Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Функции организации






Под организацией предприятия понимается пространственно-временная структура производственных фондов (рабочей силы, средств производства, материалов) и их взаимодействие для достижения высоких количественных и качественных результатов за определенный период времени при минимуме затрат на приобретение и использование факторов производства.

Организационная структура предприятия — это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект.

Функции организации делятся на линейные и специальные. С помощью линейных функций осуществляются ее предприни­мательская деятельность и реализация поставленных целей и задач; специальные функции способствуют рациональной реали­зации линейных и формированию механизма адаптации к изме­нениям.

К линейным относятся следующие функции фирмы:

1) функция маркетинга:

• определение потребительских предпочтений и создание образа будущего товара;

• определение объема рынка и возможности эффективной реа­лизации товара;

• разработка основных принципов построения системы сбыта продукции и каналов стимулирования продаж;

• определение основы ценовой стратегии фирмы и границ эф­фективных цен реализации.

функция научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР):

• разработка новых видов продукции и ресурсосберегающих тех­нологий;

• обеспечение качества продукции;

• формирование издержек производства;

2) функция производства'.

• обеспечение эффекта масштаба и максимизация объема произ­водства;

• минимизация издержек производства продукции;

3) функция распределения (сбыта), т.е. реализация изготовленной продукции потребителям.

К специальным относятся следующие функции фирмы:

• материально-техническое снабжение (обеспечение) производ­ственного процесса материальными и энергетическими ресур­сами.

• финансово-экономическая функция: учет и анализ использования ресурсов, результатов деятельности фирмы, определение и про­гнозирование будущих результатов;

• функция управления персоналом: рациональное использование персонала, его стимулирование и обучение для обеспечения эффективного достижения целей;

• функция безопасности: физическая защита персонала и собствен­ности фирмы, защита информации и информационной системы фирмы, защита ноу-хау и коммерческих секретов фирмы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.