Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите возрастную периодизацию для групп детей. Дайте обоснование применения детской .






Первым критическим перода развития детей считается один год. Так как в это время ребёнок активно растёт, начинает ходить и говорить. Задача физического воспитания детей первого года жизни – освоение базовых двигательных навыков. Второй критический период в развитии детей – 3-4 года, связан с периодом бурного роста и перестройкой нервной системы. В 3 года у ребёнка увеличивается масса тела, ломаются все биомеханические характеристики движений. Задача специалистов помочь ребёнку спокойно пройти этот период роста, который в силу возрастных особенностей своего развития не может долго работать в аэробном режиме. Для детей этого возраста приемлема гимнастика, направленная на развитие всех необходимых навыков и жизненно важных качеств, связанных с развитием координации движений. Детей нужно обучать основным движениям: разновидностям ходьбы и бега, прыжкам, метанию, лазанию. Дети начинают прыгать только в 3 года. От 5 до 7 лет в развитии детей отмечается активное формирование способностей, благодаря которым ребёнок способен дифференцировать и воспроизводить ритмические характеристики двигательных действий. Под воздействием регулярных занятий физическими упражнениями, в том числе с мячами и на мечах активно развивается координация движений. Комплексы ОРУ разновидности передвижений, танцевальные композиции, музыкально-ритмические игры являются прекрасным средством в развитии детей дошкольного возраста. Третий критический период в развитии детей так же связан с периодом активного роста – это семь лет. Ребёнок перед школой перестраивается социально и психологически. Все занятия в это время надо проводить в форме игры. Задачи физического воспитания решаются комплексно, а главным принципом в работе с детьми является использование разнообразных движений, выполняемых с небольшой дозировкой. У детей больше всего проявляется пассивная гибкость, в меньшей степени координация движений. Аэробная нагрузка в течение всего урока детям по- прежнему не посильна. В работе с детьми следует придерживаться следующих принципов: разнообразие упражнений при небольшой дозировке; учитывать психическую и физическую усталость; сохранять постоянство структуры урока (подготовительную, основную, заключительную части).

Механизмы энергообеспечения детей, при выполнении физических упражнений, включаются значительно быстрее, чем у взрослых: креатинфосфат исчерпывается через 7-8 с; гликолизый процесс набирает полную мощность через 15-20 с; механизм аэробных возможностей включается после 30 секунд работы.Дети 5-7 лет должны заниматься с пульсовой стоимостью 140-150 ударов в минуту. Детям достаточно выполнить 5-6 приседаний с мячом, чтобы включился механизм креатинфосфата, затем краткое включение бега, прыжков и подскоков сидя на мяче и набирает мощность гликолиз. Любая игра для детей – прообраз гликолиза. Для дошкольников достаточно двух серий повторений каждого упражнения, для школьников – трёх серий. Занятие на мячах проводится с несколькими пиками нагрузки, минутным отдыхом между сериями движений и пятиминутным отдыхом в конце.

Время восстановления для дошкольников составляет от 10 секунд до 7 минут. Аэробные механизмы энергообеспечения у детей снижают свою мощность не сразу, поэтому после урока, они должны побыть 10-15 минут в раздевалке. В это время начинается сильное выделение пота и дети должны восполнить потерю воды. До подросткового возраста ребёнок развивается относительно спокойно. Пубертальный период у девушек относится к 13-15, у юношей к 14-16 годам. В предпубертатный период (11, 5-12, 5 лет) девочки значительно вырастают в длину, набирают вес, становятся неловкими, неуклюжими. Наименее подвижные части тела у девушек – бедра, живот и спина, в меньшей степени руки предрасположены к излишнему весу. Педагоги и психотерапевты должны помочь девушкам объективно относится к внешним изменениям. В этот период они не любят смотреться в зеркало. На занятия в спортивный зал девушки приходят с чувством агрессивности. Очень важным моментов является такт преподавателя и умение отвлечь внимание подростка. В данном случае надо поставить девушку спиной или боком к зеркалу. Занятия по продолжительности должны быть не меньше астрономического часа (60 мин.).

В работе на мячах у девушек через 3-4 недели уменьшаются отложения в области воротниковой зоны живота, спины, похудению ног, улучшаются показатели силы, повышается координация движений. Когда мы сочетаем упражнения на координацию движений и силу, в коре головного мозга работает два центра одновременно, что положительно влияет на развитие интеллектуальных способностей.

