Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Совместная деятельность педагогов и родителей






В средней группе педагог стремится сделать родителей активными участниками жизни детского коллектива. Способствуя развитию дове­рительных отношений между родителями и детьми, воспитатель орга­низует совместные праздники и досуги: праздник осени, праздник

Нового года, праздники для мам (8 Марта) и пап (День защитника Отечества). Важно, чтобы на этих встречах родители присутствовали не просто как зрители, а совместно с детьми выступали с концертны­ми номерами, включались в детские театрализации, читали стихи, уча­ствовали в конкурсах. Особое место среди праздников занимают дет­ские дни рождения, которые каждая семья может провести по-своему, в соответствии с идеями и желаниями родителей и именинника.

Со временем проведение совместных с родителями праздников, вечерних посиделок, семейных гостиных, семейных конкурсов «Па­па, мама и я — умелая семья» становятся традициями группы дет­ского сада.

Особую роль играет взаимодействие воспитателя с родителями в решении задач социально-личностного развития ребенка. Именно в семье ребенок получает опыт взаимодействия с другими людьми, учит­ся понимать чувства, настроения других людей, проявлять сочувствие, внимание, заботу о своих близких. Поэтому успешно решить задачи по воспитанию у дошкольников гордости за свою семью, развитию представлений о своеобразии семей, воспитанию культуры поведения возможно только при взаимодействии детского сада и семьи.

Для осознания ребенком своей роли в семье, понимания связей с близкими людьми воспитатель проводит разнообразные игровые встречи.

✓ «Посмотрите — это я, это вся моя семья»: вместе с гостями — разными членами семей дети рассматривают фотографии, семей­ные альбомы, детские рисунки о семье, поют песни, танцуют.

ü «Очень бабушку свою, маму мамину люблю»: в гости к детям при­ходят бабушки, играют с ними, рассказывают детям сказки, исто­рии о своем детстве.

ü «Папа может все что угодно!»: воспитатель приглашает в группу пап, которые рассказывают детям о своей работе, в совместных играх и упражнениях демонстрируют силу, ловкость, ремонтируют игрушки в группе.

Наблюдая за взаимодействием родителей и детей, воспитатель по­могает родителям стать участниками детских игр, занять партнерскую позицию, поддержать творческие проявления ребенка в игре.

Приглашая родителей в группу, воспитатель обращает их внимание на необходимость развития у детей умения замечать чувства других, проявлять внимание, помощь. Для этого он делает их участниками ситуаций: «Мама Оли расстроена, она забыла дома подарки для детей», «У Светиной бабушки сегодня день рождения», «Сережин папа сегодня очень устал на работе», предлагая дошкольникам проявить вни­мание и всем вместе позаботиться о старших.

Исходя из образовательных задач, особенностей детей группы и потребностей родителей, воспитатель вовлекает родителей в организа­цию различных совместных с детьми форм деятельности: «Мы вместе трудимся на участке» («Убираем снег и украшаем участок к новогод­ним праздникам»), «Идем на прогулку в парк», «Украшаем группу к празднику весны», «Все вместе едем в зоопарк».

Важно, чтобы во время совместных образовательных ситуаций и после них педагог поддерживал активность родителей, подчеркивал, что ему и детям без участия родителей не обойтись, обращал их вни­мание на то, как многому научились дети в совместной деятельности с родителями, как они гордятся своими близкими.

Таким образом, к концу периода среднего дошкольного детства педагог вовлекает родителей в педагогический процесс как активных участников, создает в группе коллектив единомышленников, ориен­тированных на совместную деятельность по развитию детей группы.

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ К ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО»

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.