Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предметом творения первого дня является свет, который по своей сущности не зависит от солнца и потому мог явиться ранее небесных светил.






В первые три дня творения периодическая смена (слав. " разлучи между светом и между тьмою") дня и ночи могла обуславливаться не восходом и заходом солнца, а пульсацией света. Последовательною сменою света и тьмы, вечера и утра определился первый день творения.

6-8 ст.: Предмет второго дня творения в еврейском тексте выражен словом " ракиа" (ע י ה ר), что значит " простертие, пространство, шатер". В Септуагинте это слово переведено " стереома" (σ τ ε ρ έ ω μ α - " ς вердь"). Самое действие Творца при сотворении тверди можно представить в следующем виде: Господь обращается со Своим всемогущим словом к тому первозданному веществу, которое выше названо " землею", " бездною" и " водою" (1-2). По творческому слову Господа, это вещество мира распадается на бесчисленное множество отдельных частей, которые поставляются в известное правильное и закономерное отношение друг к другу. Пространство, образовавшееся между этими массами, и явилось " твердью". Таким образом, во второй день творения является наша планета Земля, называвшаяся в библейском тексте " водою", " яже бе под твердию" и видимое небо " твердь".

9-11 ст.: Дело творения третьего дня распадается на два момента: во-первых, по слову Творца, является " вода" и " суша", а во-вторых - земля производит различные виды растений.

Таким образом, в третий день творения земли, составленная из первоначального неустроенного вещества, получает более определенный вид, т.е. образуются океаны, моря, озера, реки И является суша с материками, островами, горами, долинами, равнинами и пр. Затем, по слову Господа, земля производит растения. Растительное царство бытописателем подразделяется на три отдела: " бытие травное" (зелень, трава), растения, " сеющие семя по роду и по подобию" и " деревья плодовитые" (высшие роды растений).

Ввиду того обстоятельства, что вторым днем деятельности Творца по отношению к целой Вселенной не заканчивается, что в четвертый день творения Господь представляется действующим во всей вселенной, можно думать, что и в третий день деятельность Творца не ограничивалась одною Землею.

14-19 ст.: В четвертый день творения, по слову Божию, являются " светила небесные". В повествовании об этом писатель употребляет глагол не " бара", а " аса", предполагая, очевидно, что самые тела светил были созданы ранее и существовали до четвертого дня. В четвертый день творения свет, созданный в первый день, был сосредоточен в этих массах небесных тел.

Светила, по промыслительным планам Господа, назначены, во-первых для того, чтобы освещать землю, полагать различие между днем и ночью, таковы, в частности, солнце и луна. Во-вторых, по назначению Творца, светила небесные должны служить " знамениями", т.е. указателями тех или других естественных явлений и перемен в природе (Мф. 16, 2-3), свидетельствовать о присносущной силе и божестве Творца (Рим. 1, 19-20) и знамениями необычных событий в роде человеческом (Иоль. 2, 30-31; Деян. 2, 19-20; Мф. 2, 9, 24, 29-30, 27, 46, Лк. 21, 11, 25). В третьих, наконец, светила должны служить для указания времен, дней и лет, определяя своим видимым движением годовые, месячные и суточные периоды, времена года и тесно связанные с ними священные и гражданские времена.

20-23 ст.: В пятый день творения являются первые живые обитатели земли. Творческое слово Господа обращено к водам - это должно понимать в том смысле, что воды становятся обиталищем живых существ, приводимых к бытию новым творческим актом Бога.

Здесь во второй раз употребляется глагол " бара", т.е. творение без готового материала, творение животной жизни " из ничего". В этот день явились пресмыкающиеся.

Еврейское слово " шерец" (ץ ר ש) имеет значение " многородящие" -наименование, вполне приложимое к рыбам и другим водным и земноводным животным. Вторым видом живых существ, явившихся в пятый день, были различие виды и породы птиц.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.