В занятиях с юношами мячи служат амортизирующей опорой. В период бурного роста и набора массы тела основной задачей физического воспитания является укрепление мышц спины и формирование мышечного корсета. В занятиях с подростками 70% времени занятий должно уделяться развитию силы мышц спины и 30% мышц брюшного пресса.

При нарушениях осанки и сколиозе методика занятий должна быть ориентирована на симметрическую тренировку мышц. Для детей важно проводить классы с различной направленностью – силовые, на развитие гибкости, координации движений, игровые уроки и другие.

 

 

БИЛЕТ № 16: 1.Раскройте физиологические особенности фазы генерализации развития …

Двигательные навыки - это освоенные и упроченные действия, которые могут осуществляться автоматически (без участия сознания) и обеспечивают оптимальное решение двигательной задачи. Автоматизация навыков позволяет быстрее включать их в новые двигательные программы. Формирование двигательных навыков происходит на основе механизма образования временных связей и на базе ранее выработанных организмом координации. Процесс образования двигательного навыка носит фазный характер. Выделяют три фазы: фаза генерализации, фаза концентрации, фаза стабилизации и автоматизации.Первая фаза формирования двигательного навыка - генерализация.

В создании моторных программ участвуют многие нейроны ЦНС (коры больших полушарий, ствола мозга, мозжечка, таламуса, подкорковых ядер). Для поиска наиболее нужных в реакцию вовлекаются различные зоны мозга. В начале обучения новому движению нет точной и тонкой дифференцировки раздражений, поэтому имеет место обобщенная ответная реакция. В ее основе лежит явление иррадиации возбудительного процесса по различным зонам мозга, что сопровождается обобщенным характером периферических реакций. Иррадиация нервных процессов с генерализацией ответных реакций характеризуется вовлечением в работу дополнительных мышечных групп и объединением отдельных действий в целостный акт. Возбуждаются «вся кора и все (нужные и «ненужные») мышцы». Это подтверждается результатами электромиографии, на которой в первой фазе формирования двигательного навыка регистрируются биопотенциалы не только в мышцах, осуществляющих данный двигательный акт, но и в «посторонних» мышцах. В эту фазу отдельные частные действия объединяются в целостный акт.Стадия генерализации характеризуется напряжением и продолжительным сокращением большого числа активированных скелетных мышц, одновременным сокращением мышц-антагонистов. Это приводит к нарушению координации движений и к значительным энерготратам, т.е. к неоправданно выраженным вегетативным реакциям. На этой стадии наблюдаются подъем АД, учащение дыхания и сердцебиения, повышение температуры тела и потоотделение, резкие изменения состава крови. Причем эти изменения не соответствуют мощности и характеру работы и недостаточно согласуются между собой. Поток импульсов от проприорецепторов многих мышц затрудняет отделение основных рабочих мышечных групп от посторонних. Это «темное» мышечное чувство с трудом анализируется еще и из-за обильного потока сигналов от висцерорецепторов, в первую очередь, от кардиореспираторной системы.

Дм постепенного совершенствования моторной программы и приближения ее к заданному эталону требуются многократные повторения разучиваемого упражнения. По мере укрепления навыка происходит ограничение иррадиации. Однако она может наблюдаться и при полностью сформированном навыке. Это происходит в необычных условиях, например при утомлении или действии сильных посторонних раздражителей.

На всех этапах формирования двигательного навыка важную роль играет кора больших полушарий, ответственная за речь и мышление. При выполнении заученных движений сознание концентрируется на достижении цели. При этом частные компоненты навыка не осознаются, а попытка следить за частными элементами движения приводит к дизавтоматизации и навык нарушается. Детали автоматизации навыка после его выполнения осознаются и могут анализироваться.

К методам освоения двигательного навыка относятся: демонстрация и объяснение, речевая регуляция движений, усложнение движений на фоне простых двигательных навыков, внесение поправок в программу двигательного акта при его повторении, дополнительная информация о параметрах движения и об успешности выполнения упражнения (указание тренера, компьютерный анализ, видеосъемка и др.), а также тренажеры, управляющие суставными углами, и повтор тактических комбинаций и экстраполяция для формирования навыков тактического мышления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.