Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт тормозных цилиндров






Для осмотра тормозного цилиндра необходимо снять переднюю крышку, вынуть поршень и пружину, очистить их от грязи, промыть керосином внутреннюю поверхность тормозного цилиндра и металлическую часть поршня, затем насухо вытереть. Овальность внутренней поверхности тормозного цилиндра до 1 мм устраняют шлифовкой. При большей овальности внутреннюю поверхность тормозного цилиндра сначала растачивают, а затем шлифуют. Увеличение диаметpa тормозного цилиндра допускается не более чем на 5 мм по сравнению с чертежным размером. При этом разница диаметров диска и цилиндра не должна превышать установленных норм. Тормозной цилиндр должен быть прочно укреплен на раме и не иметь перекосов по отношению к оси штока и раме. В случае неисправности резьбы шпилек тормозного цилиндра их заменяют.

Осматривают поршень, пружину и переднюю крышку цилиндра. Манжеты при потере эластичности, разбухании, расслоении, разрывах или трещинах заменяют новыми. Отпускная пружина по высоте должна соответствовать чертежному размеру, осадка ее допускается не более чем на 20 мм. При большей осадке пружины заменяют либо ремонтируют. Для этой цели пружину разжимают до высоты, соответствующей чертежному размеру, подвергают термической обработке и затем окрашивают в черный цвет. Передние крышки тормозных цилиндров при разработке отверстий в горловинах по диаметру более 2 мм восстанавливают расточкой горловины, постановкой втулки с внутренним диаметром, равным чертежному, и приваркой этой втулки по торцу к горловине крышки. Допускается после расточки горловины крышки пригонять шток увеличенного диаметра либо насаживать в горячем состоянии на всю длину штока стальную втулку. Наружный диаметр втулки должен соответствовать расточенному отверстию горловины крышки.

 

 

3. Охрана труда и техника безопасности при выполнении ТО-2 к.п.

Техническое обслуживание механического оборудования магистрального электровоза ВЛ10У (ТРП)

 

3.1. Техника безопасности при ремонте автотормозного оборудования

В целях безопасного выполнения работы и создания безопасных условий труда работники цеха обязаны постоянно руководствоваться существующими правилами, изложенными в местной инструкции и " Общими правилами", действующими на железнодорожном транспорте.

К работе в цехе допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование, проинструктированные по правилам техники безопасности, обученные безопасным приемам труда и сдавшие испытания в квалификационной комиссии и имеющие соответствующую спец. одежду. Перед началом работы бригадир обязан убедиться в исправном действии оборудования, устройств и приспособлений, применяемых в цехе. Все работники цеха обязаны убедиться в исправном состоянии инструмента, находящегося в личном пользовании.

В случае выявления неисправностей, они должны быть устранены.

Все работники цеха обязаны:

· владеть безопасными приемами труда;

· соблюдать меры пожарной безопасности, обладать практическими навыками использования противопожарного оборудования и инвентаря и знать места его нахождения;

· содержать в исправном состоянии и чистоте инструмент, приспособления, инвентарь, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ);

· внимательно следить за сигналами и распоряжениями непосредственного руководителя работ и выполнять его команды;

· выполнять требования запрещающих, предупреждающих, указательных и

предписывающих знаков, надписей и сигналов, подаваемых

машинистами локомотивов и другим подвижным составом, водителями

транспортных средств;

· быть предельно внимательными в местах движения транспорта;

· проходить по территории депо и железнодорожных путей по установленным и утверждённым маршрутам, пешеходным дорожкам, проходам и переходам, тоннелю;

· соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и установленный режим труда и отдыха.

· уметь оказывать первую помощь при травмах, пользоваться аптечкой первой помощи и знать места её нахождения.

