Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практические задания. 1. Как изменится спрос и что произойдет с кривой спроса на бензин, если (ceteris paridus):






1. Как изменится спрос и что произойдет с кривой спроса на бензин, если (ceteris paridus):

а) вырастут цена на автомобили;

б) увеличится количество автомобилей;

в) возрастут издержки транспортировки нефти;

г) движение в защиту окружающей среды приобретет много новых сторонников.

2. Как изменится предложение и что произойдет с кривой предложения пшеницы, если (ceteris paridus):

а) упадут издержки на производство удобрений;

б) увеличится спрос на пшеничный хлеб;

в) будет засушливое лето;

г) ожидается рост мировых цен;

д) уменьшатся издержки на производство ржи;

3. Как измениться спрос (ceteris paridus):

а) на уголь при росте цен на нефть;

б) на чай при падении цен на кофе;

в) на ягоды летом при падении цен на сахар.

4. На рынке продаются три вида товара А, В, С. При снижении цены каждого из этих товаров вдвое количество проданного товара А увеличивается в 3 раза, В – в 2 раза и С – в 1, 5 раза. Определите эластичность каждого товара.

5. Цена на чай возросла с 10 до 20 руб. за кг. Спрос на сахар упал с 2 до 1кг. Спрос на кофе возрос с 0, 5 до 1, 5кг. Спрос на спички не изменился: 10 коробков.

6. Определите перекрестную эластичность и тип товаров по цене чая.

Предложение товара описывается уравнением QS = 0, 4P. Изменится ли эластичность предложения, если цена товаров изменится с 50 до 100 тыс. руб.?

7. Предположим, что на рынке действует 500 покупателей и 500 продавцов. Их спрос и предложение приведены:

Цена за 1кг, долл. Общее количество, на которое есть спрос, кг Общее количество предложенного товара, кг
     
     
     
     
     

Найти равновесную цену.

8. Конкуренция побуждает предпринимателей снизить издержки производства. Однако сильные профсоюзы активно препятствуют снижению заработной платы. Каков выход из положения?

9. На конкурентном рынке сигарет кривые спроса и предложения задаются следующими уравнениями: QS = 30 – SP; QS = 16 + 2P.

Что произойдет на рынке, если:

а) государство в рамках антиинфляционной политики установило максимально возможную цену – 1 у.е. за пачку;

б) государство в рамках борьбы за здоровье нации установило минимальную цену – 3 долл. за пачку;

что может предпринять государство, чтобы восстановить равновесие на рынке, не меняя своей ценовой политики? (отдельно для случаев А) и Б)).

Изобразите ситуации графически, определите равновесную цену и объем продаж, размер дефицита и излишка.

1. Кривая спроса и предложения товара Х заданы следующими уравнениями:

Qd = 400 – P; QS = 100 + 2P. Правительство вводит косвенный налог на товар Х в размере 15 у.е. на единицу продукции. Определите: (ОК-1, ОК-6)

а) общую сумму налоговых выплат, которую получит государство;

б) как распределится бремя налогов между производителями и потребителями.

в) Изобразите ситуацию графически.

Насколько увеличивается выручка автобусных предприятий (Δ TR) автобусных предприятий в день, если администрация города решила повысить стоимость проезда в общественном транспорте с P1 = 1000 руб. до P2 = 1500 руб.? Количество (Q1) перевозимых пассажиров в день – 1, 2 млн. человек, коэффициент эластичности (Еd) автобусных перевозок – 0, 25.

Литература

Основная литература

1. Журавлева Г. П. Экономическая теория. Микроэкономика / Галина Петровна Журавлева, Николай Александрович Поздняков, Юрий Александрович Поздняков. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 440 с.

Дополнительная литература

2. Никифоров А.А. Макроэкономика: научные школы, концепции, экономическая политика / под общ ред. А.В. Сидоровича.-2-е изд, перераб и доп. М.: Дело и Сервис, 2010.-624с.

