Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нормы и допуски содержания стрелочных переводов.






До 7, 5 тысяч деталей общей массой до 30 тонн входят в комплект современного стрелочного перевода. При движении поездов некоторые из них подвергаются значительному и резко изменяющемуся динамическому воздействию. Из-за стесненности территорий станций стрелочные переводы размещают, возможно, ближе друг к другу, а это вынуждает в большинстве случаев применять минимальные радиусы переводных кривых. При отклонении движущегося поезда с прямого пути на боковой давление на прижатый остряк и рамный рельс резко возрастает от нуля до максимального значения. В пределах «вредного пространства» крестовины бандажи колес накатываются на усовик, а затем на сердечник. При этом силы, воздействующие на несущие части стрелочного перевода, изменяются почти мгновенно, и резкие динамические импульсы расстраивают конструкцию перевода, несущие элементы его быстро изнашиваются. Поэтому очень важно тщательно проверять стрелочные переводы. Не реже одного раза в месяц стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных путях осматривает начальник станции вместе с дорожным мастером и электромехаником СЦБ.

Нормы определяют: ширину колеи и желобов, шаг остряков, положение рельсовых нитей, ординаты наружных рельсов переводной и закрестовинной кривых, прилегание остряков к рамным рельсам и подвижного сердечника к усовику крестовины, износ основных металлических частей.

Ширину рельсовой колеи и уровень положения рельсовых нитей обычно измеряют путевым контрольным шаблоном ЦУП-2Д (рис. 1). На корпусе шаблона находятся два упора: неподвижный и подвижной, который прижимается к рельсу пружиной. С подвижным упором связан указатель и его положение на шкале отмечает ширину колеи в измеряемом сечении. На корпусе расположен и уровень, вращением винта устанавливаемый в горизонтальное положение. Связанный с ним указатель показывает величину возвышения одного рельса над другим. Измеряя ширину колеи, шаблон устанавливают на прямом участке пути перпендикулярно к рельсам, а на кривом – по направлению радиуса. Места контрольных измерений и соответствующие им нормы содержания стрелочных переводов колеи 1520 мм приведены в Инструкции по устройству верхнего строения железнодорожного пути.

Рис. 1 – Путевой контрольный шаблон ЦУП-2Д






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.