Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Французский язык






Произносительная сторона речи:

допустима относительная правильность произношения, не нарушающая коммуникации, достаточно четкое произнесение и различение на слух всех звуков французского языка; четкое произнесение безударных гласных; долгота и краткость гласных; отсутствие смягчения согласных перед гласными переднего ряда; отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова; фразовая мелодика; ритмическое и синтагматическое членение в рамках основных типов предложений; употребление в речи различных интонационных моделей, адекватных целям высказывания.

Графическая сторона речи:

буквы алфавита; графика; основные правила орфографии; правила чтения, техника чтения.

Лексическая сторона речи:

2300 слов для рецептивного усвоения. Из них 800 слов предназначаются для продуктивного усвоения.

Словообразовательные средства для создания и расширения потенциального словаря учащихся:

а) производные слова (аффиксация): суффиксы имен существительных: eur(-euse), -tion, -te, -ier(-iere), -age, -isme, -aison; суффиксы имен прилагательных: -al, -ain, -ais, -ien, -iste, -able; суффиксы порядковых числительных: -ieme; префиксы глаголов: re-(re), de-(des-); префиксы прилагательных: in-;

б) конверсия: образование имен существительных от глаголов.

Грамматическая сторона речи:

Материал для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения

Синтаксис

Простые предложения - нераспространенные и распространенные с глагольным и именным сказуемым. Порядок слов в предложении. Отрицательная форма предложения с частицами ne...pas, ne...rien, ne...jamais.

Вопросительные предложения с вопросительными словами Ou va-t-il? (Обратный порядок слов.)

Неопределенно - личные предложения с местоимением on.

Безличные предложения.

Сложносочиненные предложения - бессоюзные и с союзами et, mais.

Сложноподчиненные предложения с союзами parce que, quand, qui, que.

Текст как речевое произведение. Разные типы текстов для чтения и аудирования (прагматические, художественные, общественно - политические, научно - популярные), разные типы текстов в качестве продуктов говорения и письма (монологические: сообщение, описание, рассказ, рассуждение; диалогические: интервью, обмен мнениями и т.д.).

Морфология

Имя существительное, его функции в предложении, множественное число существительных.

Понятие определенного и неопределенного артикля. Употребление сокращенной формы артикля и слитных форм артикля (I', du, des, aux, au). Употребление частичного артикля с существительными, обозначающими вещество, качество.

Употребление личных приглагольных местоимений в функции прямого и косвенного дополнений. Употребление местоимений en и y.

Прилагательные: род, число, степени сравнения.

Понятие глагола - связки.

Образование и употребление временных форм глагола: Present, Passe Compose, Imparfait, Futur Simple, Passe immediat, Plus-que-parfait, Conditionnel Present.

Употребление Imperatif 2-го лица, единственного и множественного числа.

Употребление Futur Immediat во фразах, типичных для устного общения. Употребление Present для обозначения будущего времени после союза si.

Материал для рецептивного усвоения

Синтаксис

Сложноподчиненное предложение с условным придаточным (Si j'avais le temps, j'irais au cinema).

Узнавание и понимание при чтении предложений с ограничительной частицей ne...que.

Морфология

Дифференциальные признаки глаголов в Passe Simple, Plus-que-parfait, Conditionnel Present.

Дифференциальные признаки неличной формы глагола Gerondif, Forme passive и понимание этих форм в пределах изученных времен. Узнавание и понимание инфинитивного оборота (Je vois le moment de partir approcher).

Понятие о согласовании времен.

Употребление Fome passive.

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.