Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образовательный маршрут






“На чем мы поедем? ”

 

Уважаемые родители!

Дети, особенно мальчики с детства очень любят машинки, автобусы, самолеты и так далее. Воспользуйтесь данной темой, где ваш ребенок познакомиться с картинками с изображением некоторых видов транспорта, чтобы показать вашему ребенку как выглядит автобус в Англии, как могут выглядеть старинные и современные машинки.

Данная тема способствует развитию формирования у детей дошкольного возраста понимания различий, между водным, наземным, воздушным, космическим, военным транспортом, расширяет кругозор, способствует формированию знаний о профессиях связанных с различными видами транспорта.

Шаг 1. Что такое транспорт?

1. Расскажите ребенку о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

https://goo.gl/lnRTBv

Познакомьте ребенка с такими видами транспорта, как наземный, воздушный, водный и подземный.

Покажите ребенку карточки с изображением различного вида транспорта, такого как: Автобус, Автомобиль, Трактор, Яхта, Катер, Грузовик, Дирижабль, Вертолёт, Лодка, Экскаватор, Теплоход, Воздушный шар, Велосипед, Самолёт, Бульдозер, Самосвал, Мотоцикл, Поезд, Пожарная машина.

https://goo.gl/1qClQl

2. Расширьте представления у ребенка о видах и отличиях грузового и

легкового транспорта, об особенностях передвижения.

https://goo.gl/5phRCY

3. Сформируйте у ребенка представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Предложите ребенку раскраску.

https://goo.gl/vZ1rAh

В ходе прогулок понаблюдайте с ребенком за транспортом

(наземный, воздушный, водный);

— уточните правила дорожного движения, перевозки

пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте;

— почитайте с ребенком произведения Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина «Машины на нашей улице», А Дугилова «Моя улица»,

С. Сахарнова «Самый лучший пароход», «Два радиста»;

— сходите с ребенком на экскурсию на ж/д вокзал, в Аэропорт.

https://goo.gl/48JSGZ

Какие виды транспорта бывают?

Шаг 2. Наземный транспорт. Понаблюдайте вместе с ребёнком на улице за движением наземного транспорта.

Расскажите ребенку, о наземном транспорте – это грузовые и легковые машины, автобусы, троллейбусы, трамваи, поезда, электрички; что есть основные части машины: кабина, кузов, колёса, фары, мотор, руль, тормоза.

Покажите ребенку мультфильм о наземном транспорте https://ok.ru/video/18607704650

Поиграйте в пазлы вместе с ребенком https://goo.gl/NJeipx

Прочитайте ребенку стихи про машины stikhi-pro-mashiny.html

Также вашему ребенку будет интересно посмотреть мультфильм https://goo.gl/vYvjcs

Шаг 3. Водный транспорт. Вашему ребенку будет интересно узнать про водный транспорт – корабли, катера, яхты, лодки – подводные, моторные, парусные, вёсельные; части корабля: палуба, каюты, рубка и т.д.

Многие дети любят мультики. Но иногда можно совмещать приятное с полезным. посмотрите одну из серий обучающего мультфильма https://goo.gl/LXFvam

После просмотра мультфильма загадайте загадки о водном транспорте https://goo.gl/KgOFvf

И не менее интересно будет поиграть ребенку в пазлы https://goo.gl/Uh05i0

Шаг 4. Подземный транспорт.

Расскажите ребенку что существует подземные транспорт – метро. Линии метрополитена прокладываются в туннелях под землёй. Спускаться и подниматься на станцию можно по движущейся лестнице – эскалатору. Метро это – это скоростная внеуличная транспортная система, вид транспорта, и нужен он человеку для того, чтобы передвигаться по городу. Задайте ребенку вопрос: на что похожа электричка метрополитена? Да, на обычную железнодорожную электричку, только движущуюся по тоннелю, который прорыт под землёй.

Предложите ребенку собрать пазлы https://www.jigsawplanet.com/? rc=play& pid=3fc07eec2220

Посмотрите мультфильмы вместе с ребенком о подземном транспорте https://goo.gl/lKFxOv

Шаг 5. Воздушный транспорт.

Расскажите ребенку, что бывает воздушный транспорт – самолёты, вертолёты, ракеты; их части: корпус, кабина пилота, салон для пассажиров, крылья, шасси, пропеллер. В самолёте есть окна, как в автобусе. Они называются иллюминаторы.

https://goo.gl/xwdVRu

Интересно будет посмотреть мультфильмы о самолетах и вертолетах 981225.1

Прочитайте и выучите с ребенком стихотворение про вертолет https://goo.gl/BNW6ci

Загадайте ребенку загадки про самолет https://goo.gl/f5TTHG

https://goo.gl/4tw8KJ

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Книга – ты пришла откуда? ”

Образовательная область

  • познавательное развитие;
  • речевое развитие

Уважаемые родители!

В эпоху интернета книга утеряла свою актуальность. Мы предлагаем вам совместно с детьми совершить путешествие в мир книги. Вы за три дня пройдете весь путь книги от истории рождения до рук читателя.

Шаг 1. Загадайте ребенку загадку

Загадка:

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

– Сегодня мы совершим путешествие в прошлое. Предлагаем узнать, как появилась книга.

История книги

Предлагаем вам обсудить с детьми «Зачем была создана книга?» Повторите и закрепите путь книги от древних времен до наших дней.

Шаг 2.

«Как печатали вашу книгу»

Взяла машина лист простой

И наложила краску.

И вот писатель Лев Толстой

Рассказывает сказку.

Хоть у машины нет ума,

Но знает она дело.

Листы нарежет вам сама

И сложит их умело.

А переплетчик их сошьет,

Края обрежет мигом,

Потом оденет в переплет,

И вот пред вами книга.

Приятно книжки почитать,

А сделать их попробуй

Искусство тонкое – печать,

И требует учебы.

Предлагаем вам посетить экскурсию в типографию. Обратите внимание на труд работников типографии. Познакомьте детей с новыми профессиями.

Поинтересуйтесь у ребенка, что запомнилось в типографии и почему? Легко ли сделать книгу? Хотелось бы ему создать своими руками книгу. И какую бы он хотел создать. Попробуйте сделать книжку-малышку вместе с ребенком.

Создание книги.

Шаг 3.

Все книги разные, но все они нужны для того, чтобы читать и узнавать что-то новое. Библиотекарь – это очень интересная профессия, эти люди знают много книг и помогают найти нужную. Посетители приходят, берут книги домой, а иногда остаются поработать с книгой в читальном зале. Предлагаем вам совместно с детьми совершить путешествие в библиотеку. Посмотрите видеоролик и обсудите с ребенком многообразие книг, заинтересуйте ребенка книгой и предложите создать свою мини библиотеку






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.