Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стратегия фокусирования






Стратегия фокусирования, или узкой специализации, пред­полагает выбор ограниченной по масштабам сферы хозяй­ственной деятельности с резко очерченным кругом потреби­телей. Данная стратегия предполагает концентрацию деятель­ности предприятия на относительно небольшой целевой группе потребителей, части товарного ассортимента, каком-либо аспек­те деятельности. Она радикально отличается от предыдущих стратегий, поскольку основана на выборе узкой области конку­ренции внутри отрасли (рыночной ниши).

Причина выбора такой стратегии — отсутствие или недоста­ток ресурсов, усиление барьеров входа в области или на рынок. Поэтому стратегия фокусирования присуща, как правило, неболь­шим предприятиям.

Необходимые рыночные условия:

ü существуют рыночные ниши, на которых можно сконцентрировать деятельность предприятия;

ü размер рыночной ниши обеспечивает прибыльность, ниша имеет потенциал для роста;

ü конкуренты не рассматривают нишу рынка в качестве ключевого фактора успеха;

ü ресурсы предприятия позволяют качественно обслуживать потре­бителей рыночной ниши

Риски

ü рыночная ниша становится настолько привлекательной, что пере­полняется конкурентами;

ü конкуренты могут проникнуть на выбранный целевой рынок и до­стичь более высокого уровня специализации

 

 

7.Дисциплина «Инновационный менеджмент»

К инновациям относятся все изменения, которые впервые нашли применение на предприятии и приносят ему конкретную экономическую и (или) социальную пользу. Поэтому под инновацией понимается не только внедрение нового продукта на рынок, но и целый ряд других нововведений:

· новые или улучшенные виды продукции (продуктовые инновации);

· новые или улучшенные услуги (инновации услуг);

· новые или улучшенные производственные процессы и технологии (процессные и технологические инновации);

· измененные социальные отношения на предприятии (кадровые инновации);

· новые или улучшенные производственные системы.

Определяющими для инноваций являются следующие признаки:

· они всегда связаны с хозяйственным (практическим) использованием оригинальных решений. В этом заключается их отличие от технических изобретений;

· дают конкретную хозяйственную и (или) социальную выгоду для пользователя. Эта выгода предопределяет проникновение и распространение инновации на рынке;

· означают первое использование новшества на предприятии независимо от того, применялось ли оно где-либо ранее. Иначе говоря, с точки зрения отдельной компании даже имитация может иметь характер инноваций;

· нуждаются в творческом подходе и связаны с рисками. Инновации не могут создаваться и внедряться в ходе рутинных процессов, а требуют от всех участников (руководителей и сотрудников) ясного понимания необходимости в них и творческих способностей.

Классификация инноваций:

 

По типу новизны для рынка инновации делятся на:

· новые для отрасли в мире;

· новые для отрасли в стране;

· новые для данного предприятия (группы предприятий).

По месту в технологической системе предприятия выделяют инновации:

· на входе в воспроизводственные процессы предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации);

· на выходе (изделия, услуги, технологии, информация);

· инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).

В зависимости от глубины вносимых изменений разные авторы справедливо выделяют инновации:
· радикальные (базовые);

· улучшающие;

· модификационные (частичные).

По распространенности выделяют единичные инновации, которые, являясь оригинальными, могут использоваться только в локальных условиях и один раз, и диффузные, которые могут быть применены в различных отраслях и комбинациях.

По месту в производственном цикле инновации могут быть сырьевыми (на входе в систему технологического процесса предприятия) и продуктовыми (на выходе из производственного цикла).

По преемственности инновации разделяются на замещающие что-либо, отменяющие (т.е. использующиеся взамен устаревшего), возвратные на новой основе, открывающие новые возможности и ретровведения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.