Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет №25 1.Методы организации учебного занятия в детском творческом объединении.






Учебное занятие – динамичная и вариативная организационная форма учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение и воспитание детей (развитие способностей, воспитание морально-этических качеств, передача знаний, умений).

Занятие является главной частью учебного процесса. Оно может быть представлено как модель взаимодействия педагога и детского коллектива, рассматриваться в логике организации деятельности, где выделяются: цель, содержание, способы, результаты деятельности, а также этапы их достижения. Как модель, учебное занятие в системе

дополнительного образования детей представляет собой последовательность этапов в процессе усвоения знаний, построенных на смене видов деятельности обучающихся: восприятие, осмысление, запоминание, применение, обобщение, систематизация.

Методы организации занятия в детском творческом объединении:

Репродуктивный; словесные методы обучения; работа с книгой; методы

практической работы; метод наблюдения; исследовательские методы; метод проблемного обучения; методы программированного обучения; проектно-конструкторские методы; метод игры; наглядный метод обучения; использование на занятиях средств искусства, активных форм познавательной деятельности, психологических и социологических методов и приемов.

- методы практико-ориентированной деятельности:

методы упражнения: упражнения; тренинг; тренировка; репетиция

.Письменные работы: конспект; выписка; составление докладов; реферат.

- словесные методы обучения:

лекция; объяснение; рассказ; чтение; беседа; диалог; консультация.

- методы графических работ:

составление таблиц; схем, диаграмм, графиков, чертежей, работа с картами, схемами.

- метод наблюдения:

запись наблюдений, зарисовка, рисунки; запись на магнитную ленту звуков, голосов, сигналов; фото - видеосъемка; проведение замеров.

- методы проблемного обучения:

проблемное изложение материала; анализ истории научного изучения проблемы, выделение противоречий данной проблемы; эврестическая беседа: постановка проблемных вопросов, объяснение основных понятий, определений, терминов; создание проблемных ситуаций: постановка проблемного вопроса; самостоятельная постановка, формулировка и решение проблемы обучающимися: поиск и отбор аргументов, фактов, доказательств; самостоятельный поиск ответа обучающимися на поставленную проблему; поиск ответов с использованием «опор» (опорных таблиц, алгоритмов).

- метод игры:

игры: дидактические, развивающие, познавательные, подвижные, народные и т.д.; игры на развитие внимания, памяти, глазомера, воображения; игра – конкурс, игра – путешествие, ролевая игра, деловая игра; настольные, электротехнические, компьютерные игры, игры – конструкторы.

- наглядный метод обучения:

наглядные материалы: картины, рисунки, плакаты, фотографии; таблицы, схемы, чертежи, графики; демонстрационные материалы: модели, приборы, предметы; демонстрационные опыты; видеоматериалы.

- проектные и проектно – конструкторские методы::

разработка проектов, программ; построение гипотез; моделирование ситуации; создание новых способов решения задачи; создание моделей, конструкций, конструирование игр, конструирование из бумаги; создание творческих работ, литературных произведений; разработка сценариев спектаклей, праздников; художественное конструирование; создание произведений декоративно-прикладного искусства; проектирование (планирование)деятельности, конкретных дел.

- проведение занятий с использованием средств искусства:

изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство; литература; музыка; хореография; пантомима; театр; кино; радио и телевидение.

- психологические и социологические методы и приемы, используемые

при проведении занятий:

анкетирование: разработка, проведение и анализ анкеты, интервьюирование; психологические тесты; создание и решение различных ситуаций (психология общения, социальное окружение); психологический театр; деловая игра.

- методы программированного обучения:

объяснение ключевых вопросов программы обучения, остальной материал обучающиеся изучают самостоятельно; самостоятельное изучение определенной части учебного материала.

- исследовательские методы:

проведение опытов; лабораторные занятия; эксперименты; опытническая работа на участке.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.