Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Истины веры и нравственности под влиянием последних стали забываться.






Когда разврат подавил в людях все высшие духовные стремления, тогда Господь определил " будет же дние их лет сто двадесят". Выражение это нельзя понимать как ограничение возраста этой величины, т.к. даже после потопа люди жили до 500 лет (ср. XI гл.). По мнению толковников, 120-летний период назначается здесь для покаяния развратившегося человечества.

6-7.: Человечество так глубоко погрязло во грехе, что оно не захотело покаяться и обратиться к Богу, всеобщее развращение человечества не оставляло уже места божественному милосердию. Чтобы изобразить это греховное состояние, в котором находилось человечество, бытописатель употребляет человекообразное выражение " раскаялся (слав. " помысли") Господь и воскорбел в сердце своем (слав. " размыслил" /? Как всеведущий и всемогущий Господь не может, конечно, в чем-нибудь раскаялся. Раскаяние здесь приписывается Богу для обозначения конечного развращения человечества, не оставлявшего уже места Божию милосердию. Наказание, определенное человеку, простирается и на царство животных, в силу тех тесных таинственных уз, которые по воле Творца, существуют между человеком и тварью бессловесной (Рим. 8.19-22).

8-13 ст.: Благочестие Ноя, о котором свидетельствует бытописатель, тем более удивительно, что он был благочестив " в роде своем", т.е. среди всеобщего развращения своих современников.

Этому праведнику Господь и открывает Свое определение об истреблении первого мира.

Ной, по указанию Господа, доложен был построить ковчег из трех ярусов со многими отделениями, которые предназначались для Ноя и его семейства (18), животных (19-20), и для запасов пищи (21).

17-21 ст.: Определяя наказание развратившемуся человечеству через потоп, Господь открывает Ною, что Он поставит с Ним Завет Свой. Завет между Богом и человеком есть религиозный союз, условиями которого являются благодатные обетования со стороны Бога и вера со стороны человека. В силу этого завета в настоящем случае праведник (Евр. 11, 7) Ной со своим семейством и представителями животного мира спасается от гибели. Но это спасение было прообразом того благодатного спасения, которое в будущем могло получить все человечество через искупительную смерть Иисуса Христа; завет с Ноем был, таким образом, предъизображением того Завета, который выразился в явлении Искупителя. Отсюда ковчег является символом Церкви Христовой, в которой верующие находят себе спасение, а воды потопа прообразовали очистительную воду. крещения /I Петр. 3, 21/.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.