Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава.2. Характеристика нового предприятия.






Структура и содержание бизнес- плана

1.Вводная часть (резюме)

2.Описание товаров и услуг

3.Производственный план

4.Организационный план

5.Финансовый план (бюджет)

Вводная часть

Здесь должно быть только самое главное:

Направление деятельности компании;

Целевые рынки сбыта и место компании на них;

Рентабельность и срок возврата инвестиций;

Персонал и ответственные лица;

Планируемые количественные и качественные показатели в результате работы по периодам.

Раздел «Резюме» при написании бизнес-плана должен дать ответы на 2 главных вопроса:

 

Что получат инвесторы при успешной реализации проекта?

Каковы шансы потерять капитал или его часть при неблагоприятном развитии событий?

Резюме стоит писать в самом конце, когда основная часть бизнес-плана уже написана. Как вы заметили, резюме содержит «выжимку» из разделов вашего бизнес-плана.

Описание товаров и услуг

Опишите здесь товары и услуги, которые планирует реализовывать ваша компания. Для этого проведите предварительную работу, в которую войдет:

Описание основных товаров (услуг) компании и второстепенных;

Фотосъемка вашей продукции;

Определение портрета вашего идеального потребителя;

Проведение анализа рынка на предмет наличия схожих товаров или услуг на вашем целевом рынке;

Планирование организации сервиса (если того требует специфика вашей компании);

Описание модели ценообразования. Сможете ли вы конкурировать с уже имеющимися компаниями вашего сегмента?;

Составление единой подробной таблицы своих товаров (услуг) согласно вышеописанным параметрам.

Производственный план

Этот пункт бизнес-плана не обязателен для компаний, которые не планируют заниматься непосредственно производством. Данный раздел можно пропустить, если ваша компания собирается оказывать услуги или продавать товары, то есть заниматься торговлей.

Если же ваше предприятие планирует заниматься именно производством продукции, то в этом разделе вам нужно будет ответить на следующие вопросы:

Сколько производственных мощностей вам понадобится для реализации производства (производственной линии)?

В какой последовательности оборудование будет внедрено и подготовлено к работе?

Какова предполагаемая динамика увеличения производства с течением времени?

Как будет осуществляться доставка необходимых материалов к месту производства, и кто будет поставщиком сырья? Здесь необходимо описать вопросы логистики и охарактеризовать ваших поставщиков;

Если ваше предприятие располагает какими-либо основными средствами или производственными мощностями, то как они будут состыкованы с вновь установленным оборудованием?

Как будет выглядеть весь производственный процесс? Здесь желательно привести наглядную схему с пояснениями (ее можно вынести в приложение к бизнес-плану).

Организационный план

В данном разделе необходимо отразить ваши действия по организации бизнеса, разбитые на конкретные шаги со сроками реализации каждого этапа, ответственным лицом и ожидаемыми результатами.

 

Лучше всего это сделать в виде таблицы следующего вида:

 

№ Наименование этапа Сроки реализации Ответственный Ожидаемые результаты и примечания

Здесь напишите, что нужно сделать в первую очередь, что во вторую и так далее.

Например, вы уже знаете, что располагаете базой потенциальных клиентов, и они готовы покупать у вас товары и услуги сразу поле того, как вы начнете свою деятельность.

В этом случае, одно из первых дел, которое вам необходимо сделать – это официально зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, чтобы на законных основаниях вести свою деятельность и иметь возможность принимать оплату по безналичному расчету.

5. Финансовый план (бюджет)

В этой части бизнес-плана вы составляете подробную смету, то есть планируете свои затраты до мелочей.

Это тоже лучше всего сделать в виде таблицы. Причем, у вас скорее всего будут единовременные затраты и периодические.

К единовременным затратам можно отнести покупку оборудования или помещения, рекламную вывеску и так далее.

В бухгалтерской терминологии такие долгоживущие активы предприятия называются еще основными средствами.

Пример таблицы единовременных затрат:

Наименование расхода Количество (шт.) Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
  Лазерный принтер   5 000 5 000
  Грузовой автомобиль   850 000 850 000
  Стол письменный   4 000 12 000
Итого: 867 000

К периодическим затратам можно отнести расходные материалы, сырье, аренду, коммунальные платежи, заработную плату, покупку товара.

Это те расходы, которые вы несете часто, то есть периодически. В бухгалтерской терминологии такие быстро расходуемые активы предприятия называются еще оборотными средствами.

Пример таблицы периодических затрат:

Наименование расхода Единица измерения Стоимость (руб.) Сумма (руб.)
  Аренда помещения 30 кв. м. 1 мес. 30 000 30 000
  Заработная плата работнику с учетом пенсионных отчислений 2 чел. 20 000 40 000
  Бензин 100 л.   2 700
Итого: 72 700

 


Глава.2. Характеристика нового предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.