Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






БИЛЕТ №5: 1.Раскройте роль центральной нервной системы и сенсорных систем (зрение,….






К ЦНС относятся спинной мозг и различные отделы головного мозга. Основными функциями ЦНС являются объединение всех частей организма в единое целое и их регуляция, а также управление состоянием и поведением организма в соответствии с его потребностями и поведением.

В реализации двигательных действий участвует много нейронов, расположенных в различных отделах мозга. Условно выделяют 4 уровня,: Уровень А (часть спинного мозга и нижние отделы мозжечка) - обеспечивает мышечный тонус, поддержание позы и некоторые непроизвольные движения. Уровень В (подкорковые ядра) - обеспечивает вовлечение в работу большого числа мышц и сохранение ритма движений. Уровень С (часть головного мозга на границе между корой и подкорковыми ядрами) - управляет координацией движений. Уровни Д и Е (определенные зоны коры - есть только у человека) - управляют тонкими смысловыми движениями: приемы борьбы, письмо и т. Кора больших полушарий управляет движениями при совместной работе экстрапирамидной и пирамидной системы (произвольные движения). В реализации двигательных действий участвует много нейронов, расположенных в различных отделах мозга. К мышцам приходят импульсы от мотонейронов спинного мозга. Работа мотонейронов регулируется тормозными клетками Реншоу. Ретикулярная формация оказывает генерализованное тормозное или активирующее влияние на моторную функцию, Вестибулярные ядра и красное ядро отвечают за сокращение и расслабление разгибателей, а также за возбуждение нейронов двигательной коры, что приводит к тоническому антигравитационному состоянию мышц при сохранении позы «стояния». Спинной мозг обеспечивает элементарные двигательные рефлексы. Эти рефлексы включаются в сложные движения и регулируются выше лежащими отделами головного мозга, под контролем коры больших полушарий. Нейроны локомоторной зоны среднего мозга включают механизмы приспособления движений к нагрузке на мышцы и регулируют мощность работы мышц. Мозжечок отвечает за согласованные движения рук и ног, за поддержание темпа ритмических движений, за активность мышц-разгибателей, обеспечивающих опорную фазу движения, за коррекцию ошибок и адаптацию моторных программ к текущей ситуации. Подкорковые структуры влияют на силу и темп сокращения мышц и организуют автоматическое протекание их, а также содружественные движения конечностей. Моторная область коры посылает импульсы к дистальным мышцам конечностей. Премоторная область определяет последовательность двигательных актов, формирует ритмические серии движений и регулирует тонус мышц. Плавность ритмических движений и обеспечивают премоторные отделы коры. Постцентральная извилина - обеспечивает субъективное ощущение движений, а нижне-теменная область не только информирует о положении тела в пространстве и его частей относительно друг друга, но и посылает моторные команды к мышцам и обеспечивает пространственную ориентацию движений. Лимбическая система отвечает за управление вегетативными компонентами движения и за их эмоциональную окраску. В программировании движений и выполнении зрительно-двигательных реакций участвуют передне-лобные области. Рациональная организация движения и совершенство тактического мышления, а также эффективность выполнения движения определяются процессами восприятия и переработки сенсорной информации. Полноценная работа сенсорных систем обеспечивает четкое восприятие пространства и пространственную ориентацию движения и помогает совершенствованию технических действий. Вестибулярная система обеспечивает ЦНС информацией о действии силы тяжести, о прямолинейных и угловых ускорениях при перемещении головы и тела в пространстве. Сигналы от этой системы о перемещении тела в пространстве способствуют программированию движений и улучшению их координации. Зрительная сенсорная система обеспечивает восприятие пространства и скорости движения объектов в этом пространстве.. Высокий уровень развитие зрительного анализатора необходим для программирования быстроты, траектории, силовых и пространственных характеристик и параметров предстоящих движений. Повышается чувствительность двигательной сенсорной системы и, соответственно, координация движений, поскольку двигательная сенсорная система не только связана с работой различных звеньев двигательного аппарата, но и информирует ЦНС о степени сокращения мышц, натяжении сухожилий, связок, положении суставов и т.д.

