Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ремонт ротора турбины BblCOKOlO






давления

­К основным дефектам, встречающимся на рабочих лопатках ТВД,

относятся трещины на про филе пера со стороны корыта и спинки, тре-

щины на торце пера лопатки Свдоль оси лопатки), растрескивание на

кромке отверстий перфорации, поверхностное растрескивание покры-

тия на входной кромке пера лопатки, пятна на пере лопатки, следы Ka­

сания торца пера лопатки о вставки, вытяжка лопаток, переrpев лопа-

ток на двиrателях, имевших превышение С«заброс») температуры

сверх норм ТУ, литейные дефекты Сраковины, окисные включения) на

профиле пера, кромках, хвостовике и бандажной полке, превышение

допустимой наработки лопаток, несоответствие внешнеrо вида поверх-

ности пера лопатки контрольному образцу.

Кроме Toro, в процессе эксплуатации турбины MOryT появиться

следующие дефекты: вытяжка диска, забоины, намины, растрескива-

ния и вырывы материала на rpебешках лабиринтов диска, увеличение

диаметров под болты Свытяжка), износ посадочной поверхности под

роликоподшипник.

При сборке, разборке, хранении и транспортировке ротора не до-

пускается приложение осевых наrpузок к лопаткам, а также использо-

вание полок и хвостовиков лопаток в качестве опорных поверхностей,

кроме операций по снятию и установке лопаток, при которых исполь-

зование опорных поверхностей и применяемых приспособлений oroBo-

рено особо в указаниях по ремонту.

При выполнении операций и хранении ротора щели и отверстия во

внутренних полостях должны быть заклеены клейкой лентой.

При хранении собранноrо ротора он должен быть закрыт чехлом.

Для определения объема работ по ремонту лопаток необходимо

провести их дефектацию и распределить по rpуппам, в соответствии

с характером ремонта. Эта часть работы включает в себя предвари­

тельный контроль, который подразделяют на следующие э т а п ы:

­. анализ наработки лопаток и наличия забросов температуры при

эксплуатации двиrателя по данным формуляра;

· визуальный осмотр лопаток на наличие дефектов, не допусти-

мых по нормам оценки техническоrо состояния, величину Harapa

на поверхности лопаток и необходимость проведения струй-

но-абразивной очистки ССАО).

ПО результатам предварительноrо контроля лопатки подразделяют

на четыре rруп п ы:

1) требующие контроля тонкой структуры на наличие переrрева;

2) требующие ремонта без замены покрытия;

3) требующие ремонта с заменой покрытия;

4) не приrодные к дальнейшей эксплуатации и подлежащие замене

на новые или имеющие наработку и rодные к постановке на двиrатель

по нормам оценки техническоrо состояния.

Дефектация и ремонт. Трещины на прОфWlе пера со стороны ко-

рыта и спинки лопатки обнаруживают с помощью метода ЛЮМ-1­ОВ.

Входная и выходная кромки лопатки проверяют вихретоковым мето-

дом. При обнаружении трещин лопатка подлежит замене.

Трещины на торце пера лопатки также обнаруживают и проверяют

методом ЛЮМ-I-ОВ и замеряют с использованием лупы. К эксплуата-

ции допускаются лопатки с трещинами по торцу длиной до 2, 5 мм.

Количество трещин допускается не более пяти. Расстояние между тре-

щинами должно быть не менее 3 мм. Лопатки с большими дефектами

заменяют.

Растрескивания на кромке отверстий перфорации проверяют с ис-

пользованием метода ЛЮМ- 1 или ЦМ- 15 и измеряют с помощью

штанrенциркуля. По нормам допускается растрескивание длиной до 5

мм. Растрескивание больших размеров устраняют заменой покрытия.

Дефектация поверхностноrо растрескивания покрытия на входной

кромке пера лопатки аналоrична дефектации кромок отверстий перфо-

рации. Здесь следует обратить внимание на то, что лопатки со снятым

в процессе ремонта покрытием и имеющие трещины на кромках от-

верстий перфорации или на входной кромке подлежат замене.