3. Сажина М. А. Экономическая теория / Муза Аркадьевна Сажина, Георгий Георгиевич Чибриков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ФОРУМ, 2012. - 608 с

4. Микроэкономика: бакалавр. Электронный учебник / под ред. А. Ю. Юданова. - М.: КноРус, 2010.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте определения следующим понятиям и категориям:

Спрос –

Кривая спроса –

Закон спроса –

Принцип убывающей предельной полезности –

Предложение –

Кривая предложения –

Взаимозаменяемые товары –

Взаимодополняемые товары–

Рыночное равновесие –

Эластичность спроса –

Коэффициент ценовой эластичности спроса –

Эластичность предложения –

Коэффициент ценовой эластичности предложения –

Максимальная цена (ценовой потолок) –

Фиксированная минимальная цена –

Тесты

1. Какую из перечисленных ниже зависимостей отражает закон спроса?

a) прямую зависимость объема спроса от его цены

б) обратную зависимость объема спроса от его цены

в) прямую зависимость между объемом предложения и объемом спроса

г) прямую зависимость между объемом спроса и доходами потребителей

д) прямую зависимость цены от качества товара

2. Взаимозаменяемые товары:

a) одновременно производятся

б) имеют одинаковую цену

в) дополняют друг друга при сбыте

г) конкурируют друг с другом на рынке

д) стимулируют сбыт друг друга

3. Все перечисленное ниже может быть причиной сдвига кривой спроса на товар, кроме:

a) изменения вкусов потребителей

б) увеличение доходов покупателей

в) уменьшение цены товара

г) увеличение цены взаимодополняемого товара

д) уменьшение цены взаимодополняемого товара

4. Если рост цен на 1% вызывает увеличение предложения на 1, 2%, то оно является:

a) эластичным

б) неэластичным

в) с единичной эластичностью

г) абсолютно эластичным

д) абсолютно неэластичным

5. Два товара являются индифферентными к друг другу (то есть не являются ни взаимозаменяющими, ни взаимодополняющими), если их перекрестная эластичность равна:

а) Ecross > 0

б) Ecross < 0

в) Ecross = 0

г) Ecross > 1

д) Ecross < 1

6. Наличие на рынке избыточного предложения товара может являться следствием того, что:

a) цена на товар равна равновесной цене

б) цена на товар ниже равновесной цены

в) сократился объем предложения данного товара

г) цена на товар выше равновесной цены

д) увеличился объем спроса на данный товар

7. Предположим, что эластичность спроса по цене для конкретного товара равна 1, 5. Если произошло увеличение объема спроса на 30%, то процентное уменьшение цены в этом случае было:

a) 10

б) 15

в) 20

г) 30

д) 50

8. На эластичность предложения оказывают влияние:

a) уровень доходов потребителей

б) наличие на рынке товаров заменителей

в) фактор времени

г) доля расходов в бюджете на данный товар

д) не влияет ни один из указанных факторов

9. Государство увеличивает налог с продаж на некий товар. При этом:

a) чем более эластичен спрос, тем большую долю налога платит покупатель

б) чем более эластично предложение, тем большую часть налога платит продавец

в) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит покупатель

г) чем менее эластично предложение, тем большую часть налога платит покупатель

д) чем менее эластичен спрос, тем большую часть налога платит продавец

Темы для рефератов, эссе. Проблемные вопросы

1. Маркетинговая политика фирм: изучение неценовых факторов спроса и предложения в деловой стратегии.

2. Конституция Российской Федерации об установлении правовых основ единого рынка (ст. 34; п. ж, з, ст.71; п. И ст.72; п.1, 2 ст.74) и их развитие в современном российском законодательстве.

3. Можно ли применить теорию спроса в практической деятельности фирмы? Обратите внимание на следующие аспекты проблемы:

• Должен ли менеджер знать размеры и динамику рынка своего товара?

• Как взаимосвязаны выручка и эластичность спроса? Какую ценовую политику следует обдумать при неэластичном и при эластичном спросе на товар?

Известны ли менеджеру характеристики кривой спроса на товар, выпускаемый его фирмой? Какими способами их можно установить?

• Есть ли разница между общеотраслевой кривой спроса и кривой спроса на продукцию данной фирмы?

• Какое значение для фирмы имеет перекрестная эластичность спроса на ее товар и товары фирм-конкурентов? Влияет ли на ситуацию наличие или отсутствие близких аналогов?

 

Тема № 4. «Фирма. Издержки производства и прибыль»

(2 часа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.