Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликты на потребительском рынке (производитель - потребитель).






- самая конфликтная сфера; столкновение интересов потребителей и продавцов.

Выделяются 3 субъекта в данной сфере:

1)Государство (представляет интересы потребителя: качество сервиса, соответствие закону о правах потребителя, вреда окружающей среде и здоровью человека)

2)Потребитель (ассортимент, качество, марка, гарантия товара)

3)Продавец (дизайн и цена товара, ориентация на потребности потребителей, маркетинговая стратегия)

Причины конфликтов:

1)Низкое качество товара, завышенные цены.

2)Недостаточный и некачественный сервис.

3)Безразличие коммерческих организаций к окружающей среде

Способы разрешения:

1)Внедрение определенной программы в образовательную сферу, чтобы потребители могли сделать правильный выбор

2)Разработка кодексов.

3)Обеспечение необходимой информации о товаре и самой организации.

4)Устранение недостоверной рекламы.

 

 

26. Консьюмеризм: понятие, сущность и законодательная база.

Консюмеризм (consumer потребитель) – это организованное общественное движение, ставящее перед собой расширение и защиту прав потребителя.

1) Аспект рекламы

2) Делается упор на общественные потребности.

3) Влияние на сознание.

Объективная предпосылка возникновения консьюмеризма: в 50-е годы ХХ века в экономически развитых странах рынок продавца стал преобразовываться в рынок покупателей, преследующих одну или несколько из следующих целей:

· Утилитаризм (признает целью не интересы отдельной личности или фирмы, а достижение наибольшей пользы для наибольшего числа людей)

· Справедливость

· Личные права (человеку должна быть обеспечена защита его достоинства, уважения и независимости)

Наиболее характерные проявления:

· издание специализированных журналов, газет и других печатных средств;

· создание и функционирование общественных организаций по защите прав потребителей;

· организация специальных консультаций для оказания помощи потребителям;

· создание системы для проведения независимых экспертиз товаров и услуг;

· разработка и принятие законодательных актов по защите прав потребителей.

 

Движение возникло на родине идеологии потребления — в США. 15 марта 1962 года президентом Джоном Кеннеди был введен «Билль о правах потребителя», провозгласивший право потребительской общественности на защиту, достоверную информацию, на выбор и на то, чтобы быть выслушанной. День 15 марта с тех пор стал Всемирным днем защиты прав потребителей.

Позже во многих странах были приняты аналогичные законы, призванные защитить права потребителей и повысить ответственность производителей товаров за качество и безопасность своей продукции. Россия впервые приняла закон «О защите прав потребителей» в 1992 году, в 1995 году закон подвергся некоторым изменениям. Закон призван регулировать отношение между конечными потребителями и поставщиками товаров. Положения закона устанавливают право покупателей на приобретение безопасных для здоровья и жизни товаров надлежащего качества, на получение достоверной информации и товарах и услугах. Рекламную деятельность регулирует принятый в 1995 году закон «О рекламе».

В 1985 г. Генеральной ассамблеей ООН приняты " Руководящие принципы для защиты интересов потребителей":

· содействовать странам в борьбе с вредной деловой практикой предприятий национального и международного уровней (которая отрицательно сказывается на потребителях);

· поощрять создание рыночных условий, предоставляющих потребителям больший выбор при более низких ценах;

· поощрять высокий уровень этических норм поведения тех, кто связан с производством и распределением товаров для потребителей.

Семь прав потребителей:

1. Право выбирать товар для удовлетворения своих основных потребностей в условиях достаточного разнообразия предложений по конкурентным ценам и при ограничении какого-либо монопольного воздействия на потребителя.

2. Право на безопасность товаров и их функционирование в точном соответствии с предложением продавца (производителя).

3. Право на информированность о наиболее важных свойствах товаров, способах продажи, гарантиях и т.п., помогающее потребителю сделать разумный выбор или принять решение.

4. Право на защиту от недоброкачественных товаров и возмещение ущерба, связанного с их пользованием.

5. Право быть выслушанным и получить поддержку при защите своих интересов от государственных и общественных органов.

6. Право на получение потребительского просвещения, приобретение всесторонних знаний и навыков, облегчающих потребителю принятие решения.

  1. Право на здоровую окружающую среду, не представляющую угрозы достойной и здоровой жизни нынешнего и грядущих поколений.

 

Права потребителя защищают:

· суд;

· государственные органы в центре и на местах:

· Федеральная антимонопольная служба;

· Госстандарт;

· Госкомитет санитарно-эпидемиологического надзора.

· общественные организации потребителей (в том числе международная конфедерация обществ потребителей).

КонфОП - Международная конфедерация обществ потребителей – союз общественных объединений потребителей, который вот уже более 15 лет защищает интересы граждан.
Миссия КонфОП – представительство и защита интересов потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, а также продвижение институтов по защите прав потребителей в странах СНГ.

· быстрый рост прибыли привел к росту цен, который, в свою очередь, привел к спаду реальной покупательной способности.

· Лидеры движения защиты потребителей - те, чей уровень благосостояния и дохода превышает средний.

· Основные причины потребительского недовольства устраняются не в полной мере или только временно.

· Приводит к конфликтам в форме бойкотов, лоббирования и т. п.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.