Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понятие, сущность и классификация услуг розничной торговли. Виды торговли.






Услуга розничной торговли - это результат непосредственного взаимодействия продавца и покупателя, а также собственная деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя в приобретении товаров для личного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, по договору купли-продажи.

Процесс оказания услуг торговли состоит из следующих основных этапов:

• выявление спроса и формирование ассортимента товаров,

• приемка товаров,

• обеспечение хранения товаров,

• предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров,

• предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание),

• организация расчета с покупателем,

• отпуск товара покупателю.

Услуги розничной торговли включают в себя:

• реализацию товаров;

• оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении;

• информационно-консультационные (консалтинговые) услуги;

• дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров.

В соответствии с Государственным стандартом - выделяют основную услугу торговли – реализацию товаров; а также дополнительные услуги, которые можно разделить на три группы:

1. Оказание помощи покупателю в приобретении (покупке) товаров и при их использовании и применении: прием и исполнение предварительных заказов на товары, имеющиеся в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли); прием и исполнение предварительных заказов на товары, временно отсутствующие в продаже (оформление заказов непосредственно на предприятии торговли, по телефону или иным способом вне предприятия торговли); комплектование заказов на товары и их упаковку; предоставление кабин для примерки товаров; организацию доставки товаров покупателям на дом или к месту заказа; - упаковку купленных товаров; демонстрацию в действии принципиально новых товаров; демонстрацию моделей одежды; подгонку по фигуре покупателя и мелкую переделку купленной одежды, раскрой купленных тканей, подшив штор; организацию послепродажного обслуживания купленных товаров, в том числе организацию работ по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров на дому или в офисе у покупателя, услуги по сборке и установке мебели и других товаров; предоставление кабины или салона с оборудованием для прослушивания аудиокассет, просмотра продаваемых видеокассет компьютерных дисков, дисков CD и пр.; растяжку купленных обуви и головных уборов; подгонку браслетов к часам.

2. Информационно-консультационные (консалтинговые) услуги: предоставление информации о товарах и их изготовителях, об оказываемых услугах, в том числе аудио- и видео средствами; консультации специалистов по реализации товаров отдельных видов, в том числе по их назначению и применению; консультации дизайнеров по интерьеру, косметологов, диетологов и пр.; услуги по рекламированию товаров, включая проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания); организацию дегустаций новых продуктов питания и продовольственных товаров отдельных видов; обучение покупателей правилам пользования технически сложными товарами на дому или в офисе; проведение выставок и ярмарок по продвижению и реализации товаров отдельных видов.

3. Дополнительные услуги по созданию удобств покупателям в приобретении (покупке) товаров: организацию мест (зон) отдыха покупателей; организацию комнаты матери и ребенка; организацию досуга детей, в том числе детских игровых комнат; организацию справочных бюро (на крупных предприятиях

торговли); организацию питания покупателей; реализацию продуктов питания с организацией потребления на месте; гарантированное хранение купленных товаров; гарантированное хранение вещей покупателей (услуги гардероба); предоставление организованной стоянки (парковки) для автомобилей покупателей и другие услуги; организацию стоянок такси на территории крупных торговых

объектов; организацию оказания бытовых услуг и др.

Торговое обслуживание - это деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги. Необходимо создавать систему торгового обслуживания, которая представляет собой целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

Процесс оказания услуг торговли - это последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий и состоит из следующих основных этапов: выявление спроса и формирование ассортимента товаров, приемка товаров, обеспечение хранения товаров, предпродажная подготовка товаров, выкладка товаров, предложение товаров покупателю (показ, демонстрация, примерка, взвешивание), организация расчета с покупателем, отпуск товара покупателю.

Услуги торговли должны отвечать следующим требованиям: социального назначения, функциональной пригодности, информативности, эргономичности, безопасности, эстетичности, культуры обслуживания.

Виды розничной торговли:

1. Стационарная торговая сеть - торговый объект, представляющий собой здание или часть здания, строение или часть строения, прочно связанные фундаментом такого здания (строения) с землей и присоединенные к сетям инженерно-технического обеспечения.

2. Нестационарная мелкорозничная сеть – это объекты торговли, площадью до 18 кв.м. установленные в местах шаговой доступности. К ним относят ларьки, киоски, павильоны, палатки, торговые автоматы.

3. Передвижная торговля способствует приближению товаров и услуг к покупателям и включает:

- разносная с применением лотков и других несложных устройств;

- развозная с использованием автоматов, вагонолавок;

- прямая продажа на дому.

4. Посылочная торговля. К ней относят электронную торговлю, телемагазины, почтовую торговлю.

Литература:

1. ГОСТ Р 51773-2009 «Услуги торговли. Классификация предприятий торговли».






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.