Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 4. Краткие характеристики учащегося 7 класса средней школы 50 с девиантным поведением.






Краткие характеристики учащегося 7 класса средней школы 50 с девиантным поведением.

Карепов Виталий, 7 класс " А"

У мальчика возникают проблемы с усвоением учебного материала. Он с трудом удерживает и выполняет условия учебной задачи, часто и быстро отвлекается, на уровне остального класса несформирован внутренний план действий: плохо справляется с заданиями, выполняемыми без опоры на образец.

Учебная мотивация низка. Интерес аморфный. У Виталия узкий кругозор, невысокий уровень общего развития. У мальчика нет знаний, и интерес у него не развивается, а для овладения знаниями не хватает внутренних побуждений. Он не утруждает себя размышлениями над сложными задачами, если решение не получается, переходит к другой задаче.

Мальчика привлекает процессуальный характер деятельности, протекающий без затруднений. То, что требует усилий, ему не интересно.

При выполнении домашних заданий и в процессе классной работы возникают трудности с пониманием учебного материала. Домашние задания выполняются с большим количеством мелких ошибок.

Письменные работы выполняет лучше, чем устные. Однако, затрудняется с формулировкой своих мыслей. Творческие задания выполняет слабо, но при выполнении простых заданий может быть очень старательным, трудоспособным.

Наибольшие трудности возникают при выполнении заданий, требующих логики, развитой речи и творчества.

Предполагаемые причины описанных трудностей и особенностей:

- низкий педагогический уровень родителей;

- неблагополучие в семье: конфликты, аморальное поведение. С мальчиком не занимаются дома, единственная форма помощи – наказание за плохие отметки;

- нарушение единства требований к ребенку, их непоследовательность;

- отсутствие четкой организации жизни и деятельности в семье, бесконтрольность;

- слабая информация педагогов об условиях воспитания в семье;

- пробелы в знаниях.

Характеристика состояния работы педагогов:

- классный руководитель – пассивно-отрицательное;

- другие педагоги – пассивно-отрицательное.

Стимулы, используемые в работе:

- классный руководитель – неодобрение, замечание;

- другие педагоги – неодобрение, порицание.

Успеваемость по основным предметам:

математика – 3, русский язык – 3, литература – 3, труд – 5.

Показатели поведения и общение в учебных ситуациях: Активность на уроке практически не проявляет, с заинтересованностью относится к развивающим игровым упражнениям. Дисциплину нарушает редко. Очень робок в отношении с учителями: практически не обращается с вопросами, говорит тихо, отводит глаза. Часто не отвечает на вопросы. Отношение с ребятами хорошее, доброжелательное: на переменах общается с одноклассниками, но никогда не лидирует, подчиняется решениям других.

Показатели эмоционального состояния в учебных ситуациях: на уроке часто рассеян, смотрит в сторону, но может быстро включиться в работу после замечания. К концу урока часто устает, перестает работать. В ответ на замечание чаще всего молчит, иногда появляются слезы.

Особенности психического развития: высокая личностная и ситуативная тревожность: сильно переживает учебные неудачи, беспокоится по поводу отметок. Реагирует на тревожную ситуация уходом в себя.

Медицинская информация: развитие соответствует возрастной норме, по физкультуре занимается в основной группе, физические нагрузки переносит хорошо. За последний год практически не болел.

Наличие отклонений и особенностей развития: существуют определенные нарушения в познавательной сфере (несформированность внутреннего плана учебных действий, узкий кругозор, неразвиты познавательные интересы), которые могут быть скомпенсированы при организации специальной работы. Мальчик " педагогически запущен" из-за отсутствия должного внимания к его развитию в семье и школе.

Рекомендации:

- наладить связь между семьей и школой;

- в работе с Виталием необходимо проявлять больше положительного внимания к нему;

- не акцентировать внимания на том, что ему не удается, хвалить его, подсказывать как нужно действовать;

- поднять его престиж в классе. Он очень переживает, что многие считают его " неумным";

- необходимо развивать познавательные интересы, навыки организации интеллектуальных учебных действий, ликвидировать пробелы в занятиях, снизить уровень тревожности, страха общения с педагогами.

Проблемы коонтогенеза личности в общеобразовательном пространстве
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ (ЗАОЧНАЯ) " ПРОБЛЕМЫ КООНТОГЕНЕЗА ЛИЧНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ" Сборник статей Абакарова Э.Г... Эти различия чаще всего определяются основными целями урока (" проверка выполнения заданий", или " отработка навыков", или " погружение в новую тему" и т.д.). Учитель использует... Другим типом самоопределения школьника из учительской семьи относительно педагогики, как профессии для себя, является, по нашему мнению, выявленный еще в советские времена на... Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат

 

Формирование учебной мотивации младших школьников с нарушениями...
Содержание Введение Глава I Мотивация учебной деятельности как предмет психологического исследования 1.1 Изучение проблемы мотивационной сферы... Проявлениями познавательных мотивов являются также самостоятельность выведения обобщений и закономерностей учащимися, количество и характер задаваемых учениками вопросов; число... Для того чтобы воспитать положительное отношение к учению, развитьпознавательную активность, интерес к процессу учёбы и его результатам необходимо использовать всевозможные... Раздел: Рефераты по психологии Тип: дипломная работа

 

Индивидуализация и внутриклассная дифференциация
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙУНИВЕРСИТЕТ ДЕПАРТАМЕНТ ПЕДАГОГИКИ И... Следующий раздел в системе изучения ученика отражает примерный уровень общего умственного развития и степень готовности к учению: особенности внимания и восприятия, речь ученика и... Таких учеников следует, видимо, тоже относить к данной условной группе, ведьмотивы их учения действенны (а не потенциальны0, и при оказании помощи со стороны учителя интерес этих... Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат

 

Психолого-педагогические условия организации исследовательской...
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА " ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕУСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНИХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ... Рассматривая психолого-педагогические предпосылки подготовки старшеклассников к исследовательской деятельности, особое внимание следует обратить на возрастные характеристики... Педагогическое мастерство учителя, которое все чаще определяется комплексом гностических, проектировочных, конструктивных, коммуникативных и организаторских способностей, позволяет... Раздел: Рефераты по педагогике Тип: дипломная работа

 

... методик в коррекционной развивающей работе учителя в начальных классах
Использование игровых методик в коррекционно-развивающей работе учителяначальных классов Содержание Введение. 3 Глава 1. Теоретический анализ... На первом этапе исследования мы проводили диагностику уровня адаптациишкольников с помощью метода наблюдения и специальных диагностических методик: ориентационный тест школьной... Как показывают результаты, полученные с помощью методики " Определение доминирования познавательного или игрового мотива ребёнка" на этапе констатирующего эксперимента М.Н.Ильиной... Раздел: Рефераты по педагогике Тип: курсовая работа

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.