2.Перечислите и кратко охарактеризуйте методы разучивания …

Практические методы Данные методы основаны на активной двигательной деятельности учеников. В зависимости от степени регламентации условий выполнения физического упражнения эти методы разделяются на две группы: методы строго регламентированного упражнения (разучивание по частям, в целом и принудительно-облегчающее) и частично регламентированного (игровой и соревновательный).. Метод разучивания по частям предусматривает первоначальное изучение отдельных частей действия с последующим соединением их в необходимое целое.

Методы частично регламентированного упражнения допускают относительно свободный выбор действий учеником для решения поставленной задачи. Эти методы, как правило, используются на этапе совершенствования, когда ученики уже обладают достаточным объемом знаний и умений

Игровой метод обладает многими признаками, характерными для игр в физическом воспитании. Игра является не только средством физического воспитания (т. е. характерной системой физических упражнений), но и эффективным методом обучения и воспитания. Поэтому понять природу игрового метода возможно только на основе раскрытия сущности игры вообще.

Методы использования слова слова учитель устанавливает взаимоотношения с учениками, общается с ними. Слово активизирует весе процесс обучения, так как способствует формированию более полных и отчетливых представлений, помогает глубже осмыслить, активнее воспринять учебную задачу. Говорить ученикам о движениях, которые выполняются ими автоматизированно, нецелесообразно (за исключением тех случаев, когда требуются исправления).

Методы наглядного восприятия Методы данной группы обеспечивают зрительное и слуховое восприятие изучаемого действия. Просмотр, а иногда и прослушивание темпа, ритма движений создают у занимающихся более разностороннее представление о действии, что расширяет ориентировочную основу для последующего воспроизведения. Наглядное восприятие способствует более быстрому и прочному усвоению, повышает интерес к изучаемым действиям.

Показ двигательного действия учителем (или учеником по заданию учителя) является наиболее специфичным методом обучения. В основе обучения с помощью показа лежит подражание. Хотя любое подражание и является сознательным актом человека, уровни сознательности и причины подражания могут быть различными. Показ всегда должен сочетаться с методами использования слова.

3.Укажите задачи и обоснуйте особенности занятий гимнастикой с лицами пожилого и …

Основные задачи физического воспитания женщин: 1. Содействовать гармоническому развитию всех органов и функций как основы здоровья и работоспособности; 2. Способствовать всестороннему владению своим двигательным аппаратом (управлять своими движениями); 3. Развивать и совершенствовать физические, моральные и волевые качества: силу, гибкость (подвижность в суставах), быстро­ту, выносливость, активность, настойчивость, смелость, решитель­ность и др 4. Укреплять эмоциональную устойчивость. При выполнении упражнений необходимо следить за согласованностью движений с дыханием. Это связано с тем, что у пожилых людей снижаются предельные возможности функций дыхания и кровообращения. Поскольку при старении в первую очередь снижаются координационные способности, целесообразно шире использовать ОРУ и вольные упражнения, некоторые группы прикладных упражнений: бросание и ловлю малых мячей, броски в цель, упражнения на равновесие и тренировку вестибулярного аппарата В старшем и пожилом возрасте занятия гимнастикой направлены на восстановление и укрепление здоровья, противодействие выраженным возрастным изменениям, поддержание должного уровня жизненно важных двигательных умений и навыков, необходимых в повседневном быту. Упражнения на выносливость с лицами старшего и пожилого возраста необходимо применять с осторожностью, не форсируя нагрузку. Особенностью лиц старшего возраста является способность длительно выполнять работу умеренной мощности. При появлении утомления необходимо снизить интенсивность или прекратить работу, увеличить продолжительность отдыха. Средства гимнастики широко используются для развития физических качеств. Упражнения на силу выполняются в динамическом режиме, с паузами отдыха между заданиями.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.