Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика педагогических методов.






Применение педагогических технологий в области социальной работы освобождает социального работника от произвольности в построении и реализации педагогического воздействия и дает возможность целеустремленно двигаться к прогнозируемому конечному результату при строгой обоснованности каждого компонента и этапов этого процесса.

Педагогические технологии, применяемые в области социальной работы, следует рассматривать как систематическое и последовательное воплощение на практике заранее спроектированного процесса воспитательного воздействия, как совокупность методов, способов и средств достижения педагогических целей в системе социального обслуживания.

В социальной работе процесс обучения, образования, просвещения осуществляется в виде взаимодействия двух взаимосвязанных и взаимозависимых компонентов: с одной стороны, клиент усваивает определенные знания за счет активизации собственной деятельности, с другой — специалист социальной работы предварительно проектирует проблему и управляет процессом ее решения, контролирует качество и ход решения проблемы.

Методы педагогики помогают достичь поставленной цели, реализовать намеченные планы, наполнить процесс обучения информативностью. В технологии обучения метод выступает связующим звеном между поставленной целью и ее конечным результатом. В технологической системе обучения «цели — содержание — методы — формы — средства обучения» методы являются главным звеном. Под методами обучения (дидактическими методами) часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования.

Методы воспитанияэто способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение людей с целью выработки у них заданных качеств. Метод убеждения. В мировой практике воспитания убеждение — главный метод воспитания. Метод достигает своей цели, когда у личности сформировалась готовность активно включиться в предусмотренную содержанием воспитания деятельность. Этот метод также обеспечивает развитие у людей общечеловеческих морально-этических качеств. Метод побуждения. Главное здесь — нацелить человека на деятельность в соответствии с его интересами и потребностями. Побуждение — важнейший метод воспитания, который определяет рамки поведения личности в соответствии с принятыми нормами. Побуждение в межличностных отношениях социального работника с клиентом или по отношению к подчиненному выражается в форме рекомендации, инструктажа, совета, в том числе и по улучшению организации жизни.

Метод поощрения. С давних времен известны такие методы стимулирования человеческой деятельности, как поощрение и наказание (порицание). Эти методы используются также и для оценки деятельности людей. В поощрении отражается положительная оценка деятельности индивида. Эффективность поощрения может быть стимулирующим фактором.

Метод порицания. В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности его применения, но и по технологическим вопросам: кого, где, когда, сколько и с какой целью наказывать? Порицание — это реакция на нежелательные деятельность и поведение.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.