При наличии пятен на пере лопатки ее сравнивают с контрольным

образцом. Следы касания торца пера лопатки о вставки допускаются

при сравнении с контрольным образцом и после удаления заусенцев.

При наличии дефектов на лопатке, превышающих аналоrичные на

контрольном образце, лопатку заменяют.

Допускается увеличение длины лопатки от исходноrо размера на

0, 05 мм. Длину лопаток замеряют специальным прибором путем cpaB­

нения с эталоном. При большей ВЫтяжке лопатка подлежит замене.

После наружноrо осмотра и сравнения с контрольным образцом нами-

ны И забоины по нерабочим поверхностям хвостовика лопатки зачища-

ют, выпучивания материала по контуру повреждения полируют. Ло-

патки, не соответствующие контрольному образцу, заменяют.

На двиrателях, имевших превышение С«заброс») температуры rаза

за турбиной сверх норм, oroBopeHHbIx в ТУ, производится проверка на

переrрев двух лопаток из комплекта с контролем тонкой структуры

материала методом электронной микроскопии. При наличии переrpева

следует заменить комплект лопаток целиком и проверить на переrpев

рабочие лопатки ТНД.

Литейные дефекты на про филе пера, кромках, хвостовике и бан­

дажной полке подверrаются наружному осмотру с проверкой методом

ЛЮМ­ 1 ­OB. В случае свечений следует перепроверить лопатку мето-

дОМ ЦМ-15В. Нормы допустимых литейных дефектов без их устране-

ния приводятся в специально разработанных таблицах. При превыше-

нии норм лопатка подлежит замене.

Для исключения превышения допустимой наработки производится

ее подсчет по записям в формуляре двиrателя. Допустимая наработка

лопаток ТВД без замены покрытия установлена 640 ч. При остатке ре-

сурса лопаток менее межремонтноrо ресурса двиrателя лопатки следу­

ет отремонтировать заменой покрытия. При этом допускается не более

двух ремонтов с заменой покрытия. Ресурс после замены покрытия со-

ставляет 481 ч в пределах назначенноrо ресурса 1121 ч.

Допускаются несоответствия внешнеro вида поверхности пера ло-

патки контрольному образцу. Лопатки, на поверхности пера которых

имеются отклонения, превышающие нормы контрольноrо образца, на-

правляются на удаление покрытия.

После снятия покрытия химическим путем, удаления шлама по-

средством струй но-абразивной очистки и механической зачистки ос-

татков покрытия, лопатки подверrаются дефектации по отдельной про-

rpaMMe для лопаток со снятым покрытием.

Рабочая лопатка со снятым покрытием также сравнивается с кон-

трольным образцом и, в случае соответствия ее внешнеrо вида образ-

цу, допускается к нанесению покрытия СДП-2 или ВСДП-11.

Вытяжку диска оценивают путем измерения ero диаметра в двух

сечениях (по «входу» и «выходу») на расстоянии 5 мм от торцов

обода диска с помощью микрометра. За истинное следует принять

среднее значение диаметров по каждому сечению в отдельности.

В случае если это заключение оказывается выше допустимых норм,

диск бракуется.

Забоины, намины, растрескивания и вырывы материала на rpe-

бешках лабиринтов диска зачищают и полируют до выведения дефекта

с плавным переходом к целому материалу и проверяют методом

ЛЮМ-I. Допускается зачистка rpебешков на всю их высоту на длине

не более 50 мм, при этом расстояние между зачищенными местами

должно быть не менее 50 мм. Места зачистки на соседних rpебешках

не должны быть расположены одно против друrоrо. Количество де-

фектных мест на одном rpебешке допускается не более двух. При

б6льших провреждениях диск подлежит замене.

Увеличение диаметров отверстий под болты, соединяющие носок

и диск твд, допускается не более чем на 0, 08 мм от исходноrо разме-

ра. При б6льших отклонениях диаметров следует доработать отверстия

под ремонтные болты.

При износе посадочной поверхности носка ТВД под роликопод-

шипник допускается ее восстановление методом размерноrо хромиро-

вания.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.