Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дайте характеристику видов фитнеса (общий, физический, спортивно-ориентирующий). Раскройте истоки его развития.






По определению Ю. Менхина, «фитнес – система физических упражнений оздоровительной направленности, согласованной с индивидуальным состоянием психической сферы человека, его мотивационной определённости и личной заинтересованности.» Слово «фитнес» пошло от английского «tobe fit» соответствовать. Перефразировка: быть здоровым, вести здоровый образ жизни. В целом фитнес можно охарактеризовать как физическую активность, интегрального плана, целью которого является повышение способности организма к физическим нагрузкам.

, Фитнес решает задачи оздоровления, сохранения здоровья, а так же реабилитации организма. Фитнес появился в США около 30 лет назад, хотя первые фитнес – программы сформировались вовремя второй мировой войны. Чтобы не терять время, американские солдаты тренировались с отягощениями, укрепляли мышцы пресса, подтягивались. Затем эти простейшие упражнения стали классикой и с годами были усовершенствованы фитнес-профессионалами. В 70-е годы 20 века тесты физического состояния различных групп населения выявили массу проблем со здоровьем многих американцев. Малая двигательная активность по всем показателям привела к ухудшению состоянияз доровья людей, и эти проблемы увеличивались пропорционально улучшению качества жизни. Тогда при президенте США был создан Совет по фитнесу, в который вошли 20 наиболее авторитетных профессионалов в области фитнеса, а так же политики из разных штатов. Главной задачей этого совета была популяризация фитнеса. В 1983 году американец Марк Мастров создает систему «24 часа фитнеса», идеологической основой которой является доступность во всех смыслах этого слова: от ценовой политики залов до режима их работы.

В Россию фитнес пришел относительно недавно, около 20 лет назад. К тому моменту россияне практически забыли, как нужно следить за собой. До начала исторических изменений в 80-е годы стране фитнеса не было. Был только спорт и физкультура. Под словом «спорт», все-таки, подразумевается профессиональные занятия тем или иным видом физической активности. Целью занятий спортом в глобальном плане является достижение наилучших результатов по сравнению с другими спортсменами в этом же виде спорта. Спортсмены тренируются целенаправленно, под руководством опытного наставника, участвуют в соревнованиях, завоевывают медали. В советское время все связанное со спортом было делом престижа государства, поэтому спортивная индустрия переживала эпоху расцвета, свидетельством того являлось количество медалей, которые наши спортсмены привозили с мировых соревнований любого уровня.

Условно выделяют три вида фитнеса (Э. Т. Хоули, 2000): 1 – общий фитнес; 2 – физический фитнес; 3 – спортивно ориентированный. Общий фитнес, или вводный, используется на начальном этапе занятий и подразумевает оптимальную жизнедеятельность, включающую социальные, умственные, духовные и физические компоненты, которые способствуют укреплению здоровья. Занятия общим фитнесом характеризуются выполнением упражнений низкой интенсивности, плавными, ограниченными по амплитуде и напряженности движениями, направленными на общее физическое и двигательное развитие, улучшение состава тела, поддержание или развитие функциональной дееспособности и некоторого удовлетворения потребности в двигательной деятельности. Обычно этому соответствует 2–3-разовый режим занятий в неделю.

Физический фитнес подразумевает достижение оптимального физического состояния в результате выполнения определенной двигательной программы деятельности. Иначе говоря, это базовый фитнес, направленный на достижение и поддержание физического благополучия и снижения риска возникновения заболеваний.

Для данного типа фитнеса характерны регулярные физические нагрузки средней интенсивности, упражнения на растягивание ведущих и слабых отделов опорно-двигательного аппарата, упражнения силового и аэробного характера, рациональное питание, нормальное реагирование на психические нагрузки засчет формирования способности переносить напряжение, переключаться на иные действия и формы деятельности, усвоение норм поведения, разнообразие деятельности, эмоциональный комфорт и др.Спортивноориентированныйфитнес определяется как наиболее высокая ступень двигательной активности и направлен на развитие двигательных способностей и физических качеств для решения спортивных задач. Программа спортивного фитнеса включает 4 раунда: 1 – «бикини» (субъективно оценивается общее гармоничное развитие и отдельные пропорции тела участниц); 2 – выполнение произвольной композиции вольных упражнений с музыкальным сопровождением (продолжительность 1, 5–2 мин); 3 – выполнение двигательных заданий, позволяющих оценить физическую подготовленность участниц; 4 – повторное позирование. Такой набор заданийопределяет специфику соревновательной деятельности и характер построения тренировочного процесса.

 

 

18 БИЛЕТ: 1.Раскройте физиологические особенности фазы стабилизации двигательного…

Двигательные навыки - это освоенные и упроченные действия, которые могут осуществляться автоматически (без участия сознания) и обеспечивают оптимальное решение двигательной задачи. Эффективность спортивной техники в циклических видах спорта за счет навыка повышается на 10-25%. Двигательные навыки и умения формируются в процессе тренировки при овладении отдельными техническими приемами. Их отличительная особенность - высокая вариативность. Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы. Формирование двигательных навыков происходит на основе ранее выработанных организмом координации.

Процесс образования ДН носит фазный характер. Выделяют три фазы: фаза генерализации, фаза концентрации, фаза стабилизации и автоматизации. Третья фаза формирования ДН - стабилизация и автоматизация - это стадия освоения спортивной техники и доведение ее до совершенства (запоминание, программирование и образование автоматизированных движений).В результате многократного повторения навыка в разнообразных условиях помехоустойчивость рабочей доминанты повышается. Снижается сознательный контроль за его элементами, т.е. возникает автоматизация двигательного навыка. Эта фаза характеризуется «усвоением ритма» - так называется четкая настройка нейронов рабочей доминанты на общий ритм корковой активности. В этот период совершенствуется и полностью закрепляется двигательный динамический стереотип. Движения становятся точными и экономичными, характеризуется высокой степенью координации. Внешние раздражители не только не разрушают рабочую доминанту, но и подкрепляют ее. Большая часть ненужных афферентных потоков, благодаря пресинаптическому торможению от периферических рецепторов, не пропускается в ЦНС. Так повышается надежность навыков и возникает своего рода защита сформированных программ от случайных влияний. На 3-м этапе формирования двигательного навыка не только происходит формирование нервно-мышечного компонента и вегетативного компонента, который характеризуется такими показателями как: ЧСС, АД, МПК, ЧД, ЖЕЛ, ЛВ, но и достигается единство двигательного и вегетативного компонентов. Вегетативные реакции становятся более специфичными и отражают «запрос» со стороны двигательной системы. Эта стадия требует длительного времени.На всех этапах формирования двигательного навыка важную роль играет кора больших полушарий, ответственная за речь и мышление. При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели. При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дизавтоматизации и навык нарушается. Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.К методам освоения двигательного навыка относятся: демонстрация и объяснение, речевая регуляция движений, усложнение движений на фоне простых двигательных навыков, внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении, дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, компьютерный анализ, видеосъемка и др.), а также тренажеры, управляющие суставными углами и повтор тактических комбинаций и экстраполяция для формирования навыков тактического мышления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.