· неуклонно выполнять правила внутреннего распорядка и требования по технике безопасности;

· принимать меры по обеспечению личной безопасности, а также безопасности других лиц, в случае появления опасности на производстве;

· оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему на производстве, в результате несчастного случая немедленно сообщить о происшедшем бригадиру, мастеру;

· содержать в чистоте и исправности рабочее место, оборудование и инструмент;

· знать устройство, назначение механизмов, приспособлений и инструмента, применяемых при работе и иметь навыки по их обслуживанию.

Необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности работников контрольного пункта автотормозов

 

Техника безопасности при ремонте тормозных приборов тесно связана с технологией производства и поэтому работникам автоматного цеха необходимо твердо знать и правильно выполнять установленный технологический процесс.

 

Основные требования техники безопасности следующие:

 

· Во избежание ушибов рук, повреждения глаз заусенцами необходимо следить за исправностью слесарного инструмента;

· при пользовании пневмо-инструментом необходимо перед началом работы проверить надежность крепления подводящих шлангов, работу инструмента;

· перед началом работы на станке, компрессоре, убедиться в исправности защитных приспособлений, заземления, при погрузке и разгрузке тормозных приборов необходимо соблюдать осторожность, места погрузки, выгрузки содержать в надлежащем виде.

· Во избежание разрыва абразивного круга при эксплуатации заточного станка, необходимо содержать его в соответствии с требованиями техники безопасности.

 

Необходимо соблюдать следующие меры безопасности при ремонте воздухораспределителей:

· Помещение должно быть светлым, чистым, сухим с устройствами приточно-вытяжной вентиляции, общего и индивидуального освещения.

· При разборке магистральной и главной частей воздухораспределителя, их надежно закрепляют в зажимах с пневматическим приводом. При этом необходимо проявлять особую осторожность.

· При испытании воздухораспределителей нагрузка не должна превышать предельно допустимых норм.

 

Проверка манометров должна производиться не реже одного раза в год в соответствующих органах. Кроме того не реже одного 6 месяцев должен выполняться профилактический осмотр и проверка манометров с нанесением даты осмотра на наружной поверхности стекла.

Не допускается в эксплуатацию манометры с просроченным сроком проверки, не опломбированные, с разбитыми стеклами, со стрелкой возвращающейся к нулевому показанию шкалы на величину, превышающую половину допускаемой погрешности для данного манометра.

 

Необходимо соблюдать следующие требования к слесарному инструменту:

· Молотки должны иметь выпуклую и не сбитую поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания в овальном отверстии металлическими завершенными клиньями. Рукоятки должны быть гладкими, без сучков и трещин, овального сечения.

· Зубила, бородки, керны должны иметь ровные, не сбитые, нескошенные, слегка выпуклые затылки без заусенцев. Длина зубила, бородка должна иметь не менее 150мм.

· Гаечные ключи должны соответствовать размерам гаек и головок болтов и не паралельными. Наращивать гаечные ключи другими ключами и трубами, а также применять прокладки между гайкой и ключом запрещается.

· Слесарные тиски должны быть в полной исправности, надежно закреплены на верстаках. Губки тисков должны иметь пересекающуюся насечку без накладок, иметь прочное крепление

 

Пневматический инструмент (гайковерты, воздуховки) должны быть проверены перед началом работы кратковременным пуском на холостом ходу.

Исправления и регулировка должны производиться в инструментальном отделении. К работе с пневмотическим инструментом допускаются лишь обученные и проинструктированные лица.

 

Необходимо соблюдать следующие правила по технике безопасности для слесарей ремонтных отделений:

· Перед началом работы необходимо проверить исправность ручного и пневматического инструмента. Проверка пневматического инструмента осуществляется путем пробного пуска на холостом ходу.

· При разборке концевых, разобщительных кранов, они должны быть прочно закреплены в тисках.

· При работе ручным инструментом необходимо пользоваться защитными очками.

· При работе электрическим инструментом необходимо пользоваться резиновыми перчатками.

· При ремонте арматуры в пневматических прижимах, необходимо убедиться в надежности их крепления, до включения воздуха убрать руки.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.