Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания для самостоятельной работы. 1. Систематизируйте информацию по изучаемой теме в таблицу: составьте историческую периодизацию основных этапов развития мировой экономической мысли и






1. Систематизируйте информацию по изучаемой теме в таблицу: составьте историческую периодизацию основных этапов развития мировой экономической мысли и представьте краткую характеристику.

 

Школы и направления Период развития Краткая характеристика
     
     
     
     
     
     

2. Составьте список Нобелевских лауреатов в области экономики.

3.Подготовить эссе по предложенной тематике. Подготовьте комментарий к нему.

4. Подготовить каждому на выбор автобиографию одного из Нобелевских лауреатов в области экономики и его вклад в науку.

5. Подготовить каждому на выбор автобиографию одного из ученых и рассмотреть его основные взгляды и теории.

6. Осуществить подбор материала по развитию Русской экономической мысли от периода древности до современности и рассмотреть основные Древнерусские Трактаты.

7.Представить характеристику уровней развития экономики (микроэкономика, макроэкономика, мезоэкономика, мировая экономика) и как они взаимосвязаны между собой.

В качестве самопроверки выполните следующие задания в тестовой форме:

1. В настоящее время основное течение экономической мысли трактует экономику как науку:

а) о системе объективных экономических отношений между классами людей, складывающихся в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ;

б) о поисках эффективной формы организации общественного хозяйства, науку о богатстве;

в) изучающую экономическое поведение через призму стереотипов социальных агентов;

г) о рациональном поведении экономических агентов в процессе производства, распределения, обмена и потребления благ в мире ограниченных ресурсов;

д) определения нет.

2.Есть ли в вариантах ответов на тест 1 определение предмета институциональной экономики?

3.Есть ли в вариантах ответов на тест 1 марксистское определение предмета экономической науки?

4.Есть ли в вариантах ответов на тест 1 классическое определение предмета экономической науки?

5. Что из перечисленного не изучает микроэкономика?

а) особенности функционирования рынка в условиях совершенной и несовершенной конкуренции; б) эффективность производства; в) природу денег; г) природу прибыли.

6. Экономическая теория не исследует:

а) неограниченные ресурсы; б) выбор между материальными и духовными потребностями; в) максимальное удовлетворение потребностей;

г) распределение доходов.

7. Мезоэкономика изучает:

а) влияние изменения курса рубля на объем импорта; б) влияние изменения курса рубля на функционирование фирмы А; в) эффективность производства фирмы А; г) конкуренцию фирмы А с фирмой В.

8. Институционализм в отличие от экономикса:

а) более совершенная теория; б) не считает цену главной экономической категорией; в) ближе к марксизму; г) не может служить адекватной экономической теорией.

9. Марксизм в отличие от экономикса:

а) более совершенная теория; б) не может служить адекватной экономической теорией; в) считает, что проблему редкости возможно разрешить; г) не изучает рыночную экономику.

10. Экономикс трактует стоимость как:

а) справедливую цену; б) как основу цены; в) долгосрочную цену; г) цену, т.е. не видит принципиальных различий.

Темы для рефератов и эссе. Проблемные вопросы

1.Конституция Российской Федерации как основа формирования экономической системы страны и государственной экономической политики.

2.Конституция Российской Федерации об экономических ресурсах земли, полезных ископаемых и разграничении прав ведения в области ресурсов и их хозяйственного использования (ст. 8, 9, 35, 36, 58, 71, 72, 130–132).

3.Объективно ли экономическое знание?

Можно ли четко разграничить нормативный и позитивный подходы к экономике? Ведь рекомендации по проведению той или иной экономической политики (нормативный подход) всегда базируются на определенном понимании фактического состояния экономики (позитивный подход).

С другой стороны, существует и обратная взаимосвязь. Представления о том, как должна выглядеть «идеальная экономика» (нормативный подход), сами влияют на оценку реальной экономики страны (на позитивный подход). Приведем пример. Сторонник социального равенства неизбежно увидит в современной России раздираемую имущественным расслоением страну, возможно, стоящую на пороге гигантских потрясений, и предложит соответствующую программу преобразований (например, перераспределение доходов с помощью государства). Сторонник либеральной экономики увидит в том же расслоении источник сильной мотивации и зачатки здорового предпринимательства. Его рекомендации будут противоположными (например, сократить вмешательство государства в экономику).

Как известно, экономика не является точной наукой. В частности, она не может (в отличие, скажем, от астрономии) делать точные количественные предсказания. Как, в таком случае, можно проверить экономические теории? Не являются ли они бездоказательными?

Способен ли в этих условиях честный исследователь сохранить объективность (личные симпатии или антипатии мешают непредвзятому взгляду на вещи, а проверка теорий путем проверки сделанных на их основе предсказаний затруднена)? И не является ли вся экономическая теория искаженной и политизированной картиной мира, созданной в угоду определенным слоям или классам общества?

Способны ли методы экономики снизить риск необъективности? Может ли здесь помочь история? или статистика? другие дисциплины?

Тема№2 «Микроэкономика. Общая характеристика

рыночной экономики» (2 часа).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.