяч так, что защита доставила мяч на вторую базу, а затем на первую, до того как бегущий и бьющий смогли их достичь, заработав таким образом два аута.
    • Вынужденный двойной аут (Force double play) — игра, в которой оба аута происходят в результате вынужденной игры.
    • Обратный вынужденный двойной аут (англ. reverse force double play) — игра, в которой первый аут вынужденный, а второй производится осаливанием бегуна или базы.
  • Иннинг (англ. inning) — период бейсбольного матча, во время которой команды по разу играют в защите и нападении. Как правило, матч состоит из 9 иннингов.
  • Инсайд-Парк Хоум-Ран (англ. inside-the-park home run) — удар, при котором мяч не покинул территорию игрового поля, но бьющий успел пробежать все базы и вернуться в дом, заработав очко.
  • Инфилд-флай (англ. infield fly) — мяч, отбитый высоко в воздух в пределах фэйр-территории и который может быть легко пойман любым игроком, находящимся в пределах инфилда, без особых усилий при занятых первой и второй, или первой, второй и третьей базах в ситуации менее двух аутов. При этом бьющий выводится в аут вне зависимости от того, был ли пойман мяч. Правило введено для того, чтобы игроки обороны не смогли заработать двойной вынужденный аут, умышленно не поймав мяч с лета.
    • Инфилд-флай иф фэйр (англ. infield fly if fair) — команда судьи в ситуации инфилд-флай, в случае, если непонятно, упадет ли мяч на фэйр-территории или фол-территории. В этом случае инфилд-флай будет зафиксирован, если мяч упадет в пределах фэйр-территории
  • Кэтчер (англ. catcher) — игрок, находящийся за домом, принимающий мяч поданный питчером.
  • Осаливание (англ. tag) — база считается осаленной, если игрок, владеющий мячом, коснулся её какой-то частью тела. Игрок считается осаленным, если противник тронул его рукой с ловушкой и мячом или же свободной рукой. Если защитник успел осалить базу или игрока, а затем выронил мяч, осаливание засчитывается. Осаленный игрок нападения выбывает в аут. При осаливании базы тот игрок, который не успел добраться до неё раньше соперника, выбывает в аут.
  • Питчер (англ. pitcher) — игрок защищающейся команды, подающий мяч.
  • Присужденная встреча — встреча, законченная со счетом 9: 0 по решению судьи в наказание команде, грубо нарушившей правила.
  • Ран (англ. run) — очко, заработанное игроком нападения.
  • Раннер (англ. runner) — игрок нападения, находящийся на базе (поскольку у него уже нет биты, он перестает называться бэттером).
  • Сингл (англ. single) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до первой базы.
  • Страйк (англ. strike) — ситуация, фиксируемая арбитром в определенных случаях:
    • Бэттер попытался отбить брошенный питчером мяч, но не попал (считается, что бэттер попытался отбить мяч, если бита пересекла переднюю линию дома).
    • Бэттер не стал бить по мячу и мяч при этом попал в зону страйка (за исключением случая, когда мяч прошёл в зоне страйка после отскока от земли).
    • Бэттер ударил по мячу, но был зафиксирован фол (при условии, что на счету бэттера меньше двух страйков).
    • Бэттер пытался сделать бант, но мяч ушёл за линию фола.
  • Сэйф (англ. safe) — игровая ситуация, возникающая, когда бегущий достиг базы раньше мяча и захватил её. Судья обозначает эту ситуацию разведенными в стороны руками.
  • Тайм (англ. time) — команда судьи, по которой игра немедленно останавливается и возобновляется только после команды «плэй» (игра).
  • Трипл (англ. triple) — удар, в результате которого бэттер сумел добежать до третьей базы.
  • Флайбол (англ. fly ball) — мяч, отбитый высоко над игровым полем и пойманный игроками защиты до того, как он коснется земли. В этом случае отбивающий выбывает из игры, а атакующие вправе начать перебежки только тогда, когда защитник коснется мяча ловушкой.
  • Фол (англ. foul) — удар, после которого мяч непосредственно уходит за боковую линию или выкатывается за неё между домом и первой или третьей базой. Считается как страйк, если у питчера меньше 2-х страйков.
  • Форс плэй (англ. force play) — вынужденная игра, когда игрок нападения обязан бежать на следующую базу.
  • Хит (англ. hit) — удар, при котором отбивающий достиг 1й, 2й или 3й базы. Если этой удачной пробежке предшествовала ошибка игроков обороны (неточный бросок на базу, потеря мяча на приёме) — то обороне записывается ошибка (error).
  • Хоум ран (англ. home run) — удар, при котором мяч пролетает все поле и вылетает за его пределы.
  • Хит бай питч (англ. hit by pitch) — ситуация, при которой бэттер занимает первую базу после попадания в него мячом питчера.
  • Шорт-стоп — игрок, находящийся между 2-й и 3-й базой.

 

 

5. Бейсбольный мячик обладает почти мистической притягательностью и однажды увидев его в жизни — к нему обязательно хочется прикоснуться, сжать его в кисти и перебросить из руки в руку.

Разные производители изготавливают свои бейсбольные мячи по особым технологиям, однако общее строение мяча примерно одинаково. Мяч состоит из резиновой или пробковой (чаще всего комбинированной) сердцевины, обмотанной длинным куском пряжи (порой длина пряжи превышает километр!). Сердцевина, сотни раз обмотанная пряжей, покрывается кожей, плотно сшитой двойными стежками (как правило, стежков ровно 108). До 1974 года для бейсбольных мячей использовалась лошадиная кожа, однако в целях экономии производители перешли на коровью кожу, почти не отличающуюся по структуре от лошадиной.

Современный бейсбольный мячик в разрезе:

По ныне действующим правилам бейсбола мячики должны соответствовать определенным стандартам. Как говорится в своде правил Главной Бейсбольной Лиги (The Major League Baseball): «The ball shall be a sphere formed by yarn wound around a small core of cork, rubber or similar material, covered with two stripes of white horsehide or cowhide, tightly stitched together. It shall weigh not less than five nor more than 5 ¼ ounces avoirdupois and measure not less than nine nor more than 9 ¼ inches in circumference». То есть вес мяча может варьироваться от 142 до 149 грамм (от 5 до 5, 25 унций), а его обхват должен быть от 229 до 235 мм (от 9 до 9, 25 дюймов).

Для лучшего представления, диаметр мячика от 7.3 до 7.6 см - это примерно 3 пятирублевые монеты.

 

Впрочем, структура мячика прошла долгий путь изменений за более чем вековую историю. Изначально в качестве сердцевины использовалась лишь резина, в те времена мячики весили менее 100 грамм (3 унции). Однако столь маленький вес не позволял игрокам выполнять экстра точных бросков, впоследствии было предложено использовать пробковую сердцевину. И этот вариант не устроил игроков — пробка и дополнительный объём пряжи помогли утяжелить мячики, но они стали размокать и набухать от влажности. Тогда было принято решение заключить пробковую сердцевину в два резиновых слоя — первый слой представляет собой 2 резиновых полукруглых «ракушки», охватывающие пробковое ядро, второй же слой заполняет всё пространство внутри этих «ракушек».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.