Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Алгоритмы функционирования электрооборудования в режиме энергосбережения






 

Нагрузочные диаграммы. Чаще всего алгоритмы функ­ционирования к примеру в электроприводе представляют в виде нагрузочных диаграмм механизма Мс(t) и двигателя М{t) и соответствующих ди­аграмм скорости или тахограмм  (t), причем они могут быть отнесены к любой точке кинематической цепи с уче­том формул приведения моментов и скоростей.

Очевидно, что нагрузочные диаграммы и тахограмма могут иметь вполне определенный вид лишь в самых про­стых и поэтому не очень интересных случаях.

Так, для по­стоянно работающего вентилятора они показаны на рисунке 1, а, для пресса, работающего в автоматическом режиме и производящего одинаковые детали, - на рисунке 1, б, для центрифуги, входящей в состав автоматизиро­ванной технологической линии, - на рисунке 1, в, для приемного барабана волочильного стана - на рисунке 1, г, для продольно-строгального станка, обрабатывающего одну деталь, - на рисунке 1, д; различие между М (t) и Мс(t) обусловлено динамическим моментом M дин = Jd / dt.

Даже в перечисленных простейших случаях диаграм­мы изменятся при изменении технологических условий - другая деталь, другой цикл и т. п. Для реальных устано­вок, работающих в реальных условиях, нагрузочные диаг­раммы представляются спектром конкретных реализации. Так, для электропривода пассажирского лифта с уравновешенной кабиной Мс определится на каждом рабочем ин­тервале числом и средней массой находящихся в кабине людей, продолжительность интервала - заказанным эта­жом и т. п. (см. рисунок 8).

Строго говоря, при проектировании электропривода ал­горитм функционирования нужно представлять в терми­нах случайных величин (для лифта - Мс в данный мо­мент, продолжительность рабочего интервала и т. п.) или случайных процессов. Именно так и делается в серьезных проектах.

 

tp- время работы; tц- время цикла

Рисунок 1 - Нагрузочные диаграммы и тахограммы

 

Рисунок 2 - Упрощенные нагрузочные диаграммы

лифта с уравновешенной кабиной

Выбор двигателя. Нагрузочные диаграммы и тахограммы, приведенные к валу двигателя, служатосновой для выбора двигателя при проектировании электро­привода. Часто в задачу проектирования входит также выбор оптимального передаточного отношения.

По тахограмме с учетом способа регулирования скорости в электроприводе (вверх или вниз от основной) выбирают номинальную скорость двигателя, а по нагрузочной диаграмме Мс(t) с учетом допустимой нагрузки при выбранном спо­собе регулирования ориентировочно оценивают номинальный момент двигателя. Полученные оценки обычно используют вместе с другой информацией (исполнение двигателя по степени защиты, способ вентиляции, клима­тическое исполнение и т.п) для предва­рительного выбора двигателя или нескольких близких двигателей.

Следующим естественным шагом является проверка применимости и соответствия предварительно выбранно­го двигателя (двигателей). Конкретный двигатель позво­ляет найти J=Jдв + JМ.ПР, следовательно, Мдин= Jd /dt и М = Мс+ Мдин, а нагрузочная диаграмма двигателя М(t) - хорошая основа для ответа на вопросы: обеспечит ли двигатель в рамках допустимых перегрузок нужные динамические режимы привода и будет ли допустимым и рациональным, т. е. близким к номинальному, его тепло­вой режим.

Ответ на первый вопрос обычно не вызывает трудно­стей: надо сравнить Мтах из нагрузочной диаграммы с Мдоп двигателя (разумеется, речь идет о моменте, допу­стимом кратковременно, на время переходного процесса), проанализировать результат и сделать выводы.

Тепловая модель двигателя. Для оценки соответствия теплового режима нужно получить представление о тепловой модели двигателя.

В тепловом отношении электрическая машина - очень сложный объект: она неоднородна по материалу, имеет рассредоточенные вну­тренние источники тепла, интенсивность которых зависит от режима, теплоотдача зависит от скорости и т. п. Имен­но эта сложность побуждает пользоваться на практике для относительно грубых оценок предельно простой моделью, построенной в предположении, что машина - однородное тело с постоянной теплоемкостью С, с одинаковой температурой во всех точках , с теплоотдачей во внешнюю сре­ду, пропорциональной разности т температуры машины и окружающей среды о.с, т. е. А ( - о.с) = А. Тогда уравнение теплового баланса для некоторого ин­тервала времени dt будет

(64)

Разделив обе части на А dt, получим

(65)

где ТТ = С/А — тепловая постоянная времени, с;

τ кон = Δ Р/А - конечное значение превышения температуры, т. е. установившееся превышение при мощности потерь, выделяющихся в машине, Δ Р, Вт, и теплоотдаче двигате­ля А, Дж/с.(С°).

Мы вновь обнаружили, что при одном накопителе энергии, в данном случае тепловой, перемен­ная, характеризующая ее запас, изменяется по экспонен­те, являющейся решением (64):

 

(66)

Уравнение (66) позволяет представить динамическую тепловую модель двигателя в виде структурной схемы.

 

(а) модель двигателя, (б) примерная зависимость тепловой постоянной Тт от номинальной мощности маши­ны.

Рисунок 27 - Динамическая тепловая модель двигателя

Отметим, что постоянная времени Тт, вообще говоря, не постоянная: в начальной части нагрева, когда греются лишь активные части, главным образом медь обмоток, и тепло не успевает распространиться по всему телу маши­ны, процесс идет быстрее, чем по (66), т. е.

Для самовентилируемых машин теплоотдача зависит от скорости, уменьшаясь с ее уменьшением, т. е. причем разница может быть существенной в2 -4 раза.

Итак, реакция машины на быстрые изменения потерь в ней – отрезки экспонент с относительно большими (минуты, даже часы для больших машин) постоянными вре­мени. В установившемся режиме по (64) имеем в номинальном режиме по определению

Если привод работает в циклическом режиме и время цикла невелико (минуты), то даже при сильно меняю­щихся потерях Δ Р отклонение превышения температуры τ от среднего значения τ ср не будет большим из-за значи­тельной Тт. Это обстоятельство использовано в обычно применяемом при проверке двигателей методе средних потерь,

 
 


где средняя за цикл мощность потерь, и тогда при постоянной теплоотдаче А с учетом (92) если

Подчеркнем, что можно пользоваться лишь при малых продолжительностях цикла, когда tц< < Тт. Но и в этом случае иногда обилие условий и допу­щений, сопутствующих изложенному приему, дает не очень хорошие результаты.

Именно из-за этого введена весьма детальная классификация режимов и в хороших каталогах двигатели паспортизируются в со­ответствии с режимами Iэкв ≤ Iном.

В ряде случаев, когда момент двигателя пропорционален току

(70)

(это верно при Ф = соnst),

где - эквивалентный момент.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.