Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте определение терминам « спортивная ориентация» и « спортивный отбор». Перечислите ..




Спортивная ориентация – система организационно-методических мероприятий, позволяющих наметить направление специализацию юного спортсмена в определённом виде спорта. Спортивный отбор – комплекс мероприятий позволяющий определить степень предрасположенности ребёнка к тому или иному роду спортивной деятельности (спорту). Этапы многолетней подготовки: 1. Предварительной (первичный этап отбора) – установление целесообразности спортивного совершенствования в избранном виде спорта. 2. Начальной специализации (предварительный этап отбора) – выявление способностей к эффективному спортивному свершенствованию 3. Углубленной специализации (промежуточный этап отбора) – выявление способностей к достижению высоких спортивных результатов, перенесение высоких соревновательных и тренировочных нагрузок. 4. Спортивного совершенствования (основной) – Установление способностей к достижению результатов в международных соревнованиях 5. Сохранение достижений, поддержание тренированности (заключительный) – выявление способностей к сохранению достигнутых результатов и их повышению. Виды планирования: в практике спорта принято выделять четырёх летние циклы, связанные с целевой подготовкой к Олимпийским играм. Это мкроцикл, так же встречаются построение годичной тренировки на основе одного макроцикла, на основе двух макроциклов, трёх и т.д. Годичный макроцикл характеризуется: 1. Подготовительный период – А) Общеподготовительный (6-9 микроциклов) - повышение уровня общей физической подготовки. Б) Специально-подготовительный (4-6 микроциклов) – становление спортивной формы 2. Соревновательный период – (от 5-8 микроциклов и более) – сохранение и повышение достигнутого уровня специальной подготовки. 3. Переходный (3-4 до 6-8 недель)- полноценный отдых, поддержание тренированности. Задачей мезоцикла является решение промежуточных задач подготовки (2-6 микроцикла). Типы мезоциклов и их характеристика: 1. Втягивающие – постепенное подведение спортсмена к эффективному выполнению специфической тренировочной работы, за счёт значительной средств ОФП в начале макроцикла. 2. Базовые – повышение функциональных возможностей, развитие физических качеств. 3. Контрольно-подготовительные – кумуляция эффекта тренировок, достигнутого в предыдущих мезоциклах. Соревновательные, специально-подготовительные упражнения. Используются во второй половине подготовительного периода или в соревновательном, как промежуточные между стартами. 4. Предсоревновательные – окончательное становление спортивной формы, за счёт усранения недостатков, совершенствования техники, психической подготовки на этапе непосредственной подготовки к главному старту. 5. Соревновательный – увеличен объём соревновательных упражнений. Особенностью микроциклов является – повторяющиеся фрагменты тренировочного процесса, решение промежуточных задач подготовки (от 2 до 14 дней). Чаще 7-ми дневные микроциклы. Типы и характеристика микроциклов: 1. Втягивающие – невысокая нагрузка, подведение организма к напряжённой работе в первом мезоцикле подготовительного периода или после болезни. 2. Базовые – большой объём нагрузок, стимуляция адаптационных процессов в подготовительном периоде. 3. Контрольно-подготовительные – А) специально подготовительные – средний объём, высокая интенсивность нагрузки, достижение необходимого уровня специальной работоспособности, психической подготовки, технических умений и навыков. Б) модельные – моделирование соревновательного регламента, контроль за уровнем подготовленности, используются во второй половине подготовительного и соревновательного периодов.4. Подводящие – невысокий уровень объёма и интенсивности нагрузок, подготовка к главному старту. 5. Соревновательные – определяется спецификой соревнований. 6. Восстаносительный – завершают серию ударных микроциклов и соревновательную деятельность, обеспечение оптимальных условий для адаптационных и восстановительных процессов.

3. Дайте характеристику методов самоконтроля на доврачебном уровне в процессе занятий …

Самоконтроль – Ряд мероприятий, проводимых самим занимающимся в целях активного наблюдения за состоянием своего здоровья во время занятий различными видами физических упражнений. Самоконтроль является ценным дополнением к врачебным осмотрам, особенно при аккуратном и регулярном проведении его. Самоконтроль занимающегося оздоровительной гимнастикой имеет большое образовательное и воспитательное значение, он является показателем сознательного отношения к тренировочным занятиям, при помощи самоконтроля занимающийся и тренер могут планировать и проводить тренировку в соответствии с индивидуальными особенностям, что благоприятно отражается на его работоспособности и оздоровительном эффекте. Самоконтроль способствует длительному сохранению спортивной формы. Важное значение имеет самоконтроль за непосредственным воздействием физического упражнения на организм, особенно при использовании в тренировочных занятиях повышенных нагрузок. В таких случаях необходимо знать достаточна ли данная нагрузка, как переносится превышение нагрузки, можно ли увеличить нагрузку или следует ее уменьшить. Наконец, самоконтроль является ценным средством предупреждения состояния перетренированности. Таким образом, задачи самоконтроля заключаются в том, чтобы: 1) научить внимательно относиться к своему здоровью, к гигиене физических упражнений; 2) привить необходимые навыки личной и общественной гигиены; 3) обучить его простейшим методам самонаблюдения во время занятий физическими упражнениями; 4) научить регистрировать и оценивать получаемые данные; 5) установить более тесную связь а с врачом и тренером; 6) дополнить и уточнить данные врачебного контроля; 7) научить использовать данные самоконтроля для определения степени физического развития, уровня тренированности и состояния здоровья. При проведении самоконтроля рекомендуется брать такие показатели, учет которых не требует сложной аппаратуры и дает цифровой результат для точной и объективной оценки (в сантиметрах, килограммах, секундах). Антропометрические измерения, функциональные пробы, контрольные испытания лучше всего проводить вдвоем: один делает измерения, а другой записывает результаты. Проба функциональная – определенный вид функциональной нагрузки, предъявляемой человеку с целью выявления функциональных резервов отдельных систем и всего организма, состояния здоровья, скрытых патологий. Настроение. Важное значение для эффективности тренировочного процесса имеет хорошее, бодрое настроение спортсмена. Известны случаи, когда у спортсменов под влиянием гнетущего настроения ухудшалось физическое состояние: снижался вес, уменьшалась сила, выносливость, понижались уровень. Деятельность сердца, легких и других внутренних органов сопровождается возникновением нервных импульсов. В обычных нормальных условиях эти импульсы не доходят до коры головного мозга и не вызывают неприятных ощущений – в таких случаях говорят о нормальном самочувствии. Наиболее характерным показателем состояния организма человека является работоспособность – способность организма, а также отдельных органов (сердца, легких) и их систем.


Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.